Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Всем приветы! Вот и подошел 20-летний юбилей «Ретроспективы». Поменялись ли игры за этот период, стали они круче и оригинальнее, понравились сиквелы великих франшиз? Моё мнение – стало лучше))

Многие франшизы вышли на свой пик развития, некоторые ещё не успели скатится, а кто-то обрёл культовый статус. Отличительной чертой этого условного периода стало появление прекрасных инди игр. Они и дали толчок для творцов разной степени гениальности. Создание особенных и личных проектов подняло инди сцену на очень высокий уровень. Плоды такого развития мы наблюдаем сейчас.

Ну, а ещё 2014 год стал знаменательным и для меня. В этом году я женился)) Небольшой совет для холостяков/чек и тех, кто задумывается об этом: «Не женитесь/выходите замуж, если не любите человека». Поверьте, жить с нелюбимым это очень непросто, а со временем становится невозможно.

Мне в этом плане повезло, ведь полюбить человека это одно, а чтобы он полюбил тебя в ответ – большое везение. Если вам так повезло, то будьте счастливы каждую минуту вашей совместной жизни. Цените то, что у вас есть и старайтесь разнообразить жизненную рутину – это очень важно. Найдите общие занятия, говорите друг с другом и радуйте мелочами. Звучит как накачка в мотивирующих роликах из «Тик-Тока», но это совет из реальной жизни семейного человека. Надеюсь вам они подойдут.

Ответы на возможные вопросы: Нет, я ни разу не пожалел о том, что женился или женился не на той. Нет, на мои хобби и увлечения не повлияла семейная жизнь, но добавились/убрались некоторые элементы (кстати в лучшую сторону). Нет, я не перестал играть в игры и апгрейдить ПК для них – эта то хобби, которое занимает важную часть моей жизни. Нет, я ни разу не изменял своей жене)) и вам не советую (если что, она это всё не читает прямо сейчас стоя у меня за спиной…честно-честно).

Так что, ребята, если кто-то вам скажет, что после свадьбы всё становится плохо – не верьте. После свадьбы с любимым человеком у вас появляется огромная куча плюсов и практически отсутствуют минусы))

Продолжаем нашу Игроисторию.

### ### ###

2014

ААА-игры/Хиты

South Park: The Stick of Truth, The Fractured But Whole (2017) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Ролевка с, типа ЖРПГ сражениями, «Саус Парк: Стик оф Труф» по легендарному анимационному сериалу «Южный Парк» не могла не привлечь моё внимание. Во-первых, её создали любимые мною «Обсидианы». Во-вторых, это культовый «Южный Парк»)) Конечно, был шанс проклятья «игр по фильмам», но мне в это не верилось. Не могли же такие разрабы подвести.

И они не подвели

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Помните как мы играли во дворах представляя себя супергероями, крутыми бандитами, персонажами из фильмов и мультиков…да-да, всё это было в каждом дворе. Палка-меч, короткая палка-пистолет, рогатка-арбалет и кирпич-ябросаюбольшенеиграю. Ну это тем кому за 30 понятно))

Вот и разрабы с авторами сериала тоже решили вспомнить как оно было. Соединили классическую РПГ с популярной франшизой, приправили узнаваемым юмором и выдали великолепную игру с уникальным сеттингом необузданной «детской» фантазии.

Классическая завязка с молчаливым ноунеймом (новопереехавшим ребёнком), ужасном событии «Идиспасайищи» (поиск палки-артефакта), вражда «людей», «эльфов», «пиратов» и прочих детишек из соседних территорий и много-много вотэтоповоротов. Забавнее некуда, особенно, если этим проникнутся.

Зомби-нацисты – одни из самых уморительных персонажей (о боссе этой фракции я умолчу)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Боёвка не слишком сложная как для РПГ. Часто битва заканчивается выносом всех и вся «ультой». Экипировка из «оружия» и «доспехов» приобретает в глазах детей магический и эпический характер. Больше статов – берём и одеваем, особо там нечего выдумывать.

Игра мне понравилась не столько геймплеем, сколько происходящими событиями и фантазией создателей. В прочем, ничего удивительного, ведь сценарий написали отцы «Южного парка», а Обсидианы перенесли их замыслы в игровую плоскость. Получилось очень хорошо и как разовый проект - игра замечательна. Советую всем любителям жанра и поклонникам мультсериала, поиграть в «Саус Парк: Стик оф Труф».

###

Но всё бы ничего, если б не бабки, сука бабки…

The Fractured But Wholе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Если первую игру только издавали «Юбисофт», то вторую часть они самолично взяли в свои ручки (разрабатывали)…вышло хуже. А чего мы ожидали от «Юбиков» в 2017? Паразитирование на уже созданных идеях у них начало выходить на первый план. Они «повторили зады», хотя в сиквеле должны были «строить переды» и улучшить игру. Но куда ж улучшать, если ни толковых голов ни фантазии в них нет. Желание заработать максимум бабла при минимальном действе – это про них.

Сценарий снова написали отцы «Южного парка» и что могло пойти не так? Игра вышла стандартной и всё стало вторичным и менее весёлым. Шутки испохабились до нельзя, сатира стала не умной, а злой. Сюжет практически не запомнился и стал каким-то совсем абсурдным. Всё в стиле баблосиквелов и желания быстренько заработать - паразитизм без креатива.

Я реально домучивал игру и еле смог её пройти…зря

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Изменения по визуалу минимальны и это понятно. По механикам: боёвка стала пошаговой с клетками, но сами бои затянуты и их много; исследовать мир с помощью пердежа и собирать тонны лута надоедает уже на часу пятом (наследство ассасинов?); про квесты а ля собери 10 жоп волков, я молчу.

Из положительного выделю, что это всё еще «Южный Парк», всё ещё РПГ, всё ещё узнаваемая стилистика и неплохая боёвка, местами смешно. Но чего-то супер крутого не получилось, а ведь это вторая часть. Обычно её делают доработаннее и лучше, но не в этом случае.

