Фальшиво, стерильно и халтурно. Пара слов о «Богемской Рапсодии»

Худшие пороки современного кино в одном фильме.

«Богемская Рапсодия» безумно понравилась зрителям. Рейтинг 8.19 на кинопоиске, 8.4 на IMDb, первые строчки по собранным средствам во многих странах уже не первую неделю — все это вроде как должно указывать на то, что о легендарном вокалисте Фредди Меркьюри сняли достойный фильм. Кино, которое, наконец, раскрыло миру неординарный характер одиозного артиста, а также рассказало о его нелегкой судьбе, полной взлетов и падений.

Но вместо стройной и яркой истории мы получили абсолютно проходную и пустую картину, которая попросту не имеет права именоваться «фильмом о группе Queen». Практически все, к чему прикоснулись создатели кино, было испорчено и упрощено в угоду массовому зрителю и самолюбию остальных членов группы, а о самой картине забудут уже через несколько недель. Создатели фильма в погоне за прибылью абсолютно наплевали на качество фильма, а это в какой-то степени сродни преступлению

Персонажи

Слабейшая часть байопика — как ни странно, сами участники группы, а точнее их воплощения на экране. Едва ли не с первых минут чувствуется, насколько сильно продавливали свое однобокое суждение о всех событиях гитарист Queen Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор. В фильме оба лицами своими схожи с ангелами, да и действуют герои исключительно аки праведники и посланники всех богов на грешной земле.

Наши отважные рок-н-рольщики не пьют на вечеринках, в кратчайшие сроки обзаводятся семьями и вообще являют собой пример достойных членов общества. Всю смуту, согласно авторам фильма, вводит исключительно Фредди, только он негативно влияет на группу, а также творит идиотские поступки. Но даже несмотря на столь отвратительное поведение, наши праведники стойко терпят все возможные лишения ради искусства и творчества, пока обнаглевший эгоистичный развратник в одночасье не рушит коллектив.

" У «Рапсодии» отличный каст. Никсель Пиксель в роли молодого басиста очень удивила" via <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fnenasheva_mira&postId=31248" rel="nofollow noopener" target="_blank">@nenasheva_mira</a>
" У «Рапсодии» отличный каст. Никсель Пиксель в роли молодого басиста очень удивила" via @nenasheva_mira

Да и с самим образом Меркьюри создатели фильма сильно напортачили. Рами Малек — отличный актер, который выкладывается на полную, но ни фигурой, ни лицом он и близко не схож с фротменом Queen (посмотрите записи с концертов). А на немного выпяченной верхней губе, которая действительно была у певца, авторы зачем-то максимально заострили внимание, выдвинув зубы на неприличное расстояние. В итоге вместо харизматичного артиста мы получили внебрачного ребенка ящерицы, инопланетянина, лягушки и кролика.

Об остальных персонажах и говорить не хочется. Девушка, что ходит весь фильм с одним выражением лица и в радости, и в горе, стереотипная восточная семья, у членов которых едва ли не отваливается грим в кадре, стереотипный жирный продюсер, с отвратительно наклеенными волосами на лице (явно добытыми из не самых приличных мест), стереотипный гей со злобными усишками. Безликая масса картонных персонажей, которых спустя две минуты после конца фильма и не вспомнить по имени.

Сюжет

Что самое забавное, все эти серые фигурки насажены на колья действительно бездарного повествования. Каждая сюжетная линия абсолютно стерильна и нелепа, словно сценарий писали создатели сериалов на телеканале «Домашний». Вот, например, любовная линия. У героев абсолютно все хорошо и сахарно, никаких скандалов и разногласий до тех пор, пока внезапно Меркьюри не признается в биссексуальности. На этом абсолютно все их взаимодействие прерывается, и до конца фильма персонажи просто пялятся друг на друга.

Ну, или же история распада группы. У ребят все идет замечательно и потрясающе, парни с каждым годом штурмуют новые вершины. Но тут внезапно гадкий Фредди Меркьюри под влиянием злодея с усами на ровном месте начинает истерить и разваливает коллектив. Весь фильм участники группы почему-то называют коллектив семьей, но на протяжении всей картины этой семьи просто не видно. Отрадно, что создатели не стали вываливать все грязное белье на публику, но хоть какое-то взаимодействие между персонажами должно же быть!

Фальшиво, стерильно и халтурно. Пара слов о «Богемской Рапсодии»

Ну, и, наконец, только истерический хохот вызывает то, как авторы картины показали «падение» главного героя. Парень просто уезжает в Берлин, сочиняет там музыку, потом грустно сидит в углу на вечеринках, томно вздыхая и глядя в звездное небо. Чуть после произносит невероятно пафосную речь о «гниении изнутри» и спустя пару минут обнимается с ребятами, что называют его легендой. Вот такой вот нелегкий путь у нашего героя!

