Arena of Valor. Версия для Nintendo Switch

Не многие знают (отчасти потому, что даже на официальном сайте Арены до сих пор нет ни одного упоминания) что в 25 сентября Tencent вышла на еще один рынок, сделав релиз AoV на Nintendo Switch. Стоит отметить, что гаджет от большой N снискал огромную популярность (даже в СНГ, где продукция этой компании никогда не имела сильных позиций), за два года было продано около 23 миллион копий консолей, поэтому ничего удивительного, что китайцы решили первыми занять пустующую MOBA-нишу на данной платформе. Благо им и придумывать ничего не пришлось - знай себе, сделай качественный порт уже имеющейся игры. С момента релиза прошло больше месяца и самое время узнать все ли получилось.

Главное меню игры. Русского языка нет, хотя мобильная версия полностью русифицирована
Главное меню игры. Русского языка нет, хотя мобильная версия полностью русифицирована

Если вы играли в League of Legends, то в общих чертах тут все тоже самое, только в более компактном размере. Три стороны, лес с нейтральными монстрами, синий и красный бафф присутствуют, дракон с золотом и опытом на команду есть и только вместо Нашора стоит здоровенная обезьяна Dark Slayer (привет Heroes of Newerth?) которая дает усиление всей команде. У всех персонажей есть два активных умения, один ультимейт и один пассивный навык. Конечно же есть таланты, которые выбираются перед началом битвы. Набор стандартный и как обычно, Flicker (аналог Flash из LoL) лучший выбор, практически для любого героя, только если вы не лесник. Для любого ветерана MOBA-игр никаких откровений в плане базовых механик, для всех остальных есть обучение, по прохождению которого вам дадут двух персонажей в безвременное пользование. Да, как и в Лиге, героев нужно покупать. Раз в неделю меняется ротация из 8 бесплатных героев, для доступа в рейтинговые игры необходимо иметь как минимум 5 своих, бесплатными поиграть не дадут. Всего же, на старте Switch-версии, было доступно 39 героев (в мобильной версии их 72), раз в неделю выпускают одного “нового” бойца.

Внутриигровой магазин
Внутриигровой магазин

Всего в игре три вида валюты. Гемы, за которые покупаются арканы (аналог старых рун из LoL) усиления, которые очень важны на начальной стадии игры, увеличивают основные показатели персонажей. Купить гемы нельзя, они даются за выполнения ежедневных заданий или за достижения. Всего доступно тридцать слотов под арканы, каждый уровень аккаунта открывает одну ячейку. Арканы бывают трех уровней, с разной силой прироста умений. Смысла в арканах первого уровня немного, а вот второй выглядит вполне неплохо из-за своей стоимости (20 гемов против 400 за аркану третьего уровня)

Золото, его можно потратить на новых героев, после каждого сражения игрок получает определенное количество золота, игра с друзьями увеличивает бонус на 20%. Ваучеры, валюта, которую можно приобрести за реальные деньги. На нее также можно купить новых героев, альтернативный внешний облик, и магические кристаллы - ключи для местного сундука из которого можно получить новую аватарку, скин, героя, аркану или немного других ресурсов. Когда выходит новый герой, в магазине за ваучеры можно приобрести набор из героя и рекомендованной ему арканы второго уровня.

Одно из заданий и самое простое, нужно всего лишь заходить в игру каждый день
Одно из заданий и самое простое, нужно всего лишь заходить в игру каждый день

Игра предлагает набор классических режимов: Рейтинговые и обычные битвы 5 на 5, сражения 3 на 3 и 1 на 1 на альтернативных картах. Популярный в других MOBA режим с пятью случайными персонажами на одной линии так же есть и в AoV, а по выходным доступен Hook Wars - случайные персонажи тягают друг друга с помощью хуков, удерживая контроль над точкой. При желании можно сделать свое лобби и играть с друзьями или потренироваться на ботах. Выбрав режим и позвав друзей вы встаете в очередь. Время ожидания зависит от вашего уровня игры, чем больше рейтинг и винрейт тем дольше вам ищет команду, поэтому на высоких рангах вы можете почувствовать себя Артизи, ожидая игру больше 20 минут.

Варианты игр
Варианты игр

Выбор персонажей всегда происходит по принципу Blind Pick, (даже в рейтинговых играх) вы и ваши противники вслепую выбирайте чемпионов, которыми будете играть. На этом же экране можно поменять таланты, а также выбрать один из трех наборов предметов, которые будут рекомендованы к покупке в магазине. Удобная опция, чтобы не лазить по меню покупок каждый раз, с одним условием: набор обновится через игру после того, как вы его поменяете. Один из багов игры, который разработчики до сих пор не поправили. Здесь же можно сменить страницу аркан, благо они меняются без проблем и адекватно дают те бонусы, которые вы выбрали.

