Лучший Souls-like для входа в жанр - Steelrising

Лучший Souls-like для входа в жанр - Steelrising

Оценки не всегда являются объективным показателем качества игры особенно в жанре Souls-like. Заходишь, к примеру, в Steam, а там 73%. И куча жалоб на то, что история криво подаётся и дизайн (какой именно, автор пояснений не дал) говно, и мувмент говно, а боёвка так и вообще сломана. Единственная объективная претензия - плохая оптимизация. На Xbox в режиме производительности игра нереально мылит, так что настройки графики "Podalshe Sel", к сожалению, не помогают. В остальном же игра шикарная, и 36 часов в ней я провёл с огромным удовольствием.

Один из моих самых нелюбимых типов врагов - послушник с кадилами 
Один из моих самых нелюбимых типов врагов - послушник с кадилами 

История представляет собой вольную фантазию на тему Великой Французской революции , когда Людовик XVI был арестован и отстранён от власти. В Steelrising же он решил не дожидаться своего краха и начал атаковать Париж при помощи армии автоматонов. За автоматона по имени Эгида мы и будем играть, а заодно разбираться, откуда взялась у короля механическая армия, и как с ней расправиться. Начинаем мы в Сен-Клу, резиденции королевы Марии-Антуанетты, которая крайне переживает по поводу кровавой расправы над бунтующими гражданами (СПОЙЛЕР: в реальности королеву тоже казнили) и отправляет нас остановить это безумие.

Лучший Souls-like для входа в жанр - Steelrising

Первые нетипичные решения для жанра ожидают нас уже в плане мувмента: поскольку мы играем за женского персонажа (не уверен, есть ли пол у автоматонов), не закованного в броню, перекатов здесь не будет. В есть них есть рывки. Помимо этого в игру добавили прыжки и крюк-кошку, сделав передвижение по уровням чуть более разнообразным в сравнении с классическими представителями жанра.

Второй сюрприз нас поджидает в бою: есть классические сильный удар, слабый удар, удар с разбега. Но вот после выбора стартового класса можно внезапно заметить отсутствие блока. Семь типов оружия в игре разделяются на подвиды по особым приёмам: есть щит, контратака, дальнобойная атака, стихийная атака и т.д, что неслабо разнообразит игру. Конечно, можно обойтись и без исследования различных билдов - игра не слишком сложная. И тем не менее, подобный подход привносит немало разнообразия в игровой процесс.

Дополнительная прокачка персонажа осуществляется через дополнительные модули. Количество ячеек ограничено четырьмя штуками, поэтому выбирайте с умом.
Дополнительная прокачка персонажа осуществляется через дополнительные модули. Количество ячеек ограничено четырьмя штуками, поэтому выбирайте с умом.

Противники также не дают заскучать: больше половины игры я играл через цеп, который отлично подходит для сражений с несколькими врагами. Но его медлительность плохо сочетается против быстрых и крайне опасных противников вроде лесорубов и послушников с кадилами. Так я открыл для себя вееры, которые вместе с модулем на прокачку оглушения дают невероятный КПД. Более того, каждый тип противника имеет несколько подвидов: поджигаюший, замораживающий, бьющий током, стреляющий. И все эти подвиды имеют набор атак и движений, что вообще не характерно для игр! Это тебе не перекраска краба в фиолетовый цвет с мощной прибавкой статов и подписью "очень злой и опасный краб".

Второй мой нелюбимый тип противников - кузнецы. В данном случае, худшая модификация, которая есть только на NG+, стрелок.
Второй мой нелюбимый тип противников - кузнецы. В данном случае, худшая модификация, которая есть только на NG+, стрелок.

Эти самые противники на нас накладывают три типа эффектов: поджог, заморозку и удар током. От первых двух избавиться достаточно просто: нужно несколько раз подряд использовать рывок. Проблема только в том, что выносливость может закончиться. И в этот момент есть два варианта: либо ждать несколько секунд, пока не начнётся восстановление полоски, либо воспользоваться мгновенным охлаждением ядра Эгиды с накладыванием на ГГ эффекта заморозки и восстановить полоску сразу же. При этом, если нажать кнопку мгновенного охлаждения раньше, придётся без выносливости бегать ещё дольше, и риск отправиться к местному костру возрастает многократно.

