Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

Предопределяет ли нас на всю жизнь наше прошлое? А жизнь сказаний? Сможет ли оно доказать, что стало иным, в стрессовый момент, когда чувства подавляют разум и в тумане настоящего приходится ориентироваться лишь на моральный компас внутри грудной клетки?

Большой и страшный волк бродил по ночному Нью-Йорку, а сказания убегали и прятались от него. Снова. И сейчас столь большое сходство с книжным оригиналом не терзало душу – он сейчас был как Дровосек, как Питер Пэн или иное сказание, спасая невинных и Фейблтаун, что для него есть всё, от злодея.

И пятый эпизод очень быстро и активно сменяет на локации. Экшн, экшн и экшн в разных пропорциях и вариациях, от слов до высвечивающихся на экране букв. Очень динамичная постановка сцен заставила прям встрепенуться и даже почувствовать энергию в сонливый вечер.

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

И кем же есть под конец истории мой Бигби? Тем, кем являлся он всегда, но не признавался никем – шерифом Фейблтауна. Шериф, чьи секреты и опасения рассказывают сказания в надежде на помощь. И Бигби повёл себя смело, отчаянно и справедливо в своей истории, не подаваясь пылу сердца, а разуму. Мне очень симпатичен его образ и остальных, поэтому желание для них лучшего выходило само.

Кукловод города был заперт в клетке своей на долгие муки, и стоя на улице после прощания с давним знакомым, Бигби закуривал свою сигарету. И игра делает последний свой сюжетный поворот, оставляя тебя в состоянии, когда готов перерыть весь интернет в поисках истины. И это чувство голода по продолжению, кажется, двигает остальными дальше…

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

Последний эпизод наполнен и неожиданными поворотами, и интересно поставленными сценами, за которыми интересно следить и даже задуматься. Финал также прекрасен, как начало всей этой запутанной и драматичной истории.

Прохождения игры заняло у меня 7.5 часов и несколько дней, во время которых я неторопливо, эпизод за эпизодом, проходил игру и записывал свои ощущения и мысли от неё на ДТФ и в личку своим знакомым. Это заняло куда больше времени, чем если бы просто проходил без желания конвертировать игровые сеансы в текст, но подобный опыт считаю вполне неплохим, но без какого-либо повторения. Было достаточно времени обдумать ощущение от игры, и хочется в данном финальном посте выразить мысли по всей игре и дать свою оценку с небольшим заключениям в конце.

Начну с понравившегося. С первого эпизода я считаю, что лучшей частью The Wolf Among Us являются выразительные и интересные образы персонажей как Бигби, так и остальных жителей Фейблтауна. Стиль игр Telltale мне импонирует, и как визуально эти личности цепляют, так и своими характерами, поведением и прочим. Если сюжет и прохождение данной игры забудутся, то в голове останутся Бигби, Жабб, Скрюченный Дядька, Снежка и остальные останутся в памяти на годик больше, а может и на постоянку.

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

Задумка мира Fables и его атмосфера привлекала меня ещё до начало игры. Очень любопытно звучит мир, где живут сказочные герои, которым приходится проститься со своим волшебным прошлым и погрузиться в серую и далеко не самую добрую среду человеческой жизни. И игра подходит к этому с интересной стороны через призму слоев общества и мнений социума. Если со словами “проституция”, “наркотики” или иные пороки вам представляются какие-то неприятные персонажи, то игра удивит – этим живут многие. И от лица шерифа Бигби мы погружаемся в эту нелёгкое бытие сказаний, которые попали в плен своих желаний лёгких денег или манипуляций, пытаясь не только поймать убийцу, но и попытаться спасти город от тех, кто скрывается в тени и порабощает Фейблтаун.

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

И столь приятные аспекты для меня лично дополнялись не самыми привлекательными деталями, делая общее мнение об игре не слишком схожим с тем восхищением, которые выражали люди под моими постами или в интернете. Заранее стоит сказать, что дело не в вариативности, которой не славятся Telltale, поэтому данная вещь не повлияла на итоговую оценку игры. Мне лично не сильно понравился сюжет, и дело как в эпизодах, так и в его содержании и диалогах, которые двигают историю вперёд.