Доступные в игре таланты
Доступные в игре таланты

Из-за небольшого набора героев системы банов тоже нет, а присутствие зеркальных персонажей с обеих сторон - норма. Учитывая, что сервера не кроссплатформенные и все 10 игроков используют одинаковые консоли, удивительно, что пользователи загружаются не одновременно, а матч стартует как только загрузятся первые несколько людей. Это может внести некоторый дисбаланс в тактическом плане, вы не всегда успеете занять куст (да кусты, как в LoL тут тоже есть. Это такие локации, в которых вашего персонажа не видят враги, пока сами не зайдут в этот куст) для внезапного нападения или не успеете вовремя попасть на вражский бафф, чтобы испортить игру вражескому леснику.

Лейтенант Графоуни докладывает. Все в порядке
Лейтенант Графоуни докладывает. Все в порядке

Играть всегда предстоит за “светлую” сторону меняется лишь расположение дракона и обезьяны. По самой игре просадок фпс практически нет, а вот а пинг иногда дергается. Сам матч идет довольно стабильно, но у игры есть неприятный баг - она вылетает спустя некоторое количество игр на выборе персонажей или при непосредственной загрузки карты. Спустя месяц и несколько патчей данная неприятность до сих пор не устранена полностью и лучшим решением до сих пор остается перезапуск игры после 3-4 матчей. Конечно же, даже если вы и вылетите из битвы, система загрузит вас обратно, но все это время вы либо простоите на базе, либо вашими действиями будет руководить искусственный интеллект, который любит устраивать тавер дайвы и вообще ведет себя крайне неразумно. Голосового чата нет, есть колесо с быстрыми фразами, а также вы можете воспользоваться чатом, но набирать текст удобно только в портативном режиме, когда работает сенсорный экран. В противном случае, не рекомендую писать длинные сообщения, пока вы набираете текст, ваш герой стоит на месте и игра может пометить его как неактивного игрока. В таком случае, вашего персонажа начнет отключать от игры, чтобы заменить его ботом, а ваше сообщение так и не дойдет до адресата.

Переназначить можно любую кнопку. Поддержка Nintendo Pro Controller присутствует
Переназначить можно любую кнопку. Поддержка Nintendo Pro Controller присутствует

Игра богата на настройки управления, все кнопки можно переназначить под свое удобство и в целом не вызывает нареканий. Совсем другое можно сказать про систему наведения. Нередко бывает, что ваш герой атакует монстра вместо героя или наносит урон танку вместо дд. Чтобы избежать подобных казусов рекомендую изменить систему таргетинга с базовой на продвинутую: в ней вы с помощью нажатия левого стика сами задаете приоритет между героями и монстрами. Особенно полезна эта функция когда вы хотите добить вражескую вышку, которую защищает герой. По умолчанию вражеские чемпионы всегда в приоритете и, начав такое движение, вы неминуемо начнете атаковать его, чем вызовете огонь строения на себя. С продвинутым же фокусом, вы без проблем сломаете башню, а потом с чистой совестью сможете приняться за ее защитников.

Та самая опция Attack Mode
Та самая опция Attack Mode

С точки зрения построения линий, Arena of Valor все так же базируется на League of Legends. Есть соло линия (ближайшая к Темному Убийце), центральный коридор, на котором чаще всего обитают маги, линия с вашим кэрри и саппортом и лесник, который зарабатывает опыт и деньги на нейтральных монстрах, а потом выходит на ганки. Стоит отметить, что позиция лесника одна из самых ответственных, полностью зачистив лес, такой персонаж раньше других получит четвертый уровень, а следовательно и свою ультимативную способность, и его удачные (или неудачные) врывы на линии зачастую задают тон всей игре. Сами матчи редко длятся больше 15 минут. Карта очень компактная и не расположена к длительному фарму, да и системы ластхитов/денаев здесь нет. Золото и опыт получают все герои на линии/в лесу за смерть монстров или крипов, если стоят в непосредственной близости. Соответственно, смысла стоять на линии в большом количестве нет, только если вы не намерены пушить башни врага. Никаких бараков за тир3 башней нет, потеря этого строения призовет на линию усиленных крипов, которые будут активно продавливать коридор. Впрочем, как и всегда потеря всех трех линий не окончательный приговор партии, хотя выиграть станет в разы сложнее. Байбеков тоже нет, со временем таймер воскрешения увеличивается, так что любая смерть в поздней стадии игры может стать ключевой.

