Посмотрел "Нежить".

Есть фильмы, которые очень легко отрабатывать маркетологам. Впервые на экранах, такого вы никогда не видели, свежий взгляд...только сейчас вы можете провести весь фильм за плечам маньяка-лесничего и увидеть весь быть этой тяжелой профессии.

Звучит, как концепт, который можно продать, но что надо учесть при реализации.
Такой подход не будет вызывать страха. Потому что мы смотрим не с позиции жертвы, а с позиции неубиваемого бурого медведя, который вылез из спячки (вольная интерпретация автором).
И чем тогда цеплять зрителя? Интересом. Это же реально будоражит воображение, как маньяк ведет себя, в промежутках до и после убийств, а главное, перед самым моментом расправы. И клянусь в фильме есть полтора-два момента, когда это работает. Когда это интересно. Но их всего 2. В остальное время фильм показывает, что за любым интересным делом всегда стоит куча монотонной, скучной и рутинной работы. В каком-то смысле я бы был готов считать это за мета иронию, если бы не было настолько невыносимо.

Плюс, чтобы работал концепт медленно, но неизбежно надвигающийся смерти пришлось жестко занизить интеллект всем жертвам.
Но самое печально было наблюдать, как фильм в конце, как будто понимая всю свою повальность, читерит и меняет перспективу. После этого становиться даже немного страшно, то тоже на первые 15 секунд, а потом снова необъяснимо скучно.

Когда фильм показали на Сандэнсе, много говорили про тонкий саунд дизайн. Он тут правда прописан для каждого движения, но так как мы пол фильма проводим в лесу, есть подозрение, большая его часть была сделана копипастом.

Смотреть, если хотите увидеть, как хороший концепт можно испортить плохой реализацией.

1
1
14 комментариев