Страшненький Пост

40 способов создать хороший хоррор.

Страшненький Пост

"Oh, there is a scary girl and there are some scary sightings and so on. If you just try to do a movie that has that - you get a bad horror movie because you don't understand what makes the Exorcist so special. The Exorcist is about a mother that's about to lose her child. It's about a priest losing his faith. It's about people being confronted with [the] worst of their nightmares. It's about losing control."


"О, там есть страшная девушка, и есть несколько страшных историй и так далее. Если вы просто попытаетесь снять фильм, в котором есть это, вы получите плохой фильм ужасов, потому что не поймете, что делает "Экзорциста" таким особенным. "Экзорцист" рассказывает о матери, которая вот-вот потеряет своего ребенка. Это история о священнике, теряющем веру. Это история о людях, столкнувшихся с худшими из своих кошмаров. Это история о потере контроля."

Томас Грип, Frictional Games

Продолжаем писать очередную шизу и "высер с нейронки". На этот раз хочется поделиться небольшим (пунктов так 40) списком необходимых элементов, которые должны быть в любом уважающем себя хорроре, не считая посещения DTF сразу после выхода второго Сталкача.

1. Долгое время ничего не должно происходить

Создает напряжение. Никогда не знаешь, что будет дальше.

2. Он/Она/Оно просто стоит там

Страшненький Пост

3. Вы должны идти туда, где совершенно точно находятся монстры

4. Монстры быстрее вас

Страшненький Пост

5. Вы слабее и медленнее их

Тут комментарии излишни.

6. Вы находитесь в узком пространстве с ними

7. Негде спрятаться/безопасное место перестает быть таковым

Страшненький Пост

8. Некоторые враги совершенно невосприимчивы к урону

  • Чужой из Isolation
  • Мистер Х
  • Регенератор из Dead Space

9. Неотзывчивое управление

Игрок никогда не должен чувствовать себя "на коне".

10. Ограничения

Страшненький Пост
  • Узкий FOV,
  • Недостаточное количество места в инвентаре - в Signalis по закону нельзя таскать больше 6-ти предметов

11. Ничто не идет по плану

  • Марию постоянно убивают в Silent Hill 2
  • Папу убили в Silent Hill 3
  • Пальцы откусили в RE8

12. Рандом и хаос

  • Mr.X постоянно ходит по всей карте
  • Тоже делает и Альсина из RE8
  • Чужой из Isolation и вовсе обладает двумя AI: один точно знает где вы находитесь и подсказывает второму, где надо искать

13. Бэктрекинг

Вы постоянно должны возвращаться в уже исследованные локации прекрасно зная, что вам может там ожидать

14. Скримеры

Пару раз можно, но не переусердствуйте.

15. "Голландский угол"

Страшненький Пост

Создает эффект дисбаланса и нестабильности.

16. Звуки

17. Враг преследует

Как бы хорошо вы не ныкались по шкафам и сундукам, в определенный момент игра обязана заставить вас передвигаться по вражеской территории, где вас точно заметят.

18. Специальный способ борьбы с противником

  • В Mortis II есть враг, перед которым надо просто стоять и не шевелиться
  • В ремейке Resident Evil врагов надо еще и сжигать

19. Личная связь/это все ваша вина

  • Silent Hill 2
  • Amnesia Dark Descend

20. Внезапное озарение

Мы, наконец, понимаем весь смысл происходящего.

21. Монстры всегда рядом

22. Неважно, как хорошо вы играете - вы все равно в проигрыше

23. Странное поведение/хаотичность

Персонажи не ведут себя так, как должны. Silent Hill 2 и иные японские ужастики достигают такого эффекта благодаря меланхоличности или и вовсе игнорированию явной опасности, как девочка Лора.

Тут нужен некоторый баланс между созданием определенной атмосферы и логичностью. Старайтесь избегать мата, сарказма, постоянного комментирования происходящего, но только если это не слэшер, где жертв не должно быть особенно жалко.

24. Путь никогда не должен быть прямолинейным

25. Коллектатон

Постоянно нужно что-то собирать: ключевые предметы, лечилки, патроны, секреты и тд

26. Радикальная смена локаций

Чтобы вам периодически приходилось учить локации заново.

27. Вещи, которые не должны двигаться начинают двигаться

Страшненький Пост

28. Конкретная идея

  • Параноя в The Thing
  • Ответственность за собственные поступки в Amnesia
  • Домашнее насилие в Сиянии

29. Простая затравка

  • Вы оказались заперты с инопланетной мерзостью на Антарктической станции
  • Вы потеряли память в таинственном замке
  • Вы оказались заперты в отеле с отцом-алкашом

30. Любой хоррор частично и квест

Страшненький Пост

31. Все занимает время

32. Непонятные правила

Silent Hill 2 концовки. Надо смотреть на фото жены, постоянно лечиться, не собирать определенные вещи и тд

33. Все выходы заблокированы

Нам постоянно должны указывать на то, что единственный способ выбраться - это дойти до конца

34. Игра сначала выдает предметы, а затем забирает

В Amnesia есть момент, когда нам дают мясо, которые мы можем кидать в воду для отвлечения противников. Но потом нам не остается иного выхода, кроме как прыгнуть в воду и бежать

35. Игра постоянно вас предает

  • Мимики в Dark Souls
  • Капканы в Re4
  • В Silent Hill 2 наше радио не реагирует не на всех монстров

36. Невидимые враги

  • Kaernk из Амнезии
  • Аrrirals из Voices of The Void (можно приручить)
  • Жуки из Resident Evil 4

37. Все двери одинаковы

Как правило, неинтерактивные двери либо заколочены, либо имеют иной цвет, либо же не имеют ручки.
В хоррорах такого нет: двери выглядят одинаково, так что вы никогда не знаете, что будет дальше

38. Ограничения по времени

39. Активность на периферии зрения

Mortuary's Assistant - лучший пример

40. Фобии

Эксплуатация фобий - наиболее просто способ вызвать страх. Паучки, змейки, темнота, странные звуки, узкие пространства, чувство потерянности и тд.

1212
55
2 комментария

Нас пост. Арахнофобам привет из первого пункта! 😎👍

Ответить

Хороший перечень. Я только у голландского угла уточнил бы, что все же он создает дискомфорт. Именно в нем вся соль. Хочется самому камеру поправить, чтобы избавиться от этого чувства

Ответить