Почему Dragon Age, которую любят фанаты, не существует

Почему Dragon Age, которую любят фанаты, не существует

Меня искренне забавляет то, как серию игр и книг от Bioware видят фанаты. Я не раз слышал и видел на форумах утверждения, что это серия стратегически-тактических РПГ с глубоким проработанным лором, массой механик, глубокими персонажами, с "глубокими шутками" с необычной эстетикой и мрачной историей, разрушающей каноны фэнтези, и раньше-то она была "ухххх!" а сейчас ну какая-то сплошь повестка одни геи и чернокожие, куда катится мир.

Мне очень смешно с каждого из этих тейков, потому что я уверен: этой идеальной Dragon Age, о которой грезят фанаты, буквально не существует.

DA:O

Была ли Origins хороша и необычна для своего времени? Да, вполне, там был необычный лор, система компаньонов, куча механик и интересных квестов, качественная история и даже несколько предысторий персонажа на выбор.

Почему Dragon Age, которую любят фанаты, не существует

Но со всей моей небольшой, но всё же любовью к ней заявляю: она УЖАСНО состарилась. и если графику ещё можно терпеть, накатить модов, чтобы как-то сгладить мыльные текстуры - то скудное из-за скромного технического оснащения наполнение локаций подтянуть вряд ли получится. Буквально каждая локация нагоняет на меня тоску, особенно полупустой Денерим, состоящий буквально из одного квартала и пары закоулков.

многие ещё вроде эпизод с Тенью не любят, а мне он наоборот кажется запоминающимся хоть чем-то - там хотя бы раскрывается какая-то внутрянка персонажей, чего они на самом деле хотели бы вместо борьбы с Мором.

И кстати - первая игра серии, 2008 год, а у нас тут и би-Зевран, и лесбиянка Лелиана с её регулярными шутейками в сторону Морриган, и даже шанс закатить тройничок с Изабеллой. ох уж эта подлая повестка, даже тогда проходу не давала!

Почему Dragon Age, которую любят фанаты, не существует

И первую часть вполне можно любить, и кто-то даже это делает, и я могу понять, почему. Больше всего меня удивила разветвлённая система управления персонажами, буквально напоминающая их прямое программирование: персонаж делает/не делает вещь если условие соблюдено/не соблюдено. Такого я действительно не встречал ни в одной другой игре, и это круто!.. если бы игра обучала как этим пользоваться, и это бы как-то влияло на игровой процесс, потому что из-за сложности системы и корявости движка, тебе проще протыкать врагов мышкой, пока не сдохнут, чем сидеть, разбираться и настраивать то, что всё равно будет плохо работать, и на бою никак не отразится.

DA II

Проблемы начинаются со второй части, испытавшей на стадии разработки лютый производственный ад. Кто-то говорит что это должно было вообще быть DLC, но его растянули на игру, но в этой информации, сразу говорю, я не уверен, не берусь утверждать.

Почему Dragon Age, которую любят фанаты, не существует

Но моя позиция в том, что двойка КАРДИНАЛЬНО меняет всю систему, настроенную DAO, она делает меньше тактики и больше движа, бои становятся динамичнее и живее, но ты всё ещё можешь раздавать команды соратникам во время тактической паузы... но к третьему акту всё это скатывается к надоевшим локациям подземелий, отсутствии внятной прокачки и чувства какой-либо прогрессии, вялой постановке (когда Хоук в порыве гнева мягенько достаёт из-за пояса ритуальный нож и ласково гладит им по спине Андерса, после чего тот падает регдоллом без капли крови), абсолютно дуболомным и одинаковым боссфайтам, которых нельзя избежать (Меридит я могу понять но? зачем Орсино?.....).

Да сама концепция после первой части претерпела изменения, превратившись из "мрачного фэнтези" в "героическое", где Хоук был однозначным и незаменимым Мэри Сью: волевым, непоколебимым, саркастичным, открывающим с ноги любые двери, и его ничем нельзя было сломить: ни предательством, ни убийством родной матери, ни жуткими сценами с красным лириумом. То есть, драгонага уже ко второй части по факту была не той, какой её принято считать.

Но её всё равно многие любят! И я в том числе. Мне неиронично нравится идея Хоука как Мэри Сью, но это, понятно, дело вкуса; вторая часть помимо самого Хоука подарила нам Варрика, Фенриса, Мерриль, Кассандру.... всех их люблю!

