Кадзуко Накаджима: «Если вы не умеете рисовать — ничего страшного»

Что такое дизайн цвета в анимации и почему он так важен? Отвечает Кадзуко Накаджима — менеджер креативной группы в отделе финишеров студии CloverWorks. Она отвечала за дизайн цвета в самом визуально интересном аниме лета «Юный лорд — мастер побега». Чтобы поближе познакомится с дизайнеркой и работой ее отдела, мы перевели пару ее интервью.

«Юный лорд — мастер побега»

Об особенностях цветовой композиции в аниме «Юный лорд — мастер побега» вы можете прочитать в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить наши заметки об аниме-индустрии и культуре Японии!

Ничего страшного, если вы не уверены в своих рисунках

Я любила рисовать с тех пор, как я была ребенком. В студенческие годы мне больше всего нравились уроки рисования, особенно рисование постеров.

С того момента я хотела работать художницей и дизайнером, с этим чувством я зашла в аниме-индустрию. Я думаю, что целиться на позицию финишера было легко, так как не надо было беспокоится насчет навыков рисования.

Накаджима за работой над «Юным лордом — мастером побега»
Накаджима за работой над «Юным лордом — мастером побега»

На предыдущем месте работы — в Studio Road — я столкнулась с «покраской», в котором цвет добавляется в видео один за одним, и «проверкой спецификации цвета», в которой финальный цвет проверяется на корректность. Я работала частями, поэтому сосредоточилась на выполнении большого объема работы и получении опыта. Я понимала, что надо работать быстро, но я также старалась делать все аккуратно и без ошибок.

После этого я стала дизайнером цвета в A-1 Pictures и в настоящее время сотрудничаю с CloverWorks. За это время я успела поработать над «Невиданным цветком», «Твоей апрельской ложью», «Обещанным Неверлендом» и т.д.

В чем заключается работа дизайнера цвета

Моя работа — задавать цвета для различных частей аниме, кроме фона.

Сначала мы создаем так называемый стандартный базовый цвет (в индустрии его называют «нормальным цветом»), который часто можно увидеть в описаниях персонажей на официальном сайте произведения, а затем менять его в зависимости от окружения персонажа, ситуации и ментального состояния. Этот процесс называется «изменение цвета». После этого мы создаем «таблицу спецификации цвета», в которой указаны цвета для каждого эпизода и указаны цвета для проверки, а также для финишеров, чтобы они могли установить цвета.

Обычные цвета создаются путем соединения идей режиссера, дизайнера персонажей и оригинальной работы. Это самая трудоемкая задача, так как запросы поступают из разных мест. Изменение цвета производится на собраниях по каждому эпизоду на основе раскадровки и мнения режиссера. Работа со многими сценами требует больше работы, поэтому становится сложнее. Например, в 22 эпизоде «Милый во Франксе» было около 40 изменений цвета. В среднем сцена меняет цвета раз в 30 секунд. Таблица спецификации цветов создана с целью облегчить финишерам покраску, не допуская ошибок.

Пример упрощенной таблицы цвета для клипа 'Shelter'
Пример упрощенной таблицы цвета для клипа 'Shelter'

Идолмастер останется в моем сердце

Работа над «Идолмастером» во многих отношениях произвела на меня глубокое впечатление. Я хорошо помню каждый эпизод. График был жесткий, все было сложно. Именно поэтому мне пришлось пересмотреть то, какой должна быть работа и как я ей подхожу. Это был очень хороший опыт, потому что я научилась избегать рисков и перестраховываться.

Образец цветов в «Идолмастером»
Образец цветов в «Идолмастером»

Что касается короткометражных фильмов, то меня впечатлила работа над клипом на песню Портера Робинсона «SHELTER». В отличие от сериала, здесь я могла задавать цвета с высокой степенью свободы, и мне было весело над этим работать.

Образец цветов для 'Shelter'
Образец цветов для 'Shelter'

Я буду заниматься делом, в котором участвую, до конца

Самый приятный момент — это когда сотрудник другого проекта делится со мной своими впечатлениями. Я не думаю, что могу выполнять работу вполсилы. С другой стороны, мне сложно пройти вторую половину эпизода, когда времени в расписании меньше. Конечно, нельзя создать серию с той же свободой, что и при работе над первой ее половиной, но сложно не допустить, чтобы это отразилось в ней.

