The Cure — «Songs Of A Lost World» (2024)

Альбом «Songs Of A Lost World» — четырнадцатая студийная работа британской группы The Cure, выпущенная 1 ноября 2024 года. Это их первый альбом за последние 16 лет, с момента выхода «4:13 Dream» в 2008 году. Все композиции были написаны и аранжированы Робертом Смитом, который также выступил в роли продюсера совместно с Полом Коркеттом.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fwkql2j69b68tb&postId=3139129" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

С момента выхода последнего альбома The Cure прошло 16 лет. За это время Роберт Смит прошёл путь от своих пятидесяти к середине шестого десятка, и на его плечах все тяготы, которые приносит возраст. Теперь, когда ему 65, он может обращаться к темам, которые раньше были лишь предчувствиями, с личной глубиной и зрелостью. Его лирика отдаёт этой пронзительной усталостью: «Мой изнурённый танец с возрастом и неизбежной отставкой медленно ведёт меня к тёмной и пустой сцене».

Стоит отметить величественную театральность «Songs Of A Lost World», альбома, который возник после множества отложенных и отбракованных записей. В треке «Alone» — роскошном, атмосферном и медленном, будто отражающем альтернативную вселенную Pink Floyd и дух новых романтиков 80-х — Смит поёт о бренности бытия. Эта песня перекликается с поэмой Эрнеста Даусона «Dregs», размышляя о неизбежности конца.

Warsong

В «Warsong» с грязноватым аккордеонным вступлением, ирландскими нотками струнных и жгучей гитарой, словно медленно надрывающейся крик, поднимается тема «яда в нашей крови… боли и разбитых мечтах». Но это больше, чем просто готическая поэзия — Смит действительно проживает эти строки. В глубоко пронзительной «I Can Never Say Goodbye», посвящённой памяти брата, он поёт: «что-то злое идёт сюда, чтобы украсть жизнь моего брата», и это звучит как открытая рана. Но среди этого мрака появляются неожиданные элементы: фортепиано, напоминающее о дожде, скользит по лёгкому, свободному ритму, добавляя атмосферу неспешного джема. Хрустящие барабаны в «All I Ever Am» напоминают звучание радио 80-х — и это, безусловно, к лучшему.

The Cure - All I Ever Am (Lyric Video)

Смит движется по треку, ведомый ностальгически горько-сладкой мелодией, то погружаясь в неё, то всплывая на поверхность, словно довольствуясь ролью второго плана вместо того, чтобы быть в центре. На самом деле, его вокал звучит не так часто, как можно было бы ожидать; иногда он подключается только спустя шесть минут. Однако группа с лихвой компенсирует этот зазор: вместе со Смитом на гитаре они создают насыщенное звуковое пространство. В «A Fragile Thing» группа погружает нас в атмосферу готического джаза, где тарелки Джейсона Купера звучат как призрачный ветер и пульсируют в низких, угрюмых тонах. В «Drone Nodrone» напряжение нарастает: звенящая, почти индустриальная гитара, мощная басовая линия в дум-фанковом стиле от Саймона Гэллапа и пронзительные синтезаторные акценты создают напряженную, зубчатую текстуру.

Баллада «And Nothing Is Forever» обволакивает скорбной мелодией фортепиано и сиянием струнных, пока резкая гитара не прорывает звуковую гладь, а гулкие трещотки не разбиваются, словно волны о скалы. «Обещай, что в конце концов ты будешь со мной», — поёт Смит, демонстрируя классическую для Cure мелодичность. Ходят слухи, что во время исполнения мрачного марша «Endsong», завершающего альбом, Смит был тронут до слёз. Этот трек затягивает слушателя в задумчивый ритм, который упорно не уступает поп-темпу, набухая отрывистыми гитарными переборами, с шейкером, отсчитывающим время, как метроном. В строках вроде «Я на улице в темноте, удивляясь, как я стал таким старым / Всё исчезло, ничего не осталось от всего, что я любил» Смит сдержан, но его боль прорывается через пронзительный вой гитары.

BBC 6 Music Session; The Cure 2024 LIVE - NOT VPN for theCURE

«Всё пропало», — горько заключает он в финале. Клавишник Роджер О’Доннелл признаётся, что стремился сделать эту запись «самой интенсивной, самой печальной, самой драматичной и самой эмоциональной из всех, что мы когда-либо создавали…». И эта миссия полностью увенчалась успехом.

© Шелли Риденур/Qobuz

Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week, AOTY Must Hear Album

The Cure - Songs Of A Lost World (2024)

© Polydor Records
The Cure - Songs Of A Lost World (2024) © Polydor Records

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

2929
22
11
15 комментариев

Прямо сейчас смотрю их концерт по трансе. Рыдаю, как сволочь. Вживую совсем бы помер наверное.
Великая группа

5
Ответить

тоже смотрел, но проебланил и подключился только на high, пропустив весь сет нового альбома

перри бамонт очень плохо выглядел и практически ничего не играл, кроме отдельных ноток (судя по положению рук). да и те не слышно было. такое ощущение что он вообще не подключен был. как по мне, его состояние накладывает грустный отпечаток на в целом очень бодрые последние выступления группы

а в целом кьюр не тот бэнд, который очень уж интересно наблюдать с экрана. вот вживую (как на пикнике афиши в 19 году) это да, стена эмоций и звука. но при прохождении через экран они как-то теряются

1
Ответить

Всегда знал что Алла Борисовна у себя там в Израиле не пропадёт, но чтоб устроилась солистом в кьюр...

1
Ответить

Вообще, изначально это был Бен Аффлек, но время никого не щадит...

2
1
Ответить

Ждём когда Звук спиздит альбом на послушать.... Ааааа, уже

Ответить