Мчится тихий огонёк твоей души...

Платиновый гайд и обзор на Snowrunner, или как 2 недели я ходил на работу, находясь в отпуске. Порция любви, ненависти и скриншотов в комплекте.

Плывите, сосиски!

Лето, 2023 год. Планы на традиционный отпуск в августе были испорчены в самый последний момент. В расстроенных чувствах я обратился к любимой консоли в ожидании утешения.

Ещё в июне того же года, после второго платинового захода в Death Stranding, за 200 турецких денег мною был приобретен Snowrunner (я ещё не знал, что он будет в PS Plus с июля). Дабы оправдать потраченные деньги на то, что могло достаться мне бесплатно, он был установлен и я... пропал. На все две недели. Вставал в 8 утра на смену, заканчивал ближе к ночи, ложился спать и процедура повторялась вновь. Далее я расскажу, как это было.

Мой любимчик
Мой любимчик

Машинка делает ВЖЖЖЖЖЖЖ

Хотел ли я сюжет? Да. Есть ли он? Его нет. Совсем. А нужен ли он? В игре нет глобальной задачи, что для меня оказалось очень печальным. Хотелось вносить изменения в мир, но этого не происходило, кроме как в заданиях на постройку мостов и установку буровых установок, хотя бы этими короткими сценами их создания. Сколько бы ты не возил грузов, у адресата не меняется абсолютно ничего. Хотелось развития заводов, АЗС, лесопилок, если не системой уровней, то хотя бы визуальным изменением. Даже если взять условного водителя грузовика, он наверняка замечает их на привычном маршруте. Хочешь изменений? Меняй локацию!

К заданиям есть описания. Интересны ли они? Нет. Принеси, подай, иди на ***, не мешай. К примеру, в том же Death Stranding мы занимаемся тем же самым, но каждый будет помнить, как он пытался подключить к UCA старого курьера, или пробирался к музыканту или последнему выживальщику. Например, на базе заданий на потерянный груз можно было бы создать весьма «мемного» персонажа водителя Васю, который то груз не закрепит, то на белку засмотрится и с моста улетит. На грузы типа демонтированных буров или прицепа со шлангокабелями тоже мог быть заказчик Олег, и, о боги, как же я его ненавижу. Но игра исключительно серьёзна, и даже такие сложные задачи могут абсолютно не запомниться.

Мчится тихий огонёк твоей души...

В игре также есть испытания — особые задания на время. От них удовлетворения тоже не испытываешь, т. к. опыта и денег там мало, а времени на него может быть потрачено не меньше, чем на обычное задание. Ради золотого кубка в таблице выполненных испытаний? Можно было бы прикрутить рекорды среди друзей, уже стало бы интереснее.

Но если Вам нужна была медитативная игра, где не нужно сильно думать, постоянно с кем-то воевать — это точно про неё! А эмоциональные качели от полного спокойствия до тотального гнева от очередного переворота или эвакуации из непроходимой жижи сделают из вас просто кремень во многих жизненных ситуациях. Главное, не превращайте игру в работу — я весь отпуск выходил на 8-10-часовые рабочие смены.

Мчится тихий огонёк твоей души...

Собирательный элемент игры оказался неинформативным. Да, вот я нашел машину на карте или получил её по заданию, но ничего интересного про автомобиль не рассказывается. Также происходит и с поиском деталей на машины, особенно чувствуется это с эксклюзивными — почему эта вещь так важна для этой машины, что она даст, может, её историю создания или появления на данном автомобиле. Подвеска теперь высокая, недостаточно тебе?

Мчится тихий огонёк твоей души...

Кооператив — одна из самых сильных сторон игры. Эта радость от встречи коллеги на дороге и обязательного обмена гудками непередаваема, взаимопомощь друг другу и скорость закрытия заданий дополнительно компенсируют возможный стресс от выполнения их в одно лицо. Это идеальные условия, когда ты запускаешь игру с друзьями...

Но если запустить публичный мультиплеер, ситуация переворачивается с ног на голову. В 70% случаев «рандомы» будут просто заходить и стоять AFK в гараже, лутая опыт, либо сразу ливать (а зачем заходил?). Правда, страшнее оставшиеся 30%, которые будут творить невероятную дичь: мешать выполнению заданий, просто кататься рядом (зачем?), либо и вовсе брать машину гораздо мощнее твоей, забирать такой же груз и давай с тобой наперегонки. Отсутствие в игре какой-либо коммуникации с коллегами дико напрягает, элементарно даже нет возможности увидеть маркеры друг друга на карте.

Мчится тихий огонёк твоей души...

ВРУУУУУУУУУУУУУУУУУУМ

Быть может, требование весьма казуальное, но отсутствие мини-карты я оправдать не могу. Допустим, пусть его не будет в виде от третьего лица, но можно было бы реализовать подобие навигатора в кабине, например, как докупаемый аксессуар. Елочку повесить можно, а простейшие удобства нет, *****. Сильнее бесит только заново искать задание, потому что ты перешел из региона в регион, и *****, что по заданию так надо!