Чтобы компенсировать это, я стараюсь до конца заниматься проектами, в которых участвую. Я остаюсь в компании с другими сотрудниками до тех пор, пока не будет завершен раздел V (аббревиатура для монтажа видео; окончательное подтверждение отснятого материала и его запись на пленку для доставки) для каждого эпизода. Я считаю, что трансляция — это конец производства, поэтому корректирую цвета, насколько позволяет время.

Важно поддерживать хорошую связь с персоналом, участвующим в создании работы. Аниме создается командой, поэтому я думаю, что это просто, но, в конце концов, все дело в этом. В CloverWorks работают сотрудники всех отделов, включая режиссера, режиссера эпизодов, аниматоров, финишеров, художников фонов и фотографов поэтому это хорошая среда, где, если вы что-то не понимаете, вы можете сразу же спросить.

Лишь малая часть работы отдела финишеров над эпизодом «Юный лорд — мастер побега»
Лишь малая часть работы отдела финишеров над эпизодом «Юный лорд — мастер побега»

Текущая команда финишеров после 5 лет работы CloverWorks

Независимо от того, сколько времени прошло, я все еще чувствую, что «Идолмастер» продолжает существовать во мне. Даже сейчас я чувствую, что не испытала ничего хуже, и это преодоление дало мне уверенность в том, что что бы ни случилось в будущем, со мной все будет в порядке. В то время я была неопытна, а финишеров было мало, поэтому, возможно, я работала сверх своих возможностей.

Однако, даже если бы мне пришлось снова создать произведение в аналогичной ситуации, я думаю, что смогу легко преодолеть ее с помощью комнаты финишеров CloverWorks. Во многом это связано с улучшением формы и обстановки отдела, а также с увеличением количества сотрудников. Сейчас работает около 15 финишеров, и почти все — свежие выпускники. Я чувствую, что «цветовой дизайн», «проверка спецификации цвета» и «покраска» разбухли. Я хочу создать среду, в которой молодые люди смогут продолжать стремиться к вершинам и преодолевать трудности.

Отдел финишеров в CloverWorks
Отдел финишеров в CloverWorks

Изменения в персонале

Финишинг — это не командная работа, поэтому она предполагает, что отдельные люди оттачивают свои навыки и растут. Однако, особенно в последние несколько лет, я начал видеть людей, добровольно помогающих друг другу. Раньше были времена, когда я призывала их помочь, но теперь те, кто заметил проблему, добровольно предлагают поддержку или обращаются друг к другу. После пандемии коронавируса обмен информацией в групповых чатах стал более плавным, поэтому ситуация каждого человека стала более заметной, и стало легче замечать друг друга, и это помогло мне вырасти лучшим человеком. В целом мы становимся сплоченнее.

Пример работы До и После работы финишера
Пример работы До и После работы финишера

Кто подоходит для финишинга

Финишинг — это этап между рисованием и съемкой. Вы должны взять информацию из работы предыдущего раздела и правильно связать ее со следующим разделом. Это работа, в которой имеет большое значение, замечаете ли вы детали или нет, внимательны вы или нет, поэтому она подходит для людей серьезных и внимательных к деталям, и таких людей много. Кроме того, вы часто оказываетесь в центре событий, поэтому, если у вас мало времени. Идеально подойдет тот, кто сможет реагировать эффективно и гибко. Подойдет и тот, кто сможет реагировать нейтрально, не вкладывая слишком много эгоцентризма. Кроме того, финишинг — это работа, в которой не обязательно уметь рисовать, но требуется умение видеть композицию. Способность понять, что пытается нарисовать иллюстратор по сырому драфту, можно приобрести посредством тренировки, но по сути вам также необходим художественный дух.