Начну с простого – я считаю, что эпизодов могло быть меньше, если условно соединить второй и третий эпизод в один. Понятное дело, что это никак не влияет на качество общего сюжета, но его восприятие было весьма неубедительным. Наверно, это всё из-за первого эпизода, который занимает больше времени, чем последующие, и больше наполнен событиями. Некоторые эпизоды двигают так слабо историю вперёд, что думаю не слишком бы меня удовлетворило, будь я застал выпуск эпизодов в то время, когда они выходили.

Диалоги на самом деле хорошие и довольно интересные, но иногда вариации выбора заставляли пожелать ещё один, нежели выбирать что-то из имеющихся. Чаще всего они сводятся к четырём типам, а именно агрессивный ответ, рассудительный, язвительный ответ и простое молчание. Иногда диалог вовсе не хочется развивать в том направлении, которые тебе дают, и часто приходится думать не о том, что хочешь отыграть, а конкретно что собственно для отыгровки “хорошего Бигби пёсика” подходит. Финальная сцена у Ведьмина Колодца вовсе странная, особенно учитывая, что возникшая проблема в аргументации в итоге решилась тем же, что не приняли изначально. Просто хотелось самому уже прописать ответ диалога, ибо не сильно складывается увиденное с тем, что Бигби не может ответить, хотя явно на это способен. И довольно забавно, когда ты повторно должен свой выбор действий подтверждать, но если кому-то хочется отыгрывать биполярного волка, то игра вам позволяет. Это, наверно, даже плюс.

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

Я не фанат детективов и не сценарист, чтобы объективно оценить сюжет, но лично для меня не хватило содержания. Многим не нравится условная уборка по дому из Detroit: Become Human, но мне не хватило какой-то экспозиции. Да, она есть. но её не столь много, отчего некоторые эмоциональные сцены тяжело прочувствовать. И есть тот же пример диалога в конце четвёртого эпизода, где Бигби общается с знакомым ему человеком, но для меня этот персонаж вообще не знаком был, и весь отыгрыш строится не на личном отношении к собеседнику. Мне лично бы хотелось, чтобы в игре было больше сцен, которые не только показывают жизнь города, не делая места Фейблтауна простой декорацией, а также и для большего раскрытия. В конце концов те же QTE я бы хотел и в более обыденных вещах, ведь это мне кажется более погружающий в процесс прохождения и знакомства с историей.

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

Собственно больше сказать не о чем, ибо другие аспекты, которые можно обсудить в рамках мнения об интерактивном кино, не сильно цепляли, как музыка, малочисленный геймплей и крупица вариативности, которая имеется. По итогу, несмотря на сказанное выше, мне игра больше понравилась, чем нет. Единственное, остающееся во мне вопросом, является опасение по поводу иных игр студии. Думаю через время, когда предпоследней игрой не будет тот же Волк, попробую тех же Ходячих Мертвецов без какой-либо предвзятости и прочего.

Работа не волк. Волк – это норм игра [Мнение об игре и финальном эпизоде]

Благодарен каждому, кто прочитал этот, а также другие посты, связанные с Волком. В комментариях с интересом прочту ваше мнение об игре и может быть прогреете на прохождение Ходячих, которых куплю, как будет желание ~

1414
11
11
28 комментариев

Давай уже поставим нормальную точку, волк - это ходить, а волк - это вульф

1
Ответить

Волк лучшая игра тейтлов. Вот бы вторую часть дождаться

7
1
Ответить

Уже скоро же.

2
1
Ответить

Да куда ты денешься ))

2
Ответить

Всегда можно прочитать Fables, где история Волка от самого начала до самого конца. Эти микроэпизоды его жизни из игр лишь капля, весь сок в комиксах

1
Ответить

Тейлтейл же уже закрылись и их купили левые челы. Там хоть кто-то из первой части над второй работает?

Ответить