Советовать РПГ «Саус Парк: зе Фрекчерд Бат Хол» точно не стану. Первая была намного лучше и портить впечатление после неё не стоит. Не советую.

### ### ###

Wolfenstein: The New Order (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Ох, давненько мы ничего не слышали о Би-Джее Бласковиче. Он тоже не слышал, ведь много-много годиков лежал пластом прикидываясь овощем.

Подобно восстанию из комы нашего ГГ, восстал (на некоторое время) и жанр ФПС шутера в лице «Вульфенштайна: Нью Ордер». И очень хорошо и свежо всё получилось. Любителям жанра давненько не давали пострелять по робо-нацистам из дробовика или винтовки, а лучше из двух сразу.

Стрельба по-македонски или «акимбо»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

«Новый Порядок» действительно доставляет радость своим ураганным экшеном и отличной стрельбой. Брызги эффектов, обилие оружия и врагов, отзывчивое управление персонажем создаёт головокружительную и, в то же время, контролируемую феерию огня, стали и крови. После скатившихся шутеров «Вульфенштайн» смотрелся круто…очень круто.

Сюжет не сложный и без особых откровений, но достаточный для того чтобы заинтересовать. Бласковиц просыпается в мире победившего фашизма и тут же зарубает золдатен, тем самым, начиная «Майн Кампф по-македонски». Ему сразу же берётся помогать, рассмотревшая его со всех сторон, красивая медсестричка Аня. Именно она станет центром любви и секса с участием Би-Джея. Кстати, колоритная сцена соития получилась.

Добавим щепотку страсти

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Ну а повсюду живут нацисты которых нужно убить. Настолько убить, чтобы вся империя построенная Гитлером разрушилась. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И, к сожалению, в этой игре масштаб не настолько большой. Да, география игры обширна и мы побываем в разных уголках Европы и на даже на Луне… «Би-Джей на Луне» - оррригинально. Так что заскучать не получится.

Вот и вышло, что игру сделали шутерные механики, неплохой сюжет и отличные кат-сцены в которых ГГ постоянно принимал участие. То его примут за немца, то свернёт кому-то челюху, то у Адольфа на приёме побывает...насыщенные будни подпольщика. Ах да, «Новый Порядок» - прямое продолжение «Вульфенштайна» 2009 года который я вам советовал.

«Вульфенштайн: Нью Ордер» вышел отличным шутером от 1-го лица и хорошим новым запуском серии. Советую поиграть, если пропустили.

П.С. Последующие части серии вышли на новый уровень сюжетного повествования, но что-то пошло не так и закончилось полным УГ.

### ### ###

Watch Dogs (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Хотел написать сразу про 3 части, но они все разные, хоть и являются клонами «ГТА» разной степени паршивости.

Итак, первые «Вотч Догс» стали хреновым клоном «ГТА» от «Юбиков»…вышки и Джаггернауты (слышится из зала), не совсем (слышится в ответ). Да, мир открыт, но более-менее реален и разрабы еще не додумались всунуть лвл врагов. Попал врагу в голову и он труп, что уже хорошо. Это мгновенно превращает меня в тихого убийцу с пистолетом с глушителем.

Но фишка «Вотч Догс» заключается во всеобщей компьютеризации и хакеризации места действия (Чикаго). Хакерство в жизнь! Главным оружием, помимо пистолета, стал смартфон, который взламывает системы коммуникаций и безопасности в один клик. Неплохая задумка…

Вот же гнида хакерская

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

…но это игра от начавших скатываться «Юбиков». Уже тогда, они умудрялись испохабить хорошую идею шаблонным подходом и отвратным техническим исполнением. Хорошего в игре намного меньше чем плохого. В какую часть игры не сунешься, наткнёшься на халтуру или недоделку.

Сюжет? Крутой хакер работавший на компанию мстит за своих родных. Убить, то есть Взломать всех плохих и спасти кого можно его задача. Плохие люди хотят при помощи компьютерной системы захватить власть и контролировать всё вокруг)) Самая банальная из банальнейших завязок и историй, которую можно придумать. На фоне такой завязки уничтожение банды из-за убитой собаки и то смотрится веселее.

Главный персонаж и другие персонажи…а где они, кто они, что они и зачем они? Единственный/ная кто представлял интерес это хакерша-тян Клара из-за симпотной внешности лица. У меня 12 скриншотов из игры и на 6 из них есть она.

Может кому и не понравилась

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Злодеи? Кто-то с ходу может сейчас вспомнить как звали или как выглядел главный злодей? Нет? Ничего удивительного. Никакой харизмы или чего-то запоминающегося ни в хороших, ни в плохих парнях не было и помнить их не за что.

Геймплей? Мы ездим на машине… О боже мой, ездим – какой там ездим. Физика у машины такая, что мы толчёмся по улицам города в утюге на лыжах. Приезжаем в точки интереса и убиваем там всех…Всё. Неплохая шутерная механика разбивается о тупейших врагов. За пару миссий я понял, что смысла прятаться и стелсить нет вообще – просто заходишь и раздаёшь всем хедшоты. Кстати, во время игры в «ВотчДогс: Легион» я очутился в точно такой же ситуации.

Визуал и стилистика (и музыку можно прибавить) – просто срань, от слова полная. Я даже не могу как-то её обозвать, она просто никакая.

Ай всё короче. Паршивый клон «ГТА» под названием «Вотч Догс» растерял весь свой возможный потенциал ещё на релизе, а со временем стал ещё хуже. Выход последующих игр встречался с негативным налётом и не зря. Играть не советую – только зря потратите время.

### ### ###

Divinity: Original Sin (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

РПГ «Дивинити: Ориджинал Син» («Д:ОС»)…нет-нет, не спешим, тут стоит разобраться.