С музыкой дело обстоит также, спустя некоторое время фоновые композиции приедаются, но не раздражают. Дикое желание, так же как с навигатором, сделать аксессуарное решение в виде магнитолы, слушать на нем радио «Свободный Орегон» — правда освобождает!

Мчится тихий огонёк твоей души...

Но это всё мелочи и придирки по сравнению с ненавистью от управления на геймпаде! Раскладка максимально странная, даже открыть карту из разных меню нужно на разные кнопки. Ложные срабатывания маркера на карте из-за того, что его кнопка совпадает с педалью акселератора, — мое неуважение. Уверен, таких бед нет на клавомыши. И где поддержка, хоть какая-то поддержка DualSense? Вибраций практически нет, а триггеры вообще не используются. В версии для PS5, видимо, только кадры разблокировали.

Претензий к управлению автомобилями глобально нет, кроме вопроса: а почему скауты такие овощи? Я понимаю, что «буханка» не Tesla Model S, но и Chevrolet CK1500 не похож на картофель. Ладно, есть еще один: а можно ручную коробку передач, тахометр и прочие простые радости? Почему при первой же проблеме на дороге нужно сбрасываться до первой скорости? Хотя на Azov не надо, его скорость в принципе не меняется в любых условиях.

Мчится тихий огонёк твоей души...

Так что по ачивкам?

Самое главное в охоте на достижения в Snowrunner — время, и его будет нужно очень много. В среднем профилактический минимум — это 100 часов, в мультиплеере будет быстрее. Но именно в кооперативной игре можно запороть самую неприятную ачивку «Просто доставлено» — нужно доставить каждый вид груза хотя бы один раз. Всего таких позиций 20, согласно счетчику в игре, многие вещи повторяются. Но советую следить и записывать, что вы уже перевезли, а что вдруг тащит ваш товарищ, и срочно этот груз, на всякий случай, перехватить. Я играл в базовую версию, поэтому права на ошибку не было, больше заданий не будет, только если начинать заново или искать в онлайне хост, где еще эти вещи не доставлены. Из моих наблюдений важно не пропустить бур и спецгрузы в Мичигане, все виды труб на Аляске и радиоактивный груз на Таймыре. Но если играете в соло, ничего не пропустите. И да, бревна для достижения не нужны!

Мчится тихий огонёк твоей души...

Бревна также не нужны для выполнения одной из самых долгих задач — выполнения всех контрактов. Да, условие достижения просит завершить все эти задачи, но бревна можно игнорировать полностью. Но если очень хочется, то можно. Тем более ачивка на проехать 1000км сама себя не сделает.

Ездить, кстати, рекомендую аккуратно — получите достижение «Неприкасаемый» — завершить 10 заданий без урона. Легче всего делаются на заданиях, где требуется скаут. А может и само выпадет со временем, когда освоитесь в игре и прокачаете автомобили.

Мчится тихий огонёк твоей души...

Большая часть трофеев выпадет сама, такие как отремонтировать 2000 урона, проехать километр по воде и подобные. Не стоит акцентировать на них внимание. Есть много ситуативных, но также весьма легких и логичных достижений, например, на тросе утащить разбитый автомобиль на другую карту или вытащить утопленный автомобиль из реки. В принципе, достаточно прочитать описания, и всё будет понятно. Не очень понятно, в какой ситуации придется давить 500 тыкв на фермах и дачах и поднимать цистерну на кране на высоту 5 метров, но на первой же АЗС в Мичигане лучше это сразу сделать. Также нужно устроить ДТП на скауте красного цвета (можно самому покрасить) с любым грузовиком и получить урона меньше, чем «противник». Увлекательно и бессмысленно. Но ходят слухи, и это случайно люди получали.

Не торопитесь выполнить как можно скорее все поручения и контракты. Есть парочка достижений, которые также лучше сразу прикрыть, пока задания не особо сложные. Прикупите себе на Таймыре ZiKZ 5368 и делайте на нем заказы в Мичигане, а в Мичигане Pacific P12 и делайте заказы в Таймыре. В обоих случаях надо привезти 10 единиц груза.

Мчится тихий огонёк твоей души...

Как итог

Несмотря на то, что я внезапно для себя даже больше пронегативил в данном обзоре, игру я вспоминаю с большим теплом. В ней я смог почувствовать себя обычным водилой, которого всё это з*****о, и дороги г***о, и начальники м****и, но ты любишь эту работу, эту романтику. Может, это испытывают любители Souls-игр, ту самую радость от победы через боль, страдания и миллион попыток сделать одно и тоже. Нет, нет, отставить мысли установить Bloodborne...

Мчится тихий огонёк твоей души...

Это был очередной выпуск «Игра в достижения» от Игролион. Ставьте ваши реакции и рекомендуйте в комментариях игры, на которые хотите увидеть новые платиновые обзоры. До новых встреч!

2727
44
36 комментариев

О, секспедиции

9
Ответить

Месим грязь

5
Ответить

секспедиции с закалённым и плечистым Толоко!

4
Ответить

Опять приключения водителя фуры 🥴

7
Ответить

Эрондондон

2
Ответить

40 лет как под наркозом?

2
Ответить

40 лет на воде. Четверь века + пять + десять

1
Ответить