Пример анимации до и после финишинга

На что обращать внимание при приеме на работу и что следует учитывать до прихода в компанию

При приеме на работу свежих выпускников подача портфолио необязательна, хотя позиция техническая, а документы заявки считаются важными в процессе отбора. Мы смотрим на базовые вещи: забыли ли вы вставить фотографию, следуете ли вы приведенным примерам и инструкциям, поэтому внимательность и энтузиазм также важны. После прихода в компанию вы будете заниматься «завершением» задач, но я говорю им, что хочу, чтобы они усвоили как можно большую вариативность. Не бывает двух одинаковых кадров, поэтому я хотела бы, чтобы они попытались изучить разнообразную информацию, а не просто раскрашивать по таблице характеристик цвета. Когда я сама заканчивала работу, если мне попадалось что-то непонятное, я спрашивала людей и добавляла необходимые знания. Например, при работе с кимоно мне не хватает понимания его строения, поэтому я изучила его. Эти знания будут служить мне в будущем. Я верю, что люди, которые хотят учиться, будут расти.

Рабочее пространство во время дизайна персонажей
Рабочее пространство во время дизайна персонажей

О карьерном росте

Дойти от финишинга до проверки спецификации цвета можно всего за один год, поэтому я бы хотела, чтобы люди к этому стремились. От проверки спецификации цвета до цветового дизайна не требуется никаких требований, таких как экзамены или многолетний опыт, важны только результаты работы по проверке спецификации цвета. Мы смотрим не только на точность и скорость проверки, но и на то, есть ли у нас технология, позволяющая понять смысл таблицы обозначения цветов, выданной дизайнером цвета, и сопоставить цвета каждого эпизода. По мере совершенствования ваших технических навыков объем вашей работы будет постепенно увеличиваться. Помимо технических аспектов, я также рассматриваю взаимодействие с другими разделами, включая ход производства, ответы во время срочных проверок и способы действий в ограниченном времени и ситуации. Это потому, что работа по цветовому дизайну заключается не только в создании цветов. Мне бы хотелось, чтобы сотрудники набирались опыта и использовали возможности.

Что важно в работе дизайнера цвета

Цветовой дизайн — это работа поддержки. Важно обладать навыками выслушивать различные мнения, включать их в свои мысли, а затем выносить оттуда ответы. Также важно не пытаться полагаться исключительно на собственное мнение, даже если вы считаете, что оно лучше. Если автор оригинала или режиссер что-то хочет, нужно внести коррективы. Это может быть трудная работа для людей, которые хотят придерживаться своих собственных идей и ценностей. Однако, работая вместе, мы можем создать то, что не смогли бы создать самостоятельно, поэтому я верю, что это приведет к личностному росту. Мне нравится использовать для создания контента все знания и навыки, которые я накопила, просить режиссеров проверить цвета, обсуждать и создавать вместе. Это радость и очарование — видеть, как персонажи оживают и появляются на экране после прохождения этого процесса.

Пожелания новым сотрудникам

В такой компании по производству аниме, как CloverWorks, вы можете почувствовать, что создаете аниме не в одиночку, и я думаю, что это настоящее удовольствие от работы в производстве аниме. Это компания, у которой много работы, поэтому здесь много возможностей. Я с нетерпением жду, когда мои юниоры вырастут и начнут играть активную роль. Как я уже упоминала ранее, если вы заинтересованы в финишинге, обратитесь в CloverWorks. Мы ждем вас.

Вход в отдел финишинга CloverWorks
Вход в отдел финишинга CloverWorks

Источники:

Подписывайтесь на наш телеграм-канал КУСОГАКИ, чтобы не пропустить другие интересные материалы про аниме-индустрию, заметки о культуре Японии и наблюдения по вашим любимым тайтлам.

3232
22
11
11
7 комментариев

Рисовка в юном лорде потрясная

3
1
Ответить

Интересный материал, почитаем-с

3
Ответить

По мере совершенствования ваших технических навыков объем вашей работы будет постепенно увеличиватьсяЛучшее описание работы. От такого мотивация как на дрожжах прёт. Наверняка

2
Ответить

Жаль, что такая рисовка досталась чертову сенену

2
Ответить

Все лучшее детям

Ответить

Ну так взрослые скучные, зачем им цветастости показывать

Ответить

Отличная статья. Спасибо!

2
Ответить