Расставим точки над i. Я люблю РПГ (это вы знаете); не все РПГ одинаково хороши (это тоже понятно); я поиграл в эту игру часов двадцать и удалил её к хуям (моё упорство не помогло), то есть она мне не понравилась (расскажу почему); я прошел «Дивинити: Ориджинал Син 2» (после удаления первой части) и она мне понравилась намного больше во всех аспектах; я молю игрового бога, чтобы в «Балдурс Гейт 3» убрали, к чертовой матери, эти дебильные проценты попадания и не повторили своих старых ошибок !!!Врывается Димка из будущего. Слава богу, всё получилось как нельзя лучше, фух!!!

Вот знаете, на момент начала игры в «Д:ОС» (это начало 2019 года, так вышло), я прошел довольно много РПГ (хоть классических олдскульных, хоть нового формата) и видел как развивался этот жанр. Лучшим представителем я до сих пор считаю «Драгон Эйдж: Ориджинс». Почему? Потому-что она, помимо всего прочего хорошего, удобна. Куда идти? Что делать? Что в инвентаре нужное, а что мусор? Что по квесту нужно сделать? Ответы на все эти вопросы будут в самой игре. Тебе не нужно будет их запоминать, а забыв, лезть в Интернет. Из новых «олдскульных» мне больше всего понравилась «Tyranny». В ней ребята учли проблемы старых игр и осовременили неприятные моменты. А по масштабности и механикам я вам очень советую две части «Пасфайндера».

Морри?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Играя в «Д:ОС» я сравнивал её с другими играми и постоянно задавал вопрос «а что мешало сделать игру более удобной?». Есть же хорошие примеры и логичные решения. Ответа не было, но он появился во второй части, что и сделало её лучше.

Первым неприятным моментом стала боёвка и проценты попадания, типа пришедшая из пошаговых тактик. Проценты попадания в РПГ не очень хорошее решение, как по мне. Используешь приём или заклинание от которого зависит успех боя (а бой мог длится минут десять) и при 80% (условно) не попадаешь. Ну и всё, тебя убили, переигрывай. Я пребывал в прострации после шести-семи ударов с 70% попадания из которых до цели доходили от силы 1-2. Рандом попаданий в РПГ?! Ну я помню «Дисайплесы 2», например, там тоже 80% это приговор, но не в ролёвке же.

Мне не понравилась боёвка с процентами попадания, но ещё больше не понравилось засилье бочек со всякой горючей хернёй

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Такое решение от разрабов бесило, но постепенно к нему привыкаешь. Проценты чуть поднимаются, подбираешь более точные скилы и начинаешь вести бой наверняка. Прям как в пошаговой тактике только без сохранений. Сравнить проценты и пошаговый режим я могу с тем же «ДА:О». У тебя есть скил, ты его юзаешь, попадёшь точно, а вот нанесет урон или нет уже нужно смотреть кто твой противник и какие у него резисты. Это ж всё «кубиками» от «ДнД» рассчитывается.

Второй неприятный момент: квесты и «игра не ведёт за ручку». Квесты по сборке 10 волчьих жоп надоели всем даже в то время. Ну, пусть это дань олдскулу, но дальше-то нужно сделать что-то интересное. Может кто помнит сюжет или его развитие в игре? Избранные, Источник осквернили, Спасем Галактику…это тоже хрен с ним, тоже привыкли…но решать какую фразу сказать и как поступить с кем-то кубиками?! Кубиками, Карл!? Два персонажа не разлей вода убивают вместе сотни мобов и решают судьбу мира игрой «Камень, Ножницы, Бумага». Вы, бля, серьезно? Это троллинг такой? Под сетевой режим задел? Зачем это вообще. Как два подельника могут решать убить или не убить таким способом? Да это бред полнейший.

Диалоги в игре вообще стоят особняком… Да. Нет. Ну хер его знает, то есть До свидания. Нормальный диалог получился, прописанный. От этого ты и не воспринимаешь историю в полном объёме. Кто такие наши ГГ, чего они хотят, что им делать и т.д.

Не знал что впихнуть, поэтому ловите бабаху

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Игра не ведёт за ручку, не говорит точно что делать, мол, думайте, читайте. Это типа хардкор РПГшный такой…хех. Как вам сказать что это такое… Это не просто архаизм, это окаменевшее говно динозавра. Ну поставьте хоть мало-мальский маркер, хоть мааасенький. Почему-то «Балда» с этим справлялась в далёких 90-х. Даже пространные сообщения в первом «Пасфейндере» (который я, о хоспади, прошел за 146 часов, потом расскажу) идите на юго-запад и то были куда понятнее. Искать печатный станок для Линдзи не составляло труда, даже при потере повозки где-то в топях.

И что меня окончательно добило - Инвентарь. Ну, блядь, сделайте вы хотя бы разделение на квестовые вещи и простые. Хоть отметьте их как-нибудь. А возможность продать квестовые предметы – это вообще отдельный баттхёрт, который и похоронил для меня игру.

К чему это привело? В край захламлённый инвентарь – раз, огромное количество незавершённых квестов (как для РПГ) – два. Обычно, при прохождении РПГ, я стараюсь выполнять 90-95% побочных квестов, ведь это мой опыт и прокачка ГГ. Тут я столкнулся с тем, что у меня невыполненные квесты стали перевешивать выполненные.

Если мне не изменяет память, то в итоге я не смог пройти какой-то сюжетный квест. Три часа я блуждал по карте и пытался понять, что же делать и куда идти. Пришлось идти в Интернет смотреть прохождение. Офигеть. Оказалось, что Я ПРОДАЛ КВЕСТОВУЮ ВЕЩЬ ТОРГОВЦУ!? Чего бля? Можно продать квестовую вещь!? Так вот, что я всю игру делал не правильно и у меня квесты не закрываются!?

