Устаревают ли игры?

Про восприятие, прогресс и синдром (туалетного) утенка.

66
22

"старые игры", в целом, мне кажется, что это очень условное понятие. например, я не могу играть в игры с фиксированной камерой, если это не какой-нибудь квест или интерактивный фильм. оттого и все мои попытки прикоснуться к первым сайлент хиллам и резидентам оканчивались провалом. на мой взгляд, это старые игры. однако относительно недавно выходила Tormented Souls, да и сиквел скоро подходит, и там фиксированная камера, поскольку тем самым отдавали дань своему источнику вдохновения. можно ли их с точки зрения понятия "старое-новое" оценить как старое? да нет, сиквел вот даже не вышел еще. но сама фиксированная камера у меня ассоциируется только с чем-то, что появилось до моего рождения, и конкретно этот момент для меня состаривает игру, словно она была создана не в рамках трех лет, а в рамках двадцати лет

если мы говорим о графическом состоянии, то тут тоже все относительно. сейчас посмотреть на первый крайзис, который пытался в реализм, а он выглядит уже старенько, дряхло. его картинка уже выглядит устаревшей, тогда как, по моим субъективным впечатлениям, Beyond Good & Evil, которая вышла на пять лет раньше крайзиса, не вызывает у меня вопросов по графике, и я не испытываю от этого дискомфорт во время игрового процесса.
если мы говорим о механиках, то, опять же, тут стоит вернуться к той же теме с фиксированной камерой как к теме о геймдизайне. есть вещи, которые сейчас кажутся устаревшими, есть вещи инновационные, а есть, как бы громко не звучало, вечные. опять же, штука довольно субъективная, тут разве что можно опираться только на статистику, если говорить о том, что устарело или все еще неплохо. тут у меня даже пример показательный не получается найти

1