Впечатления от Just Cause 4 — тезисно

Рико Родригес против торнадо.

В начале декабря выходит Just Cause 4, новая часть приключений Рико Родригеса — человека, который везде устраивает бунт и революцию. Нам удалось провести в игре около трёх часов. Делимся впечатлениями: коротко и о самом важном.

Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Первые две части Just Cause были несерьёзными, третья сгустила краски, и новая игра продолжает тренд. Тут рассказывается личная история Рико и его родителей, связанных с бандой Blackhand и островом Солис, на котором происходят события.
  • Blackhand всегда были закулисными злодеями серии, а теперь они выходят на первый план. Банда научилась контролировать погодные явления. В начале игры Рико пытается расправиться с наёмниками в одиночку — безуспешно. Теперь весь остров охотится за ним.
  • Just Cause 4 — очень структурированная игра. Территория поделена на четыре крупных биома: снежный, тропический, пустынный и лесной. Внутри каждого — свой природный катаклизм (метели, торнадо, снежная буря, тропический ливень). С ними связано как минимум по одной крупной сюжетной миссии.
  • В центре Солиса находится хорошо вооружённая башня, финальная локация игры. Она создает катаклизмы по всему острову. Пойти туда можно сразу, но шансы на успех невелики — похожую логику использовала The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Правильней сначала зачистить биомы и прокачаться. Миссии можно проходить в произвольном порядке.
  • Природные катаклизмы — странные. Они не ощущаются по-настоящему опасными. Например, нельзя попасть внутрь торнадо: только летать по его окружности. Тропический ливень время от времени нелетально бьёт главного героя молниями, снежная буря слегка отбрасывает назад и так далее. Для главной фишки новой игры это очень слабо.
Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Миссии, в том числе связанные с погодными явлениями, неинтересные. Как правило нужно сделать три последовательных действия (условно: найти генератор, снести ворота, расстрелять пушки), а в конце нажать на рычаг. В песчаной буре танк едет сам, а игрок только поворачивает дулом и стреляет. В сюжетных заданиях Just Cause 4, даже очень многообещающих, мне никогда не было по-настоящему драйвово.
  • Игра явно рассчитана на развлечения в открытом мире. Здания ломаются, бочки взрываются, солдаты умирают пачками — хоть как-то интересно лишь творить абсолютный хаос. Если вы не умеете развлекать себя сами, то в Just Cause 4 делать нечего. Но даже если умеете, весело далеко не всегда.
  • Система перемещения по миру с помощью вингсьюта и крюка — классная. Управление немного переделали, и теперь добираться по воздуху или цепляясь за предметы удобно и быстро. А ещё есть транспорт.
  • Крюк можно модернизировать, причём детально. Речь идёт не только про функции, но и принцип работы. Например, есть возможность стрелять воздушными шариками и поднимать предметы в воздух (на манер фултона из MGS V). Высота их полёта настраивается: от 15 метров до бесконечности. Самое интересное: можно не только выбирать, чем стрелять (крюк, гранаты, шарики и прочее), но и решать, как гаджет поведёт себя. Будет ли он притягивать объекты, отталкивать их. Гранаты можно заставить взрываться при ударе или же кружиться на месте. Вариантов масса.
  • Благодаря такой системе можно создать танк с реактивными двигателями, летящий на заданной высоте. В нужный момент воздушные шары лопнут, и Рико во всеоружии десантируется на территорию хорошо укреплённой тюрьмы. Действовать в лоб не то чтобы необязательно, а просто скучно.
Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Апгрейды крюка раскладываются по наборам, которые быстро переключаются в процессе. Так что постоянно и долго копаться в меню не придётся.
  • Физика в Just Cause всегда была абсурдной, но теперь из-за условностей начинает конфликтовать сама с собой. Торнадо засасывает целые лагеря, но главный герой просто летает с ним рядом. Некоторые дома складываются, как картонные, а другие ничем не пробить. Настройка мощности взрывов, высоты полёта и других особенностей крюка отданы игроку, а потому перестают подчиняться законам вымышленного мира. Через несколько часов игры создаётся ощущение, что свод правил рассыпается, и уже нельзя предсказать поведения героя или предметов.
  • Технические трудности третьей части преимущественно удалось побороть, но игра порой подтормаживает. Нам показывали версию для ПК.
  • Катсцены по-детски нелепы и похожи на фильм категории «B».
  • Солдаты Blackhand выглядят одинаково, но при этом говорят как мужскими, так и женскими голосами. Кстати, женщин больше.
Впечатления от Just Cause 4 — тезисно
  • Команда Mad Max не принимала участие в разработке Just Cause 4, она занята другим проектом.
  • Мультиплеера не будет. Только если его в очередной раз не сделают фанаты.
  • Разработчики не боятся конкуренции с Red Dead Redemption 2 из-за разной направленности. Игра от Rockstar просит подстраиваться под свой темп, а Just Cause 4 позволяет задавать его самостоятельно.
  • Цель Just Cause 4 — предложить огромное количество возможностей в рамках местной песочницы, и игра с этим справляется. Проблема в контенте: сюжет неинтересный, физика временами абсурдна, не хватает глубины проработки. Из-за этого даже творить ерунду весело далеко не всегда.
  • Игру можно расценивать как «работу над ошибками» третьей части, но получилось, мягко говоря, не идеально. Если вам раньше не нравилась Just Cause, то у четвёртой части шансы исправить ситуацию ничтожны. Но поклонники будут довольны.

Just Cause 4 выходит 4 декабря на ПК, PS4 и Xbox One. Коробочные версии для консолей в России будут продаваться по сниженной цене.

9999
78 комментариев

Комментарий недоступен

40
Ответить

Ну кстати, "тезисно" раздражает куда меньше чем "на пальцах" или "все, что нужно знать о...". Реально же тезисно, и нет ощущения, что тебя изначально считают идиотом.

13
Ответить

А можно в карточках 🤔🤔🤔🤔

40
Ответить

Не понял, можно на пальцах?

32
Ответить

И еще топ 10 вещей, что мы могли не заметить в объяснении на пальцах пожалуйста!

9
Ответить

кому нужна эта штамповка - мне категорически не понятно, через полгода за 5-10баксов будут отдавать, как прошлую часть

21
Ответить

Почитай обзоры в Стиме, зайди в хаб игры, реддит, фанатские форумы, и ты узнаешь, что в мире много людей, которым интересно полететь на вингсьюте по красивейшим локациям, повзрывать все вокруг ракетками или въехать на танке на очередной аванпост, и через минуту улететь на вертолете уже из руин. Да, за последние 8 лет мало что поменялось, но это всего 3 игры, так что они кажутся достаточно разными для покупки новой части, если играть не сразу одна за одной.

10
Ответить