После достижения 6 уровня и наличия как минимум 5 героев, для игроков будут доступны рейтинговые игры. Изначально вы начинаете в Бронзе III и за проигрыши в этой лиге нет никаких наказаний. Нужно выиграть 4 игры, чтобы получить необходимое количество звезд, для перехода в лигу повыше. Начиная с серебра, каждая проигранная карта будет отнимать одну звезду, а с каждым новым дивизионом (как и уровней внутри него, в золоте тиров уже четыре) необходимо набрать большее количество звезд для перехода. Играть можно в соло, либо набрав команду из 2-3 или 5 человек. Есть и ограничения, так платиновые игроки могут взять в напарники игроков не меньше золотого уровня, но во всем остальном рейтинг един для любого выбора, и не меняется в зависимости от количества игроков. В любой момент времени можно посмотреть насколько высоко вы забрались в рейтинге на глобальном уровне, либо в сравнении с друзьями или в рамках гильдии.

Conqueror - высшая лига в игре. На момент написания ее достигло 8 человек
Conqueror - высшая лига в игре. На момент написания ее достигло 8 человек

Сами же гильдии пока используются как дополнительное средство заработка. За каждую игру, вам начисляются очки, которые увеличивают уровень гильдейского сундука. Раз в неделю он открывается и каждый член гильдии получает определенное количество золота и гемов, в зависимости от набранного уровня. Кто знает, возможно в дальнейшем будут какие-то состязания между гильдиями, но пока все это на уровне фантазий.

Награды, конечно, не столь щедры, как хотелось бы
Награды, конечно, не столь щедры, как хотелось бы

Из особенностей игры, хотелось бы отметить работу сообщений друзьям. Доступ к ним возможен только из главного меню. Если вы позвали в партию друга, а он отказал вам, но при этом сообщил причину, узнать что же там вы сможете только выйдя из экрана набора людей. Также нет никаких звуковых сопровождений, когда вам кто-то написал, так что полагаться на такой метод общения не очень надежно.

А говорят, Nintendo Switch консоль для детей.
А говорят, Nintendo Switch консоль для детей.

Подводя итог: Arena of Valor для Nintendo Switch игра у которой есть потенциал, но которая страдает от технических багов и несовершенства социальных возможностей. К непосредственно игровому процессу нареканий практически нет. Если вы любитель MOBA-игр, можете смело попробовать эту игру. Благо она абсолютно бесплатная и даже не требует подписки в сервисе Nintendo Online. Донат в игре реализован по принципу старшего брата - здесь как и в League of Legends нет острой нужды вливать реальные деньги, накопить на нужных персонажей можно просто играю в игру, и никаких p2win ограничений пока нет. Проекту нужно больше рекламы, желательно среди core-потребителей, потому что количество серьезных игроков на данный момент не очень велико, что сказывается на скорости поиска игр. Если Tencent справятся с этим, то вполне возможно, уже в следующем году мы услышим о каких-нибудь турнирах специально для Switch-версии.

Полезные сслыки:

https://www.arenaofvalor.com/ - официальный сайт игры, в котором на данный момент ни слова про Switch.

https://samurai-gamers.com/arena-of-valor/ - лучший источник знаний про игру, сконцентрирован на мобильной версии, но есть разделы непосредственно для консоли. Здесь можно посмотреть примеры сборок, арканы и прочие полезные вещи.

SW-2540-8670-9813 - мой френд-код, если вас заинтересовала игра и вы ищите напарников.

2424
31 комментарий

китайцы решили первыми занять пустующую MOBA-нишу на данной платформетак паладинс же вышли давным давно уже

1
Ответить

Паладины - не моба, там есть элементы, но это прежде всего шутер, а потом уже MOBA

4
Ответить

Зачем в играх игрокам дают такие длинные и странные серийные номера для поиска? Лично я видел такое до этого только в Монстер хантер на PS4, видимо это странный 3аёб у японцев.

1
Ответить

Не в играх, а на консолях у Нинтендо. В самой игре обычный поиск по никнейму.

2
Ответить

У нинки это чтоб матюки писать нельзя было.

Ответить

Обязательно добавлю в друзья. Долгое время играл в доля теперь вечерами поигрываю в AoV
Кто тоже хочет играть в команде - пишите комментарии, может сделаем мини-команду ДТФ)

1
Ответить

Статья одобрена Никитой Диким - самым лучшим клауд-рэпером всея Руси.
Арена оф Валор - выбор успешных и самодостаточных мужчин.

1
Ответить