Первые 20-30 часов мы знакомимся с системой good/bad, и не стесняемся грабить и убивать всех кого попало, устраивать налеты на дилижансы, и в целом вести себя как отморозок в большинстве игровых ситуаций. Главный герой, конечно, тот ещё бандит, но со временем он будто бы сам наталкивает игроков на то, чтобы не злодействовать без лишнего повода, и взвешивать все «за» и «против», когда им предоставляется право выбора. В лагере есть человек, занимающийся ростовщичеством, и поручающий Артуру выполнять роль коллектора — то есть приходить к должнику, бить ему морду, ломать колени, только ради того, чтобы тот вернул долг. Если поначалу Артур запросто запугивал должников, и даже набросился на больного туберкулезом мужчину, чья жизнь и так на исходе, то позже игроку предоставили выбор — отобрать у вдовы последние деньги, или смиловаться и самому предоставить ей финансовую помощь.
Туберкулез действительно делает человека сентиментальнее и мягче, это связано с изменением биохимии в мозге вроде как. Одним из ярких побочных эффектов болячки является повышенная влюбчивость. Это, кстати, очень круто подчеркнуто в линейки с бывшей подругой Артура. Сперва он отвергал ее, но затем в этом же раскаивался, понимая, что мечту о счастливой семейной жизни он все это время сам растаптывал.
Но стльнее всего, как мне кажется, Моргана раздавило предательство Датча. Выходит, что мечта о широких степных просторах и ранчо и гроша ломанного не стоила. Дело было вовсе не в деньгах, а в образе жизни, от которого ван дер Линде не хотел и не мог отказаться. Именно потому он выбрал Мику. Тому идея спокойной жизни была чужда.
Умножьте все это на экзистенциальный кризис Моргана, начавшийся после смерти Шона и безумный страх перед смертью, которая тоже много раз подчеркивалась в сюжете.
Эпилог с Марстоном тоже очень важен - в конце концов, он не менее трагичен, чем истории Моргана, учитывая, что Джон пережил и как умрет. Но он сумел отбить себя десяток лет счастливой жизни на ранчо.
И самое главное то, что Джон исполнил мечту банды. Ценой жизни Артура Моргана.
Очень ты яркий скрин выхватил, я помню эту беседу с монашкой это лицо и слова "мне страшно"
Это экзистенциальный вопрос предстоящий большинству из нас, как смирится со своей смертью. Удивительно как такую тяжелую, взрослую игру смогли протолкнуть через совет директоров и прочих шарехолдеров.
Сценарий отстой. Геймплей тра-ля-ля.
Логики действий героев не подвезли, зайдите в понедельник.
(Спойлер варнингс!)
Геймплей:
- Убил десяток посторонних людей, угнал и продал пару повозок. С вас штраф за убийство, 3 бакса.
- Получаете 20 попаданий в живот и 3 в голову. Нормально, выпьем настоечки и мы снова здоровы.
- В катсцене кто-то получает одну пулю: убит.
Игра с самого начала приучает к вот такой клоунаде.
Логика и сценарий:
- У вас туберкулёз. Доктор советует жить спокойно на юге. У вас 3000 баксов в кармане - хватит на участок земли, дом, и годы проживания. Вы богач. Что вы делаете? Бегаете за поехавшим датчем, отсасываете яд у бомжей которых укусила змея, помогаете нищим и раздариваете бабло шахтёрским проституткам.
- Вы лидер банды. Вероятно вы умны, раз стали лидером банды. Дешёвый подхалим Мика льстит вам и говорит что ваш друг, которого вы знали 20 лет - предатель. Мику вы знаете около года. Вы верите Мике.
- Вы лидер банды. Ваш боец Марстон не возвращается с заснеженных гор уже второй день. Да и чёрт бы с ним, верно? Наверное с ним всё в порядке.
- Вы лидер банды. Ваш боец Марстон попал на исправ-работы. По счастью пара других членов вашей банды отбила его и вернула живым. Вы накатываете глаза кровью и ругаете их за то что они освободили его.
- Вы лидер банды. Вероятно вы умны, раз стали лидером банды. Иногда вы просто стоите раззявив варежку не зная что сказать. А иногда вас клинит на "нам надо ещё немного заработать". Люди идут за вами. Вы хороший лидер.
- К вам в банду приходит полицейский, требуя сдаться. Их двое человек. Он ваш злейший враг, преследующий вас много месяцев и гоняющий по стране. Обычно вы убиваете полицаев везде десятками. Но сегодня вы просто говорите с ним и отпускаете. Убить злейшего врага? Такая мысль что-то не пришла вам в голову.
- Вы бандит, убивший десятки людей. Кишки, мясо, ограбления. Ваш характер таков, с вами не забалуешь. Ваша жена говорит вам что вы должны разводить коров. Вы начинаете разводить коров. Делать то что вы умеете, например охотиться и продавать шкуры - вариант не рассматривается. Сказано тебе, тряпка, ты пасёшь коров.
1) Как он уедет!? Предаст всех в трудный момент и свалит греться в Мексику? Ну что за бред?
2) Мику Артур ненавидел с первой же миссии с ним, но что делать, если Датч его уважает?!
3)Марстона некому было возвращать, они блин в заснеженных горах все уставшие, убитые и должны найти ночлег. Нашли ночлег и тут же отправились искать Джона.
4) Во втором случае освобождение Шона ополчит законников ещё сильнее, чего им там явно не надо. Плюс Датч уже и не волнуется о своих, ему теперь другое важно.
5) Им надо ещё немного заработать, ведь на что они уедут вообще?
6) Если они прибьют этих двоих полицейских, то к ним тут же выйдет сотня законников, что собственно и произносят в диалоге (если бы ты их слушал). Эти двое пришли только предупредить и прогнать... Да вот только некуда им уходить.
7) В те годы было куча бандитов, которые вставали на путь исправления. Работать на ранчо в те годы было очень прибыльно. На охоте много не заработаешь. Да и браконьеров никто не любит. А на ранчо Джону даже домик выделили.
Ей богу... какие-то у тебя странные претензии. Будто ты кат-сцены вообще пропускал. Там куча дыр в сюжете, но ты описал совсем бред... Про геймплейные условности и вовсе лень писать уже...
Вот насчет ДВДЛ, всё в точку. Я даже где-то читал теорию, что он подхватил некую болячку, которая по мозгам ударила, и там даже симптомы очень хорошо сошлись. Его действительно будто бы подменили
Все в точку, я два дня как закончил, до сих пор пришибленный хожу. Эпилог даже не хочу трогать.
Разве в этом была цель Рокстар?
Тогда это больше похоже на акт искусства чем коммерческий продукт.
После этого начинаешь иначе смотреть на то, почему сюжет такой долгий