Сука, да кто ж это придумал… Свен Винке, вот кто

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Вы поймите правильно. После «Невервинтера», «КотОРа», «Нью Вегаса», «Драгон Эйджа» (все они вышли до 2014) или той же «Тирании» (которую я прошел тоже раньше) и прочих я уже привык к тому, что квестовые вещи как-то выделяются и отличимые от обычных. Они складываются в отдельный ящик или закладку (как в «Невервинтер Найтс», например), стоят ноль денег или вообще не принимаются торговцами. В «Балдурс Гейт» вещи выделялись другим цветом. К хорошему быстро привыкаешь и я привык.

А тут? Продал квестовую книгу да и хер с ней. Торговцев полно. Может поменялся с кем-то на золото, а может просто выбросил. Найти эти вещи совершенно нереально. Начинать всё заново? Нет, спасибо, желания уже нет. Так всё, хватит себя мучать и превозмогать эту несуразность, удаляю к чертовой матери.

На этом и закончилось мои похождения в первом «Первородном Грехе». Наверняка, нашлись люди, кому игра понравилась и они готовы были совладать с ОГРОМНОЙ КУЧЕЙ нелепостей/несуразностей/неудобств и плохих геймдизайнерских решений для жанра РПГ. Но не я. Игры этого жанра уже пошли дальше, переросли весь этот отнимающий время бред и живут новой жизнью. Все эти минусики и минусы игры слились в один огромный и жирнющий МИНУС.

По итогу я ни в коем случае не посоветую играть в РПГ «Дивинити: Ориджинал Син» от «Лариан». Позже они научились на своих же ошибках и выдали отличные РПГ, но с этой игрой дали маху.

П.С. Хотел добавить сразу вторую часть (и закончить на хорошей ноте), но вышло совсем много и «Д:ОС2» будет в 2017.

### ### ###

Middle-earth: Shadow of Mordor (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Экшен/РПГ от 3-го лица «Мидл-эрс: Шадоу оф Мордор» была очень необычной, на то время, игрой. В первую очередь, благодаря геймплейным механикам. По большому счету это был ассасинский охотник на орков)) Кстати, движуха с командирами орков, которые живут своей жизнь, поднимаются по «карьерной лестнице» и запоминают встречи с нашим ГГ была интересна.

«Расставим точки над i. Давайте не буду вам заливать, что я обожаю вселенную Толкиена и топил за «Братство Кольца» с детства)) Не совсем так (слегка касался этой темы в 2004). Да, она мне нравится. В детстве (лет в 5-6) батя купил мне книжку «Хоббит или Туда и обратно» и читал мне её в слух. Это красивая и интересная сказка. В 2001 грянул гром - вышел первый фильм из кинотрилогии Джексона (не Майкла и не Сэмюэла, но Питера) «Властелин Колец». Трилогия была очень классной и мне понравилась (иногда пересматриваю режиссёрскую версию). Позже был более детский «Хоббит», который я посмотрел много позже его выхода и не особо впечатлился.

А с играми по этой франшизе у меня особо плотных ассоциаций не было. Стандартные стратегии, неплохие экшены по фильмам и, вроде всё. В общем и целом, вселенная Толкиена интересная и достойна уважения, но я её фанатом так и не стал.

Собственной персоной»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

«Тень Мордора» получилась нормальной и местами хорошей игрой. Грешным делом я подумал, что это «Ассасинс Крид с Мордором и орками». Ну, почти нет)) Паркур и лазание по вышкам есть, аванпосты и джаггернауты есть, открытый мир, две стороны конфликта… В общем, похоже. После ассасинов очень быстро осваиваешься с управлением и стелс-боёвкой, стараешься тихонько зачищать вышки и т.д. Вышло сносно и не сильно затянуто.

Важным нововведением стала запатентованная система «Немезис». С её помощью строилась военная иерархия орков. Чтобы добраться до вышестоящих офицеров приходилось убивать тех кто помельче. Орки могли убивать друг-друга и продвигаться по служебной лестнице. Если убивали ГГ, то запоминали его при дальнейших попытках. Забавно было наблюдать когда очередной командир орков выражал непритворное удивление от того что ГГ ещё жив. Он же убил его пару часов назад))

Минус один кеп-орк

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

В какой-то момент нам приходится не просто убивать орков, но подчинять их себе. Мы собираем армию для битвы и нам нужны солдаты с командирами. Приходится больше использовать способности нашего внутреннего «напарника», чтобы припасть дланью к пустым головушкам орков.

В игре неплохая история. События развиваются до событий в книге «Властелин Колец» (что логично, ведь кольцо и Саурон ещё существуют) и нашими ГГ (два в одном) становятся дух эльфа Келебримбора и командир гарнизона Талион. И снова амнезийный и воскресший, но потерявший всю семью, мстюны. Истории про месть уже надоели, но если их хорошо подать то можно терпеть))

По открытому миру можно просто шляться взад-назад, но особо смысла нет. Лучше выполнять всякие побочные квесты - они и с миром познакомят и загонят ГГ в туннели мироздания. В основном нам предстоит убивать разных чудищ и орков, а в конце большая битва и добро побеждает зло…или нет (привет вторая часть)?

Советовать паркурный экшен от 3-го лица «Шадоу оф Мордор» можно любителям Толкиеновского сеттинга и орков. Если будет возможность и свободное время то попробуйте. Мой совет 50на50.

П.С. Имя главного эльфа Келебримбор до сих пор вызывает у меня улыбку. Это что-то среднее между Кили и Бомбуром))

### ### ###

Alien: Isolation (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Космический сурвайвал-хоррор от 1-го лица «Элиен: Изолейшен» рассказывает нам историю о дочке Эллен Рипли. Она залезла в темнейшую из дырок космического корабля в надежде спастись от Чужого.

