Ошибки новичков - Часть 1

Разбираю частые ошибки новичков в дизайне уровней, с примерами и решениями.

Ошибки новичков - Часть 1
4949
44
33
11

0. Не ошибки, а багофичи, причём разной степени критичности.
1. 1 и 9 по сути одно и то же.
2. Не баг, а фича. Особенно для хорроров. Это инструмент для того, чтобы заставить польтзователя погриндить И если это не превращается в откровенное "душнилово вопросиками" - то ок.
3. Не ошибка, а "возможность к улучению уровня, ОДНАКО не забываем п.10
4. То же самое: не баг, а фича. Но "может восприниматься как дешёвка, добавьте обоснуй или хотябы накиньте другую текстурку. Для растений - более-менее окей ("они растут" - вот вам и обоснуй).
5. Не баг, а "место для улучшения". Но не забываем п.10 и п.3
6. тут да, но такое объяснение убивает отыгрыш, лучше исходить из "предполагаемого стиля прохождения". Опять же, не указана балансировка . Опять же, см.п.1, п.3 и п.5
7. Тут всё верно, но см.п.3 и вообще это расширение п.5
8. Тут скорее "игнорирование потребностей игрока". Потому что и одну камеру подвигать можно, как и нажать "Play" и потыкать "на живую"
9. Тут всё ок, но есть нюансы (и вообще это частный случай п.1)
10. типа да, но тут лучге развернут на 3 подпункта. Потому что тут в одну кучу скинута лудонарративная связанность и разнообразие. И вообще это частный случай пунктов 3 и 5.

1
Ответить

Спасибо за комментарий, хотел бы немного раскрыть пункты в статье и заодно охватить комментарий.

Отличие между 1 и 9 огромна
1 - Используйте коллайдеры которые не будут блокировать игрока в ненужных местах
9 - Используйте нарративно описанные границы и преграды, игнорируйте добавление невидимых стен-ограничителей

2 - Вне хоррора, ошибка распространена и негативно влияет на погружение.

3 - Полностью плоский уровень, если такого не требует нарратив - грубая ошибка, такая же как и попытка запихнуть уровень в квадрат, не используя негативные пространства

4 - Поставьте два объекта рядом, с разным масштабом, это будет сильно заметно, особенно с тяжелыми конструкциями (машины и прочее), а о дверях вообще лучше не начинать разговор)

5 - повтор пункта 3

6 - Тут основной пойнт, если баланс локации отсутствует, то локация неиграбельна. Если сильно преувеличить. Есть два варианта крайности
- Полностью чилловая локация без каких либо челленджей.
- Очень напряженная локация, без передышек напрягает игрок, вплоть до 2х боссфайтов.
В обоих случаях, нарративно локации не обязательно должны быть такими, но они оставляют по своему негативное влияние

7 - повтор пункта 3

8 - Тут просто подсказка, если ЛД будет постоянно тестить плеймод, а не просто использовать камеру, то можем ожидать срывы сроков) Это просто лайфхак, которым не пользоваться расточительно

9 - Это частный случай, который является почти топ 1 раздражителем в локациях.

Ответить