и чёрт возьми, опять гомосексуалы, никуда от них не деться! Тут тебе и би-Андерс с би-Мерриль и сладенький Себастьян, и даже Фенрис заднеприводный, ну раньше конечно было лучше, ухх!

DA:I

Вооот он, вот он корень всех зол! После которого все убедились, что раньше-то было лучше, не то, что сейчас!

"ну и вы типа избранный... как до этого у нас были серые стражи... и спектры.... и всё это очень интересно....."
"ну и вы типа избранный... как до этого у нас были серые стражи... и спектры.... и всё это очень интересно....."

Честно признаюсь: "Инквизицию" я люблю больше остальных частей.

Ой, да я и сам всё знаю: гринд, нудные Внутренние земли, рваное повествование, боёвка... оставляет желать лучшего, и тактическая пауза теперь вообще ничего не решает. Система хилок в любых аспектах откровенный отстой, Корифей как злодейский злодей вообще ничего не делает и просто огребает. Куча странных квестов по типу принеси-подай, значки по карте... Ничего из этого я не собираюсь отрицать.

Но это всё, парадокс, НИКАК не мешает мне любить "Инквизицию". Мне нравятся её персонажи, мне нравится устройство мира, мне нравятся бантеры между Варриком и Кассандрой, мне нравится обустройство Скайхолда и система посыла агентов на задания, мне нравится, что персонажи не просто разные сами по себе: они вызывают у тебя разные ощущения, никто не кажется посредственным и одинаковым, никого не хочется выгонять из крепости. Мне нравятся романы - да, их можно было сделать поразвёрнутее, но и так тоже хорошо. И Жозефина абсолютно в сердечке.

ну и тут подлая повестка на всю развернулась: мало того что открытого гея добавили, так ещё и лорно-обоснованный трансексуал появился, ну наворотили!! раньше конечно было лучше.

Почему Dragon Age, которую любят фанаты, не существует

По итогу-то что?

А по итогу получается, что "Dragon age", идущая в ногу со временем, вообще никогда не была идеальной игрой, о которой так грезят фанаты, плачущие "ну раньше-то(((( а сейчас(((( вейлгард((((". Боевая система в DA ВСЕГДА изменялась от части к части, в DA ВСЕГДА были возможности завести роман с персонажем твоего пола, и да, в любой из частей DA всегда было что-то не так. Всегда были недостатки, которые появились по разным причинам, но никому не мешали по итогу влюбиться в эту вселенную со всеми её плюсами и минусами.

И да, я глянул первые три часа игры в "Veilguard" и... мне зашло! Выглядит очень кайфово, обязательно засяду, как только найду время. Наверняка и в ней обнаружатся какие-то минусы, которые никому не понравятся - но я уверен абсолютно точно, что это всё та же Dragon Age, что всегда и была. Да, изменилась стилистика, изменилась боёвка, изменился подход. Но драгонага ВСЕГДА менялась, от части к части, так что мне правда смешно читать комменты в стиле "раньше было лучше(((("

когда раньше-то? в 2008? ну вот туда и иди.

p.s. ещё очень забавляют ребята, которые не сдаются, пытаясь гнобить "veilguard", говоря "да по трейлеру было понятно что говно!"; потом на стримах первые часы игры выглядят отлично, и они такие: "да это просто выглядит красиво, на самом деле пустышка, первые часы и делают лучше чем остальное....." а по итогу, когда игра человеку полностью зайдёт, хейтер скажет: "ой хомячки проповесточные как всегда всё схавали"

7979
3939
1616
66
33
11
11
216 комментариев

Я не раз слышал и видел на форумах утверждения, что это серия стратегически-тактических РПГ с глубоким проработанным лором, массой механик, глубокими персонажами, с "глубокими шутками" с необычной эстетикой и мрачной историей и если графику ещё можно терпеть, накатить модов, чтобы как-то сгладить мыльные текстуры - то скудное из-за скромного технического оснащения наполнение локаций подтянуть вряд ли получится. Буквально каждая локация нагоняет на меня тоскуТак, графика устаоела, а фанаты в чем неправы? Начинаете за лор и диалоги, съезжаете на технический аспект. По моему "та самая" Dragon Age все таки существует, просто графон вам не нравится

117

Обожаю первую часть, но как по мне, главная проблема там - чересчур много сражений. Глубинные тропы снились в кошмарах

15