Я скептически был настроен на игру в момент выхода и так же отношусь к ней после прохождения. Ну а что вы хотели? Темнуха и скриммеры, ползание по трубам и прятки в шкафах, не убиваемый противник и полторы механики. Мои «любимые» элементы в который раз сошлись вместе.

Отличительной чертой и «плюсом» игры стал «инновационный» Чужой у которого «отключались все скрипты» во время охоты. На это делали очень сильно упор при продвижении игры. Игрок проявил себя – элиен начинал охоту. Он самонаводкой бежал к твоему шкафчику или не бежал, а потом бежал или нет…хер разберёт этого ксеноморфа. В этом как бы и состояла «инновационность» и свежесть геймплея. Ну такое…

Сканинг до Шепарда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Лично я замахался читать слово загрузка после каждого рейда Чужого, а еще замахался пи*орасить его огнемётом. При всей «классности и великолепии» и обожании фанатов игра продалась 2 млн копий. Не поняли игроки всего величия. Пусть это и 2014, но для продолжения денег явно не хватило как бы команда разработчиков не хорохорилась.

«Чисто для справки: чтобы не было никаких споров и предубеждений в том, что я такой хейтер франшизы, дам коротенькую хронику (моё отношение) о фильмах по франшизе «Чужой».

90-е годы, мне 5-6 лет, я впервые смотрю с папой фильм «Чужой» (1979) по телевизору. Уже поздно и мне хочется спать, но страшилка настолько крутая, что я не могу оторваться и досматриваю фильм до конца. Родителю тоже интересно. Мне можно смотреть с ним, ведь это всё не по-настоящему)) Великое (и очень длинное) хоррор-творение своего времени. Обязательно гляньте как его снимали и как прошел сеанс для спонсоров и их жен.

Те же 90-е, видак (пардон, VHS «кассетный» видеомагнитофон) с россыпью кассет на которых красуются названия «Терминатор», «Индиана Джонс», «Люди в Черном», «Один Дома», «Нико» и «Чужие»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Вторая часть до сих пор считается мною одним из лучших космических/фантастических боевиков (и плевать, чего там считает сэр Ридли). В своё время кассета была засмотрена до дыр и выучена наизусть. Сражение Рипли против Матки и уничтожение ЛВ-426 в анналах мирового кинематографа и моём сердце.

Поздние 90-е (до выхода «Матрицы») «Чужой 3» и «Чужой: Воскрешение». Если третья часть не сильно впечатлила, то четвертая пришлась по душе. Прикольные актёры, неплохая история и финальный твист с рождением «ребёнка» тогда впечатлил. Это потом я узнал, что эти две части (особенно четвёртая) по бредовости идей и степени исполнения считаются полным УГ. Но тогда детскому мозгу было всё равно, ведь кассеты были постоянно под рукой, а Интернетов не было. На самом деле мне и сейчас пофиг – фильмы мне нравятся.

2004 «Чужой против Хищника» - напрашивающийся кроссовер, но не каноничный. Очень нелюбим критиками, но нравится фанатам и мне за идею и экшен)) Неплохой разовый проект, а созданные продолжения – полный мрак.

2012 «Прометей» - неплохой и стильный фильм получился. Особенный интерес вызывало «раскрытие» тайны о происхождении Чужих… Андроиды, самопожертвовавшие пилоты, тупые геологи с дронами и прочие персонажи позабавили)) До первых частей, конечно, не дотягивал, но посмотреть можно. Ридли решил замутить, в смысле, продолжить своих Чужих (в обход Кемероновскому видению) и он продолжил…

2017 «Чужой: Завет» - просто говно.

2024 «Чужой: Ромул» - Ещё не смотрел, но надежд на хорошесть нет.

Хотел вставить слюни из «Завета», но, из уважения к франшизе, не стал

К сожалению, после взлёта до небес наступило падение в самые низы. Жаль. Считаю, что вселенная «Чужих» заслуживает большего.»

А что же «Элиен Изолейшн»? Вроде всё канонично и логично: огромная база-корабль, «отсутствие» стрелкового оружия, не убиваемый враг, темнота, трубы и местами «спасительный» свет. Почти первая часть Чужого. В фильме эти элементы работают на 100%, но интересно ли в это играть?

В первый раз (на релизе) я смог осилить около пяти часов. Спокойно отложил до лучших времён – слишком уж скучно было ползать туда-сюда в полумраке. Во второй (для Ретроспективы) я решил пробежаться по-быстрому и всё-таки пройти. По-быстрому это лазание по кораблю и оры из шкафчика «я в домике» заняли аж 20 часов. И это я ещё не все задания выполнил потому-что ну его в пень. Меня просто задрал Чужой. Если первый десяток смертей в очередной трубе были волнительными то оставшиеся 100 нет. Так ладно Чужой, там ещё с людьми и дронами приходилось в прятки играть хоть они более предсказуемы. Ну вы поняли, геймплей и игровой опыт от игры мне не понравился.

Кстати, возможность «полюбить» огнемёт нам предоставили бесплатно в "ЕГС" где игру и раздавали

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

А что я могу выделить хорошего? Постановочные ролики, сюжетные перипетии про злую «Вейланд-Ютани» и опасность попадания чужих в ареал обитания хомо сапиенс. Надо будет глянуть игрофильм по этой игре, может он мне понравится)) Самое забавное, именно из-за сюжета я и прошел игру и остался о ней двоякого мнения. С одной стороны печальный геймплей, с другой - довольно интересная история в стиле олдовых чужих.

Советовать ли игру? Если вы любитель неспешного условного стелса, тёмных подземелий, то есть помещений, постоянной тревоги и хорошей постановочной сюжетной линии то да. Игра вам понравится как и первая часть фильма. Если же вам нравится стрельба и разрывающиеся кислотой толпы Чужих как во втором фильме, то нет. Советую 50на50.

