Да сериал полное говно, как ни посмотри. Сравнивая его с книжными источниками, с трилогией Джексона или смотря на кольца власти как на отдельное произведение. И как многие уже заметили, дело не вообще не в каноне происходящего. У Питера Джексона много неканона, но большая часть объяснена усилением драматургии, адаптацией текста под фильм. С кольцами власти же адаптация работает по другому. Линии, прописанные в первоисточниках нагло перевираются (история про Галадриэль, уплывающую в Валинор, Гендальф-метеорит с амнезией)-вообще непонятно для чего, другие линии просто переносятся из другой эпохи (Том Бомбадил, могильники с умертвиями)- видимо для книжного фансервиса. Когда читаешь книги, смотришь ВК Джексона, даже Хоббит, тебя не покидает ощущение масштабности этого мира, событий в мире. Сериал же этого напрочь лишён. Как уже ранее заметили комментаторы, все камерно, каждые отдельные сцены напоминают сценки из костюмированного спектакля. Персонажи перемещаются по гигантскому Средиземью в сериале как будто телепортируясь. Все мы помним, что все путешествие Фродо от Шира до Мордора и обратно заняло около года, Бильбо путешествовал примерно столько же. Зато Саурон в сериале освободился из плена, сел на коня и вот он уже в Эрегионе, а это даже по минимальным подсчётам не менее 1500 км, а альфы будучи намного ближе к Келебримбору, умудрились опоздать с предупреждением о Сауроне. Ну ладно, условности. Но тысячная армия орков прошла с юга в Эрегион незамеченной никем, пока не упёрлась в городские стены, это уже пиз**ц. И ещё эта армия умудрилась пересечься с отрядом эльфов из Линдона, который в другой стороне. Создатели сериала вообще забили на географию Средиземья. Линия с гномами действительно одна из лучших в сериале. Но события после получения Дурином кольца вообще бред собачий. В книгах гномы алчно копали долгие десятилетия недра горы, поэтому углубились так далеко у глубоко, что разбудили барлога. В сериале же это происходит пока эльфы от Линдона до Эриадора в поход идут. Теперь рассматривая сериал не с позиции фаната Джона Р. Р. Толкина. Игра большинства главных актеров (исключая гномов и орков) дно. Исключение Саурон, Келебримбор. Логика поступков противоречит здравому смыслу (потому что финал уже известен, а сценаристы нормально не смогли прописать поступки персонажей которые привели к известному финалу). Диалоги в большинстве своем пресные, никак не влияющие на сюжет. Мотивация персонажей в самом сериале непонятна. Этот можно продолжать вечно. Я все понимаю, у людей разные вкусы, но называть ЭТО хорошим сериалом преступно.
ППКС Особенно про пресность большинства персонажей. Серьезно, для меня второй сезон тащили те, кто раздражал в первом: гномы и полурослики. Они были на своих местах, они были органичны, они были смешны (в хорошем смысле). Каждый раз, когда на экране появлялись эльфы, я напрягался в ожидании очередного фейс палма. Каждый раз, когда Галя открывала рот, я готовился выслушать очередную выспренную бессвязность - и ни разу не обманулся в ожиданиях.
Да сериал полное говно, как ни посмотри. Сравнивая его с книжными источниками, с трилогией Джексона или смотря на кольца власти как на отдельное произведение. И как многие уже заметили, дело не вообще не в каноне происходящего. У Питера Джексона много неканона, но большая часть объяснена усилением драматургии, адаптацией текста под фильм. С кольцами власти же адаптация работает по другому. Линии, прописанные в первоисточниках нагло перевираются (история про Галадриэль, уплывающую в Валинор, Гендальф-метеорит с амнезией)-вообще непонятно для чего, другие линии просто переносятся из другой эпохи (Том Бомбадил, могильники с умертвиями)- видимо для книжного фансервиса.
Когда читаешь книги, смотришь ВК Джексона, даже Хоббит, тебя не покидает ощущение масштабности этого мира, событий в мире. Сериал же этого напрочь лишён. Как уже ранее заметили комментаторы, все камерно, каждые отдельные сцены напоминают сценки из костюмированного спектакля. Персонажи перемещаются по гигантскому Средиземью в сериале как будто телепортируясь. Все мы помним, что все путешествие Фродо от Шира до Мордора и обратно заняло около года, Бильбо путешествовал примерно столько же. Зато Саурон в сериале освободился из плена, сел на коня и вот он уже в Эрегионе, а это даже по минимальным подсчётам не менее 1500 км, а альфы будучи намного ближе к Келебримбору, умудрились опоздать с предупреждением о Сауроне. Ну ладно, условности. Но тысячная армия орков прошла с юга в Эрегион незамеченной никем, пока не упёрлась в городские стены, это уже пиз**ц. И ещё эта армия умудрилась пересечься с отрядом эльфов из Линдона, который в другой стороне. Создатели сериала вообще забили на географию Средиземья.
Линия с гномами действительно одна из лучших в сериале. Но события после получения Дурином кольца вообще бред собачий. В книгах гномы алчно копали долгие десятилетия недра горы, поэтому углубились так далеко у глубоко, что разбудили барлога. В сериале же это происходит пока эльфы от Линдона до Эриадора в поход идут.
Теперь рассматривая сериал не с позиции фаната Джона Р. Р. Толкина.
Игра большинства главных актеров (исключая гномов и орков) дно. Исключение Саурон, Келебримбор. Логика поступков противоречит здравому смыслу (потому что финал уже известен, а сценаристы нормально не смогли прописать поступки персонажей которые привели к известному финалу). Диалоги в большинстве своем пресные, никак не влияющие на сюжет. Мотивация персонажей в самом сериале непонятна.
Этот можно продолжать вечно.
Я все понимаю, у людей разные вкусы, но называть ЭТО хорошим сериалом преступно.
Ну кстати телепортация персонажей меня тоже смутила, но для меня это не порушило масштабность
ППКС
Особенно про пресность большинства персонажей.
Серьезно, для меня второй сезон тащили те, кто раздражал в первом: гномы и полурослики. Они были на своих местах, они были органичны, они были смешны (в хорошем смысле).
Каждый раз, когда на экране появлялись эльфы, я напрягался в ожидании очередного фейс палма. Каждый раз, когда Галя открывала рот, я готовился выслушать очередную выспренную бессвязность - и ни разу не обманулся в ожиданиях.