Логические и не только ошибки разработчиков в игре Baldur's Gate 3
I. Логотип/Ярлык
На ярлыках серии Baldur's Gate (БГ) обычно были черепа, Ларианы как бы токсично и неуважительно не относились к оригиналам, благодаря которым они получили возможность прославится - все же сохранили традицию (хоть где-то) и тоже сделали ярлык в форме черепа, правда не человеческого, а иллитидского. Но этот череп мягко говоря выглядит очень странно, например, у него есть эти щупальца которых на черепе очевидно быть не должно, т.к. они не из кости. Возможно по-мнению разработчиков щупальца у иллитидов костяные, что просто говорит о уровне их интеллекта/образования. Вам может показаться это перебором, но не спешите с выводами, ведь сам я этого не делал и проанализировал некоторые другие моменты (они ниже), прочтите их перед тем как строчить гневные комментарии.
Помимо этого у иллитидов в игре слишком слабые и маленькие зубки, чтобы за пару секунд пробивать черепа, как это неоднократно показано в игре.
Вывод: иллитид с костяными щупальцами полная чушь и идиотизм, а их слабые зубки, что им сделали в игре просто не способны за пару секунд вскрывать головы.
...
II. Уилл & Карлах
Карлах и её движитель - почему он перегревается в Фаэруне, но не в аду (Аверно) в котором температура намного выше? Должно быть наоборот, по-идеи. Ну т.е. весь сюжет Карлах это полная и абсолютная чушь от начала и до конца, ей было бы комфортнее в Фаэруне, чем в Аверно и она бы легко там осталась и жила долго и счастливо, ну или умерла бы в бою. По-моему даже маленький ребенок это понимает, но уровень развития разрабов, что это писали - видимо ниже.
Еще интересно, что вообще делает этот движитель? Получается он выполняет те же функции, что и сердце? Ну качает кровь, иначе она будучи обычным тифлингом очевидно умерла бы. Вообще у неё есть резист к огню, как у тифлинга Зариэль, но как работает этот резист? Он обусловлен поверхностью её тела? Ну т.е. кожа устойчивая к огню? Ну тогда изнутри она по-идеи никак не защищена и должна умереть куда быстрее. Но возможно все работает иначе и защищена каждая клетка её организма.
Переходим к Уиллу, договор с Мизорой - "целями могут становится...существа без сердца". Там не написано, что сердце не может быть искусственным, а у Карлах именно такой случай, ведь если бы этот движитель не качал кровь - она бы просто умерла. Соответственно Уилл не должен был убивать Карлах, т.к. у неё есть её искусственное сердце и Мизора получается обманула его. Но на самом деле тут просто все дело в тупости и поверхностности разработчиков.
Выводы: Карлах и её движителю, который заменяет ей сердце - было бы комфортнее в Фаэруне, чем в Аду. Мизора не имела права посылать Уилла убивать Карлах, поскольку у неё есть сердце, просто не естественное.
...
III. Стальные Стражи
Конструкция излишне усложненная: от зомби отделяется голова из которой изымается мозг и магией некромантии соединяется с телом (удаленно). В мозг помещается личинка для псионического, удаленного управления нетерийским мозгом. Мозг зомби находится в литейной, а тело зомби помещается в стального стража для управления им в качестве пилота.
Вижу лишнюю уязвимость в виде удаленной связи между мозгом и телом. И если на псионику немота не действует, то вот на некромантию - очень даже. Соответственно, возможно, что простая немота может привести к сбоям с непредсказуемыми последствиями.
А ведь можно было просто поместить зомби с личинкой в голове в стального стража и управлять им дистанционно нетерийским мозгом. К чему такие сложности? Это просто тупость.
В литейной есть эти самые мозги зомби, что управляют стражами, но они как и емкости в которых расположены - огромных размеров, например, мозги примерно в 10 раз больше обычных. Эту тупость ничем не оправдать.
Выводы: система работы стальных стражей необоснованно усложнена, а мозги зомби в емкостях - чересчур огромного размера.
...
IV. Основной сюжет
В начале игры нашего персонажа заражают личинкой иллитида, помимо нас тоже самое делают с многими персонажами, что станут нашими сопартийцами в будущем. Персонажи могут использовать крайне сомнительные варианты для удаления паразитов: помощь Карги, операция от ненадежного Воло, могут думать о сделке с дьяволом и использовать Зайтиск гитьянки. Но персонажи почему-то не могут догадаться до более очевидного варианта: воскрешение.