### ### ###

Dragon Age: Inquisition (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Когда на экранах телевизоров во всю гремела «Игра Престолов» я играл в «ДА: Инквизиция». Когда меня спрашивали, мол, смотрел ли я очередную серию «Игры Престолов», я спокойно отвечал, что я играю в «ДА: Инквизиция». Я прошел «ДА: Инквизиция», но так и не посмотрел ни одной серии «Игра Престолов»…до сих пор. Да-да, я существую))

После великолепной «ДА: Ориджинс» и куцей скороделке (хоть и неплохой) «ДА2» я надеялся на хорошую третью часть, но очень сильно сомневался в её хорошести. Получилось ли у скатывавшихся всё глубже и глубже «Биоваров» предоставить что-то хорошее…ну как сказать.

Многими «Инквизиция» захейчена в хлам, некоторыми превознесена выше первой части (серьёзно, встречал таких уникумов). Я отношусь к ней по доброму индифферентно. Говорили, что её хотели делать ММОРПГ, но потом передумали и поэтому она вышла такая большая. Плохо это или нет? Для меня точно нет, потому-что я бы сыграл в РПГ, но точно не поиграл бы в ММОРПГ.

Давайте я напишу моменты, которые мне в ней понравились/не понравились и добавлю парочку скриншотов.

Что понравилось:

В редакторе, я сразу ухватился за расу кунари, ведь раньше их нельзя было создавать. Если плохую девчонку из кунари сделать не сложно, то лицо жены сделать не получилось (не то что в «МЕ»). Вышла немного образина похожая на моего «соседа в окне» Гера, ыыы.

Что тут скажешь, я у мамы художник))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Редактор персонажа и класса героя это хорошо и без него никуда, но ещё мне понравилась общая визуальная стилистика игры. Суровое фентези с блестящинкой и сумасшедшенкой в нарядах и дворцовых палатах. В уникальном стиле нарисованные портреты персонажей и карты подсказок напомнили мне визуал «Дисайплес 2». Это играет на атмосферность и задаёт тон повествованию – плюс художникам. Главное, что стилистика не выходит за пределы реальности и нет откровенных бронелифчиков с летающими бегемотами.

Вспомнился забавный персонаж судьбу которого решал сам правитель (то есть вы). Не спрашивайте, что они делают с козами и как у него держаться рога, зато красиво

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Менеджмент собственной инквизиционной крепости в лучших традициях «Биоваров» заставляет постоянно искать улучшалки. Ставшее классическим развитие базы дополнилось системой советников и действий на глобальной карте. Решать глобальные дела и локальные конфликты не вмешиваясь личным геймплеем мне всегда нравилось. Кстати, карточную систему из советников для решения проблем я встретил в «Пасфайндерах», что порадовало.

В крепости есть где побродить и я случайно наткнулся на пасхалку. О ней вспоминали разработчики и игроки нашли её довольно быстро. Что она означает, ей богу, не помню, может что-то из «Алисы в стране чудес»?

Напишите, плиз, в коментах кто в курсе о чем она

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Прикольные персонажи/спутники (врагов я бы не выделял) и любовные линии ставшие доброй традицией в РПГ от «Биовар». Старые знакомые типа Лелианы (как советник), Варрика, Кассандры, Хоука, Морриган и Флемет. Новые забавные напарники типа алкоголической подорвы Серы, пришибленного и телепортируещегося Коула (дух) и Железного Бычка кунарийской породы. По классике у каждого есть свои характеры интересы и проблемы (квесты). Будучи хорошим лидером нам есть до них дело и решить жизненно важный вопрос соратника это вопрос чести. Найти книжку для почитать или посетить званый ужин – это мы всегда готовы.

Да, тут есть лесбо/гомо партнёры (тоже не новости в РПГ) и возможно сделать Шепарда педиком, то есть быть оттраханым Железным Быком за неосторожно брошенную фразу)) Но тут мне сам бог велел, раз уж я создал кунарийскую даму. Сошлось.

Рогатая романтика и тема сисек

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Кстати, о персонажах из «ДА 1-2» и общей связи с прошлыми играми. «Биовары» не отказались от решений из прошлых частей и замутили програмку Dragon Age Keep. Она позволяет создать сохранение с принятыми важными решениями. За такую заботу о новых игроках только спасибо)) Хоть у меня этих персонажей было пару штук, но было интересно воспользоваться такой возможностью.

Морриган знает, что вы сделали в позапрошлой игре

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Забавный момент приключился когда я подбирал скриншоты

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Сюжет и сбор союзников для САМОГО последнего и ПРИСАМОГО главного сражения. В который раз, зло выперлось из ямы, прилетело на драконе и желает уничтожить всё на свете. Ну это понятно, порождения тьмы стали досаждать Тедасу очень сильно. Комитет и эксперты выразили глубокую обеспокоенность в связи со сложившейся ситуацией. Был разбужен президент…ой, не та копипаста.

В общем, когда дело пахнет керосином призывают не только «Серых Стражей», но и возобновляют существовании «Инквизиции». Военизированная организация призванная положить конец всем разногласиям, разобраться во всём основательно и наказать кого попало. Каким макаром наш ГГ стал предводителем краснокожих? Совершенно случайно)) Он оказался в нужном месте, в нужное время…и немного амнезированным ноунеймом. Звучит знакомо. Ну, а потом мы всех убиваем и добро победило. Классика.

Ни на что не намекаю, просто картинка подвернулась

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Хотел было заканчивать свой рассказ, но тут товарищи попросили ещё о кольцевых дорогах рассказать и я вспомнил о крафте предметов. Вы ж понимаете, что игра должна была быть ММОРПГ. А куда ж в онлайне и РПГ без крафта и лута? От него не отказались и сделали отдельный акцент. Собирая ресурсы и вещи можно замутить неплохую и стильную вещичку. Частенько этим пренебрегаю в играх, но тут мне понравилось собирать себе хорошенький шмот.

