Терминатор: три цвета

На днях у первого «Терминатора» был юбилей: ровно 40 лет с момента выхода в прокат. В этом посте я разбираю основные цвета фильма и как они работают на его драматургию.

Терминатор: три цвета

Визуальный стиль этого фильма интересен многими вещами (оказывается Джеймс Кэмерон вдохновлялся немецким экспрессионизмом 30-х и нуаром 40-х).

Но так как у нас в киноклубе в разгаре цикл обсуждений фильмов с разбором использования цвета в кино, я проанализировала из всего визуала только цветовую палитру этого фильма.

Итак, вот три ключевых цвета в Терминаторе и то, как они работают на драматургию фильма:

Красный

Красный — цвет самого Терминатора. Цвет его угрозы, опасности, бесчеловечности и безжалостности.

Эффектным решением было показывать pov Терминатора, то, как он видит мир, через Termovision — дисплей, куда выводятся данные, когда он анализирует обстановку. Этот дисплей отображает только 3 цвета: красный как фон (он работает в инфра-красном режиме), белый и черный для данных. Эти сцены, снятые с точки зрения Терминатора, выглядят для нас очень устрашающе, как будто залитые кровью, и создают ощущение непреклонного стремления машины к убийству.

Красным светятся и сами глаза Терминатора (так же как HAL 9000 в «Космической одиссее» Кубрика), придавая ему какой-то адский, демонический вид.

Отблески и всполохи красного в фильме предвещают моменты близкой опасности: красным светом заливает лицо Сары в баре «Технонуар», когда Терминатор впервые ее обнаруживает. И его пушка с лазерным прицелом светит красным лучом и ставит свою страшную отметку на цели.

Синий

Синий — любимый цвет Джеймса Кэмерона. Определенный оттенок этого цвета, который он часто использует в своих фильмах, даже прозвали «Cameron Blue».

«Мне просто нравится синий цвет. Я имею в виду, что это цвет ночи, цвет океана, и как дайвер я провел много времени, глядя на глубокую синеву, пелагическую синеву. Это просто великолепный цвет, и он отлично выделяет человеческое лицо».

В «Терминаторе» синий — цвет машин и постапокалиптического будущего, где человек находится под постоянной угрозой уничтожения. Все воспоминания Кайла о его мире решены в этом монохронном синем цвете.

Также как и ключевые сцены схваток Терминатора с Кайлом и Сарой.

Желто-оранжевый

Желто-оранжевый — как контрастный синему — становится важным цветом, обозначающим нечто противоположное враждебному миру машин. Это символ человека и его надежды на лучшее будущее в сценах флэшбеков, где люди греются у костров.

И это же пламя помогает Кайлу и Саре получить передышку или надежду на спасение в сценах преследования их Терминатором.

Финал фильма

С точки зрения этих двух цветов, синего и желтого, финальная сцена фильма выглядит двояко: сначала мы видим спасшуюся Сару в теплом солнечном свете и золотистом пейзаже.

Но потом она едет к горам, затененными набегающими темными тучами, и в пейзаже начинает преобладать синий.

Терминатор: три цвета

— Надвигается буря.

— Я знаю.

Ето я грущу без новых подписчиков в своей телеге 😥😟😓 Поэтому, если вам понравился разбор, приходите)

5757
22
11
11
25 комментариев

Великий фильм

17
Ответить

💯

2
Ответить

Желто-оранжевый — как контрастный синему — становится важным цветом, обозначающим нечто противоположное враждебному миру машин.

Тот самый, который от выстрелов, взрывов и огня? Очень не враждебно

4
Ответить

Ну, если рассматривать это как символ борьбы - люди не сдаются в войне с роботами, - то трактовка вполне вписывается

3
Ответить

Да, это в том числе цвет борьбы человеков с машинами) Философия ненасилия с Терминатором не прокатит 😅

1
Ответить

Бля обычный ныне teal and orange грейдинг, а писанины то ебать

2
1
Ответить

Добро пожаловать в киноклуб "СПГС"

P.s. ждём разбора "Трансформеров"

1
1
Ответить