The Cure — «Songs Of A Lost World» (2024)
Стоит отметить величественную театральность «Songs Of A Lost World», альбома, который возник после множества отложенных и отбракованных записей. В треке «Alone» — роскошном, атмосферном и медленном, будто отражающем альтернативную вселенную Pink Floyd и дух новых романтиков 80-х — Смит поёт о бренности бытия. Эта песня перекликается с поэмой Эрнеста Даусона «Dregs», размышляя о неизбежности конца.
В «Warsong» с грязноватым аккордеонным вступлением, ирландскими нотками струнных и жгучей гитарой, словно медленно надрывающейся крик, поднимается тема «яда в нашей крови… боли и разбитых мечтах». Но это больше, чем просто готическая поэзия — Смит действительно проживает эти строки. В глубоко пронзительной «I Can Never Say Goodbye», посвящённой памяти брата, он поёт: «что-то злое идёт сюда, чтобы украсть жизнь моего брата», и это звучит как открытая рана. Но среди этого мрака появляются неожиданные элементы: фортепиано, напоминающее о дожде, скользит по лёгкому, свободному ритму, добавляя атмосферу неспешного джема. Хрустящие барабаны в «All I Ever Am» напоминают звучание радио 80-х — и это, безусловно, к лучшему.
Смит движется по треку, ведомый ностальгически горько-сладкой мелодией, то погружаясь в неё, то всплывая на поверхность, словно довольствуясь ролью второго плана вместо того, чтобы быть в центре. На самом деле, его вокал звучит не так часто, как можно было бы ожидать; иногда он подключается только спустя шесть минут. Однако группа с лихвой компенсирует этот зазор: вместе со Смитом на гитаре они создают насыщенное звуковое пространство. В «A Fragile Thing» группа погружает нас в атмосферу готического джаза, где тарелки Джейсона Купера звучат как призрачный ветер и пульсируют в низких, угрюмых тонах. В «Drone Nodrone» напряжение нарастает: звенящая, почти индустриальная гитара, мощная басовая линия в дум-фанковом стиле от Саймона Гэллапа и пронзительные синтезаторные акценты создают напряженную, зубчатую текстуру.
Баллада «And Nothing Is Forever» обволакивает скорбной мелодией фортепиано и сиянием струнных, пока резкая гитара не прорывает звуковую гладь, а гулкие трещотки не разбиваются, словно волны о скалы. «Обещай, что в конце концов ты будешь со мной», — поёт Смит, демонстрируя классическую для Cure мелодичность. Ходят слухи, что во время исполнения мрачного марша «Endsong», завершающего альбом, Смит был тронут до слёз. Этот трек затягивает слушателя в задумчивый ритм, который упорно не уступает поп-темпу, набухая отрывистыми гитарными переборами, с шейкером, отсчитывающим время, как метроном. В строках вроде «Я на улице в темноте, удивляясь, как я стал таким старым / Всё исчезло, ничего не осталось от всего, что я любил» Смит сдержан, но его боль прорывается через пронзительный вой гитары.
«Всё пропало», — горько заключает он в финале. Клавишник Роджер О’Доннелл признаётся, что стремился сделать эту запись «самой интенсивной, самой печальной, самой драматичной и самой эмоциональной из всех, что мы когда-либо создавали…». И эта миссия полностью увенчалась успехом.
© Шелли Риденур/Qobuz
Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week, AOTY Must Hear Album
Прямо сейчас смотрю их концерт по трансе. Рыдаю, как сволочь. Вживую совсем бы помер наверное.
Великая группа
тоже смотрел, но проебланил и подключился только на high, пропустив весь сет нового альбома
перри бамонт очень плохо выглядел и практически ничего не играл, кроме отдельных ноток (судя по положению рук). да и те не слышно было. такое ощущение что он вообще не подключен был. как по мне, его состояние накладывает грустный отпечаток на в целом очень бодрые последние выступления группы
а в целом кьюр не тот бэнд, который очень уж интересно наблюдать с экрана. вот вживую (как на пикнике афиши в 19 году) это да, стена эмоций и звука. но при прохождении через экран они как-то теряются
Всегда знал что Алла Борисовна у себя там в Израиле не пропадёт, но чтоб устроилась солистом в кьюр...
Вообще, изначально это был Бен Аффлек, но время никого не щадит...
Ждём когда Звук спиздит альбом на послушать.... Ааааа, уже