Если я ничего не путаю то бронька называлось в игре «бригантина или укреплённая куртка из кожи жопы дракона». С красивенькими блестященькими пуговками, между прочим

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Что не понравилось (коротенько и будем заканчивать):

Боёвка пришедшая, в основном, из «ДА2» (интерфейсом, скилами и тряской, которую я уже постоянно отключаю). Минусом, как по мне, стал переход на норовистый движок «Фростбайт». Многие игры пострадали от него. Движок буквально заставлял разработчиков модифицировать (фактически переписывать с нуля) его инструментарий под нужды игры. Использование скилов и общее ведение боя превратилось в какую-то кашу в которой много эффектов и довольно сложно следить за ходом боя.

Еще одним минусом считаю прокачку ГГ и разные уровни врагов на одной большой локации (и вообще локации огромные). Приходилось возвращаться снова и снова в одни и те же места после прокачки. Это что, МЕТРОИДВАНИЯ и БЕКТРЕКИНГ? На лицо ММОшные механики и это не есть хорошо. В нормальных РПГ разрабы продумывают квесты и врагов для получения лвла ГГ. По идее они просчитывают где и на каком лвле ты попадешь в игровую локацию. В хайлвльные локации вообще попасть нельзя пока ты не достиг определённого уровня и т.д. (это не про автолевелинг). А в «ДА:И» приходилось оставлять куски карты и сильных врагов на потом. Про некоторых я даже забыл и чисто случайно напарывался на них в очередной раз пробегая по локации на лошади.

И всё бы ничего с боёвкой и прокачкой, если бы игра не была такой огромной. Огромные локации, куча лута, куча заданий на глобальной карте, много беготни взад-назад. И я не против огромности, но удобной огромности (как в «Пасфайндере» или «Кингдомс оф Амалур»). На прохождение игры ушло довольно много времени даже по меркам РПГ.

Сами видите, что игра для меня не однозначно хорошая или плохая. Ещё один случай, когда я могу посоветовать её 50на50. Поэтому сами решайте будете ли вы играть в РПГ/экшен от 3-го лица «Драгон Эйдж: Инквизиция».

П.С. Наверняка, вы слышали о разработке «ДА 4», в которой эльфийский маг Солус сверкает зловещей лысиной. Когда она выйдет и станет ли хитом, не берусь предполагать, но я её жду)) !!!Врывается Димка из будущего. Игра уже выходит на днях, но я даже не знаю как её комментировать. Я ведь правда ждал. Кажись будет шляпа((!!!

### ### ###

Far Cry 4 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Шутер от 1-го лица с аванпостами и Джаггернаутами «Фар Край 4» стал для меня первым из франшизы «ФаК» (в третьей части я об этом говорил). Пейган Мин как злодей мне очень понравился. Он был эксцентричным, гротескным, не сумасшедшим, но вполне объяснимым персонажем. Ему понравилась власть и он наслаждался ей (сам так сказал), что тут такого? Таких глав государств мы бы видели каждый день, если б им разрешали говорить и делать всё что угодно. Возможно и мы такими стали если бы возглавили небольшое государство с тоталитарным военным строем.

Ну, как и 99% игроков, я не сидел 15 минут в кабинете своего отца (Пейгана), а сорвался с места и побежал «на волю» едва заслышав крики из соседней комнаты. Что тут скажешь – привычка выработанная годами.

«Заметки на полях. А ведь это очень интересный момент с точки зрения психологии. Любознательность и желание разобраться в чем-то. У игроков, как у собачек Павлова, при звуках опасности срабатывает рефлекс и желание понять, что же происходит. Он приводит нас в игровой мир не смотря на указания персонажа из игры. Подобное было ярко продемонстрировано в инди-игре «Стенли Парабл». Вы же помните, что в неё вам нужно поиграть?»

Я тут подумал, а как бы я действовал, если бы такое произошло в реальности? Очень сложно сказать как вести себя в такой ситуации. Скорее всего остался бы дожидаться отца, а потом спросил у него, что там произошло. Не будет же он меня убивать за вопрос? В крайнем случае ответит, мол, не нужно тебе этого знать.

Но на том этапе игры у нас нет эмоциональной привязки к отцу да и ждать не в нашем стиле. Особенно не в стиле ждать когда игра заявлена как шутер. Так что нас ждёт кровавая бойня)) Бойня в стиле «Юбисофт».

Мой лучший дружочек…не чувак на граффити, а калаш с глушаком

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Одним абзацем описываю игру: открытый мир; много врагов; некоторые из них сильнее других; много оружия и стрельбы; лучше зачищать точки интереса в тихую; нужно свергнуть «злого правителя»; постепенно возглавляем революционные войска; с помощью принятия веществ попадаем в наркотрипы и долго из них не выходим; побеждаем))

Спойлеры про выборы в конце не буду раскрывать, но я решил оставить батька в живых. Хрен с ним. Пусть летит, ведь Кират мой))

В то время мне ещё не надоели открытые миры и захваты вышек в шутерах от «Юбиков». Я спокойно и методично гонял по аванпостам, ставил хедшоты, мочил животных для крафта, выискивал граффити, спасал местных жителей, налетал на конвои и откровенно веселился. Это как первый «Крабсбургер»))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Со временем (как я уже писал в «Фар Край 3») это всё надоело. Я про серию в целом. Надоело однообразие геймплея не смотря на мало-мальски неплохой сюжет. «Фаркраи» становились больше, а истории в них писались всё бредовее. Как говорили обзорщики: «Нью Дон» пробило дно, а «Шестая» забила крышку гроба.

«Фар Край 4» может заинтересовать игроков, как и «Фар Край 3». В игре есть цель в виде харизматичного злодея, хорошая стрельба, большой открытый мир и много сюжетных действий. Стоит ли советовать игру для поиграть? Да, наверное. Игра неплохая и сможет порадовать любителей жанра.