Третий сюрприз нас поджидает в меню: разработчики заморочились настолько, что даже справку по каждому типу юнита добавили (даже по тем, которые встречаются только на NG+). И не только по юнитам: в местном справочнике собрана вся информация по игре. Это тебе не по кусочкам собирать в тематической вики богатейший лор (который фанаты написали за Миядзаки) Dark Souls вместе с просмотром часовых видео фанатов с теориями, которые одна невероятнее другой.

Ролевое прошлое Spiders даёт о себе знать: в игре можно найти заметки практически обо всём
Ролевое прошлое Spiders даёт о себе знать: в игре можно найти заметки практически обо всём

Минусы у игры, впрочем, тоже имеются: порой в местных локациях можно заблудиться. Компас, добавленный разработчиками, помогает в 95% случаев, но, например, в квесте с поиском графини Де Кове пришлось воспользоваться помощью интернета. Также у игры довольно-таки скромное DLC: игра представляет собой пробежку по крайне линейной локации психлечебницы с боссом, чьи атаки читаются не очень хорошо. Ещё и новые враги могут немного придушить возможностями воскрешения и лечения мобов.

При этом основные локации в игре довольно обширные с кучей разных шорткатов. А при открытии новых способностей можно увидеть дополнительные скрытые области.

Однозначно рекомендую игру для тех, кто не так часто играет в Souls-like. Тем же, кто задрачивает каждый выходящий сосалик, рекомендую воздержаться - для вас челленджа не будет.

Лично от меня 8 из 10

1515
1111
11
11
53 комментария

Лучший соулс лайк для входа в жанр:
Dark Souls -> Bloodborne -> Dark Souls 3 -> Elden Ring

9
3
Ответить

С первых точно не стоит начинать

5
Ответить

Поддам немного духоты в местном стиле:
Dark Souls -> Bloodborne -> Dark Souls 3 -> Elden Ringразве это соулслайки? Соулслайки это
- МорталШелл (охуенный арт, анимации, атмосфера и вообще крайне недооцененная игра)
- Лорды-Фаллосы 2023
- Вранье 3.14 (имхо переоценена предельно, братья-кролики в финале отбили всю охоту)
- Энотрия (не играл, но очень красивая)
- как-то так

1
1
1
Ответить

Бладборн не дай боже! Пожалей людей! Я сам любитель соулсов и то изплевался от обилия багов и 15 фпс с дропами до слайдшоу на пс4.

1
1
Ответить

Первая DS лучшая для входа в жанр, орнул

1
1
Ответить

Я как-то дважды пробовал вкатиться с первого Dark Souls, но по факту завершил его только с третьей попытки после прохождения оригинального Lords of The Fallen

Ответить

Ситлрайзинг - это вообще какой-то Джекил и Хайд блэть. Боевка вроде простая, удобная, но ассортимент врагов хуй-да-нихуя, уже на четвертом часу ты видел всех (кроме боссов (и нет, в соулсах НЕ так же)).
Сюжет вроде есть, но вот эти квесты типа "сбегай туда, сбегай сюда, вернись вот туда" - ну скука.
Крюк-кошка есть, но точки зацепа порой в такой залупе спрятаны по локациям... у меня натурально приступы паники накатывали, пока я пытался выбраться из какой-нибудь локации до кареты. А я просто не видел иконку зацепа, потому что не вертел камерой ноускопом 360. Только ближе к концу игры понял, что компас дали не просто, блять, так, и лучше его вообще из рук не выпускать.
И вроде бы играбельно, и вроде бы порог вхождения меньше, но багов столько, что лучше ну его ото нахер. Играл на пс5, на финальной локе, аут оф факинг новер, просто игра начала раз в 5 секунд статтерить по полминуты. До этого были только вылеты или поломанные ракурсы в диалогах.

Короче: боюсь, если в сосалики человек начнет погружаться с этой игры - он останется импотентом относительно этого поджанра...

5
Ответить