Мы видим как из трупов зараженных вылезают и убегают прочь личинки, мы можем вытаскивать их из трупов верных самостоятельно. Многие это делают, например, в лабораториях Хальсина и гитьянки есть извлеченные личинки. Ничто не мешает умереть, изъять личинку, убить её и воскреснуть уже чистым. К тому же уже на 1 уровне мы можем взять в лагерь зомби-иссохшего (вероятно бога-Джергала), который за 200 золотых воскресит нас заклинанием "истинное воскрешение." Личинки обработаны нетерийской магией, но чтобы приостановить цереморфоз, для превращения их в инструмент контроля. Как это мешает извлечь личинку, даже из трупа и убить? А после воскресить персонажа, решив таким образом проблему? Этот вариант выглядит более адекватным, чем сделка с Каргой или дьяволом.
"Ко-ко-ко, воскрешение в ДнД - это игровая условность". Тем временем фильм по ДнД в котором по-понятным причинам никаких игровых условностей быть не может:
Вывод: основной сюжет - чушь, по тупости сравним с квестами Карлах и Уилла, но конечно немного недотягивает. От личинки можно было избавится куда раньше и проще, а далее просто идти заниматься своими делами.
...
V. Разное
Анимация уклонения в тяжелой броне: это же бред. В ДнД класс брони (КБ) обусловлен либо мощной броней и/или способностью к уклонению, например, от бонуса ловкости, которого в тяжелых доспехах нет. Т.е. если у персонажа в тяж. броне высокий класс брони - то это значит, что "при промахе" атакующие не могут попасть так, чтобы пробить доспех и нанести урон. Соответственно никакой анимации уклонения там быть не должно, ну или она должна проигрываться редко, но в игре получается, что персонаж в тяж. доспехах из-за большего КБ уворачивается чаще, чем персонаж в легких доспехах с высокой ловкостью. А все потому что у всех одна анимация, которую даже не отключили при надетом тяж. доспехе. А ведь могли отключить и тогда при промахе - визуально удар бы по персонажу попадал, но урона не наносил. В Пасфайндере так и сделано, все просто и логично.
То, что вы никогда не увидите в "игре года" - обычный, мать его, колчан:
как и щит вне боя. Ну реально, почему персонажи не могут повесить себе экипированный щит на спину после боя?
Еще по мнению Свинок дроу видимо отдельная раса, по-крайней мере в редакторе она действительно существует отдельно от эльфов. Чуваки за 7+ лет разработки не догадались заглянуть в Книгу Игрока 5 издания по которой делали игру видимо, иначе как объяснить, что подраса эльфов оказалась отдельной, полноценной расой? А почему тогда двергаров и глубинных гномов не сделали отдельными расами? Непонятно.
Волшебная, но бесполезная броня Кетерика Торма. Когда мы приходим в Лунные Башни, то видим катсцену, в ходе которой гоблинша выхватывает у тупого стражника оружие и метает в Кетерика, да так, что пробивает его броню (это как вообще, она из картона что-ли?). Но потом он вытаскивает оружие из себя и никаких следов повреждений на броне не остается, чудеса, броня похожу тоже саморегенерирует как и её обладатель (сарказм).
...
Это было самое очевидное, что просто бросилось в глаза. Но даже этого хватает, чтобы усомнится в логических способностях Ларианов и сделать вывод, что среди них полно тупых дегенератов, а их игра очень сильно переоценена. Такого кол-ва алогичного бреда я никогда не видел в одной игре, причем тут тебя им кормят с самого начала, уже с самого ярлыка или лого студии, и практически до самого конца.
Ну и бонус: Свинке обещал Верхний Город в качестве игровой зоны и не выполнил обещание. Т.е. он обычный лжец:
"Из обновления сообщества № 19:на этих выходных мы впервые показали город Врата Балдура, заглянув за его стены и на его знакомые лабиринты улиц. Прошло около 20 лет с тех пор, как мы в последний раз пили пинту в таверне Elfsong или ползали по канализации под городскими улицами, и, как вы могли заметить во время PC Gaming Show, многие из этих мест вернулись, а многие новые ждут, когда их откроют впервые, давая вам возможность исследовать угрожающие дороги Внешнего города, роскошные поместья Верхнего города и темные переулки и пабы Нижнего города."
Про верхний город отсюда