В сухом остатке получаем блеклую и невнятно рассказанную историю из цикла «пацаны к успеху шли, шли и в конце пришли». В фильме отсутствуют отношения между персонажами, происходящие события вообще никак не влияют на главных героев и их характер. Да и было бы на кого влиять. Ведь перед нами не живые люди, а андроиды, большой части которых забыли запрограммировать имитацию эмоций и рационального поведения.

Концовка

Но абсолютно все минусы картины можно было бы простить, ведь ребята 2 часа подводили нас к одному из самых ярких событий XX века — выступлению Queen на фестивале «Live Aid» в 1985 году. Тот перфоманс многими был признан как одно из самых ярких и потрясающих выступлений в истории человечества, на секундочку. И как же, черт возьми, отвратительно и убого это выглядело на экране.

Да, с одной стороны, все было воссоздано с невероятной скрупулёзностью и точностью, вплоть до количества стаканчиков на рояле. Правда, тот же ударник к 1985 году успел уже немного растолстеть, а в фильме он все еще 18-летний юнец с тонкими ресницами, ну да это мелочи, на самой сцене все было в порядке.

Приблизительно так это и выглядело
Приблизительно так это и выглядело

Но той халатности, с которой создатели подошли к изображению стадиона, нет абсолютно никакого прощения. Такого убожества глаз человеческий не видел со времен Фифы 2005. Зеленый экран был настолько неумело интегрирован в кадр, что абсолютно все потуги Малика и других ребят оказались напрасны. Это было отвратительно.

Так почему же всем понравилось?

На мой скромный взгляд, саундлист влияет на 30% (а иногда и на 50%, и на 70%) успеха/неуспеха любого фильма. «Звездные войны», «Властелин Колец», «Крестный отец», «Гарри Поттер»: своим культовым статусом фильмы во многом обязаны именно потрясающему саундтреку. Ну, а когда на заднем фоне звучит потрясающая музыка Queen, даже «Защитники» будут выглядеть вполне сносно.

Фальшиво, стерильно и халтурно. Пара слов о «Богемской Рапсодии»

В итоге, пустую и совершенно никчемную картину упаковали в красочную и яркую упаковку, приправив ударной дозой замечательных мелодий. И этот дешевый трюк великолепно сработал, так как даже спустя пару недель после премьеры залы до сих пор битком, а выходящие с сеанса люди с восторгом советуют фильм своим друзьям и родственникам. Ставка на массового зрителя в очередной раз себя оправдала с лихвой. В денежном плане, разумеется.

В фильме есть одна сцена, которая полностью противоречит духу картины. Стереотипный толстый уродец продюсер заставляет группу писать хиты по заранее утвержденным формулам, приносящим баснословный доход. В свое время Queen отказались работать по избитым лекалам и стали одной из самых легендарных групп в истории человечества. В 2018 году Брайан Сингер и другие создатели фильма с удовольствием воспользовались шаблонами и сняли плохое кино про великого человека.

112112
59 комментариев

"Мне понравился", "гомофобы".
Ребята, разбирающиеся в кино, в частности в байопиках.
То, что фильм понравился вам, не значит, что он хороший.
Понимаете, когда снимают байопик, который поверхностно затрагивает важные моменты в судьбе героев, исключает всю драмму и просто пропитан предвзятостью музыкантов, которые полностью перетянули "одеяло" на себя и группу вцелом, вот тогда и приходит осознание, что фильм то пустой.
Это просто очередной стерильный фильм про группу, не несущий смысловой нагрузки. Он не скажет чего то нового тем, для кого Фредди был музыкантом, гомиком и больным спидом.
Еще больше удручает, что для всех важно смотреть как великий человек был гомиком и наркоманом.

25
Ответить

С тезисами согласен. "Стерильно" - это самый подходящий эпитет для этой картины. И в принципе, нечему удивляться - Мэй и Тэйлор не давали фильму зеленый свет, пока в сценарии большими буквами не написали "Брайан и Роджер - хорошие. Все остальные тоже хорошие, но Брайан и Роджер - самые лучшие."

16
Ответить

мы получили абсолютно проходную и пустую картину

Кто - "мы"? Я например получил удовольствие от просмотра.
Пожалуйста, не надо за меня решать, какой фильм я получил ;)

107
Ответить

Поддерживаю.
Получил удовольствие от музыки и от образов. Актеры подобраны хорошо. Не вижу халтуры. Есть безусловно спорные моменты , но в целом я фильмом доволен.
А то что там мужики целуются, ну окей. Если только на этом акцент делать , то можно до бесконечности критиковать .
Для меня это одна минута хронометража и я вообще этого не запомнил .
Кто что хотел увидеть в фильме , тот то и увидел.

45
Ответить

Полностью Вас поддерживаю.

Ответить