П.С. Кстати, чуть не забыл. Я ж не играл в «Фар Край: Праймал» и «Фар Край: Нью Дон» которые вышли за четвёртой и пятой частями. Поэтому мне о них нечего сказать.

П.С.2 Я, всё-таки, сподобился на поиграть в «Фар Край 6» и окончательно убедился в том что серия мертва.

### ### ###

Tales from the Borderlands (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

«Тейлс фром Бордерлендс» я считаю одной из лучших игр от «Теллтейл Геймс». Настолько весёлой, задорной, милой, смешной и колоритной еще не была ни одна из их игр. Конечно, во многом это связано со вселенной «Борды», но ещё нужно было не испортить хорошую основу. Если кто забыл, то мне не понравилась первый «Бордерлендс», но очень понравился второй.

И начать нахваливать игру стоит с отлично подобранной музыки, которая мгновенно перекочевала в мою коллекцию

В жизни так бывает, что две разные половинки подходят настолько сильно будто созданы друг для друга чьим-то невидимым замыслом. Так и сел-шейдинговый визуал «Бордерлендс» подходил под стилистику, которую использовали «Теллтейл» в своих играх. Одни были заинтересованы в углублении и раскрытии своей вселенной, другие – в создании интересной и весёлой истории. На том и порешили.

Разрабы справились со своей задачей великолепно. Органично перенесли атмосферу шутера, его гротескность, знакомых персонажей, безбашенность и веселье. Заправили игру добротным (не пошлым) юмором и создали новых героев. На протяжении пяти эпизодов мы следим за развитием их отношений и появлении крепкого дружеского и эмоционального коллектива.

Отдельное спасибо «Теллтейлам» скажу за Гортис. Такого милого и весёлого робота я давно не видел. Железяке не в обиду (он бесит)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Сюжет начинается со станции «Гелиос» и двух его работников, которых корпоративная судьба приводит на Пандору. И да, всё крутится вокруг хранилища, способа его открыть, победы над стражем и получения награды. Сценаристы не дают нам заскучать и повествование наполнено событиями под завязку. Игра, хоть и продолжительная, но проходится на одном дыхании.

В ней полно полным выборов. Именно эту фишку активно использовали разработчики в качестве основной геймплейной механики. Мы перемещаемся по миру и постоянно приходится выбирать что сказать и что делать. Выборы влияют на некоторые события и жизни персонажей, но мы всё равно увидим конец игры. В этом и есть «проблема» иллюзии выбора. Лично я уже не обращаю на это внимание и наслаждаюсь историей.

Блин, так много хочется рассказать об игре, но не нахожу слов для своих эмоций. Настолько ярко и приятно она сделана, что не хочется простыми словами осквернять сие эмоциональное великолепие))

От бесконтактной дуэли в офисе ты входишь в азарт; от милоты Гортис ты становишься мимимишкой с глупой улыбкой; от смерти кого-то из твоих спутников тебе хочется всплакнуть; от победы над врагом ты радуешься…может слишком я прикипел к этим ребятам))

Банда в сборе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Так, всё, бегом шуруйте играть в ходилку с выборами «Тэйлз фром Бордерлендс» и никаких слов больше не надо. Настоятельно СОВЕТУЮ великолепную игру!

!!!Врывается Димка из будущего. П.С. Когда я писал о первой части, я ещё не знал о разработке второй. И тем более не мог представить во что выльется «Новых Историй»(( Потом расскажу!!!

### ### ###

Assassin’s Creed Unity (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Как и обещал, лишь упоминаю выход очередного ассасина.

В реальном мире практически ничего не происходит. В «Анимусе» мы участвуем в событиях французской революции. Скачем по Парижу, встречаемся с Наполеоном Бонопартом и убиваем Робеспьера))

Есть одно маленькое забавное НО. В похождениях по зазеркалью «Анимуса», мы попадали в 1944 год. Попадали в оккупированный Париж. Не помню, были ли там самовыпиленные фашисты, но сеттинг понравился. Идея была не плоха. Я уж стал надеяться, что в следующей части мы пойдём на Вторую мировую, а Гитлер будет тамплиером, но увы

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

А «Юнити» я практически не запомнил. Похождения братишки и сестришки оказались обычной революционной вознёй. Местами был стелс с внедрением и переодеванием. Из всей игры мне было жаль только Элизу. Это единственная эмоциональная привязка за всю игру которая у меня возникла

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 22 «2014». Часть 1

Игра осталась верной конвейеру. Ассасинская движуха, тамплиеры плохие, мы хорошие, всё. Сюжет не стал развивать неоднозначность/хорошесть тамплиеров и не развивал реальные события. Разрабы кинули удочку о более современных событиях, но так же не стали развивать эту идею.

Играть в экшен от 3-го лица «Ассасинс Крид Юнити», как и в большинство последующих ассасинов, я вам не советую. Лучше поберечь время для лучших игр жанра.

Конец первой части.

77
4 комментария

Хороший текст. Пиши ещё.

1
Ответить
Автор

Спасибо.
Вся серия постов уже написана, выкладываю её раз в неделю по частям. Сейчас мы где-то в середине "Ретроспективы")) Если интересно, то можешь почитать предыдущие года, но начни с "Введения".

1
Ответить

По поводу Фар Края 4: Пейган Мин Аджаю не отец.
Родной отец был командиром сопротивления. Он отправляет мать Аджая к Пейгану Мину в качестве шпиона, но неожиданно у них завязывается роман и рождается дочь. Отец Аджая узнав об измене убивает девочку. В ответ мать Аджая убивает отца гг и улетает с сыном в штаты. Где она уже позже умрёт от болезни. Пейган Мин относится так к Аджаю потому, что тот напоминает ему его любовь.
Так что если и называть его отцом, то только в " ".

1
Ответить
Автор

Прикольно, я этот момент либо упустил, либо забыл. Спасибо.

Ответить