Ender Lilies - Почему ее все хвалят?

Скажу прямо, в первый час я ни капли не проникся атмосферой и повествованием игры. Мне нравятся метроидвании и платформеры, я люблю мрачные истории, но Ender Lilies: Quietus of the Knights совсем не зацепило. Но кое-что изменилось по ходу дальнейшего прохождения, в том числе и в сторону негативной составляющей

Ender Lilies - Почему ее все хвалят?

Поскольку в первый час игра меня не особо впечатлила, я решил не играть в нее по формуле двух прохождений - первое в удовольствие, второе - на платину. Сразу нацелившись на платину, я стал зачищать все локации и очень быстро обнаружил проблему, которая меня раздражала до конца игры - "Куда мне блин идти?". Этот вопрос я задавал постоянно, упираясь в ту или иную стену или дверь, которую непонятно как открыть или с какой стороны ее обойти. Карта совершенно не помогала и по сути весь ее функционал в том, чтобы видеть, зачистил ты локацию или нет.

Ender Lilies - Почему ее все хвалят?

Карта - это большая проблема. Можно идти по ветке, но столкнуться в итоге с дверью, которая открывается совсем в другой стороне. Поэтому большинство врагов ты тупо пробегаешь, ошибившись с маршрутом, который далек от интуитивного. Вспоминая великолепный и идеальный во всем Ори, Ender Lilies все чаще вызывала раздражение. Да даже для зачистки локации лучше использовать более наглядную карту из интернета, где видно расположение всех вещей. Некоторые из них лежат там, где ты бы и не подумал хоть как-то проверять, например, под самым потолком в огромной локации с многочисленными дверями и комнатами. Поэтому "честно" проходить игру нет никакого смысла.

Безусловно, игра очень атмосферная. Мрачность повествования, контраст невинной главной героини с фэнтезийными ужасами окружающего мира выдержан отлично. Музыка прекрасно дополняет эту атмосферу, но, как ни странно, она же и является в этом аспекте камнем преткновения. Несмотря на лаконичность, она производит усыпляющее действие, особенно когда слишком долго бродишь по коридорам.

Ender Lilies - Почему ее все хвалят?

В игре есть уровень, который надо поднять до 100, чтобы получить очередной трофей. Больше ни на что он не годится - эффект от этого уровня минимальный и практически не ощущается, куда больше тебе дают экипировка реликвий и поглощенные умения тех или иных духов. К слову, абсолютное большинство умений - помойка. Они не нужны от слова совсем, понадобятся от силы 5 умений. Ну и парочка для того, чтобы добраться до сложно доступных мест ради вещичек. В какой-то момент нам дается парирование - очередное бесполезное действие. При парировании тебе не наносится урон, но сильный удар противника тебя все равно пушбечит, поэтому при наличии инвульного дэша в пэрри нет никакого смысла.

Сложность игры - это тоже проблема. Она достигается тут только тем, как добраться до той или иной локации и открыть ту или иную дверь, а не силой врагов. Мне удалось получить концовку А, ни разу не прокачав ни одного из духов. Но если их прокачивать вовремя, то дело становится совсем уж простым. Две формы последнего босса я прошел с первой же попытки, так как к тому времени у меня была максимальная прокачка и все реликвии. Две суперки копились постоянно - только успевай тратить, полностью прокачанные духи монашки и урагана делали победу просто изичной. Как ни странно, сложность вызывали только рыбы, но быстро стало понятно, что убивать их надо при появлении суперкой, заодно нанося урон боссу.

Ender Lilies - Почему ее все хвалят?

Конечно же, сильной стороной игры является замечательная история, красивая, атмосферная, постепенно рассказывающая, что произошло в этом мире. Враги, пораженные скверной и очищенные нашей жрицей, вызывают сочувствие, а загадка главной героини, раскрытая в самом конце, является изюминкой истории.

Парочка главных героев - маленькая белая девочка, лучик в темном царстве, и брутальный Черный Рыцарь - это лаконичное сочетание и прекрасное дополнение всей этой фэнтезийной сказке. Три концовки - для ленивых, отрицательная и положительная - отличный ход, и отдельное спасибо за то, что нет необходимости после каждой из них начинать игру заново.

Ender Lilies - Почему ее все хвалят?

Игра, безусловно, оставляет после себя приятные эмоции. Но прохождение через всю эту неинтуитивную карту было сплошным мучением и постоянным тыканием в ту или иную дверь с дальнейшим поиском обходных путей и рычагов черт знает где. Как по мне, сложность игры не должна достигаться поисками правильного маршрута. И приятная история не компенсирует геймплей

99
11
21 комментарий

в первый час игра не особо впечатлила, поэтому сразу нацелился на платинуОх уж эти любители ачивок

13

страшно представить, что он делает с играми, которые ему нравятся

6

Так ты же сам подсолнухи выбиваешь

Куда мне блин идти?Идти куда идется, исследовать, эксплорить..?

6
1
1
1

Как по мне, просто хорошая метроидвания без изысков, которая проходится за 2 дня на платину.

Да, я примерно тоже за 20 часов прошел

1

Ебать ты, конечно