"Путь к власти" - моя настольная игра

Наверное каждый хотел почувствовать себя в роли правителя своей страны, со своей армией, союзами и богатствами. Для этого уже были созданы некоторые игры, но я бы хотел перенести управление своим государством в настолку. Так что присаживайтесь поудобнее и не умрите от скуки при прочтении поста.

Увидев ролик по настолкам и вспомнив о всех моих неудачных попытках я решил создать настолку, в которую нормально смогу поиграть. Идея уже была, было время концепта. И я спросил идеи для настолки у...чата джпт. Я был удивлён когда он накинул мне прикольный вариант геймплея от чего я и стал отталкиваться, многие механики и идеи я брал у него, но разумеется сам тоже редактировал и придумывал.

Сначала надо было выбрать поле для игры, я решил сделать квадратное поле, состоящее из клеток 5×5см, которые делятся на 3 типа: равнины, леса и горы. Для рандомизации поля я решил разделить его на четверти и сделать много разных вариаций, которые перемешиваются и рандомно ставятся. (похожий принцип как в лото).

Во-вторых, надо продумать экономику, её я решил упростить, за всё можно платить деньгами, без других ресурсов. Для заработка денег нужно строить здания, которых пока только 4: ферма, шахта, лесопилка, казарма. Расскажу подробнее о каждом здании:

Ферма - можно построить только на равнине, дешёвая, но приносит мало.

Лесопилка - можно построить в лесах, средняя цена и заработок.

Шахта - можно строить в горах, дорогая, но приносит много денег.

Казармы - можно построить везде кроме гор, в них можно создавать войска.

Перейдём к войскам, их всего несколько типов: пехота, лучники, конница, строители, стратеги. Пехота для ближнего боя, лучники для дальнего, конница для быстрого перемещения, строители доя строительства зданий, а стратеги усиливают воинов. У них разные скорость передвижения, дальность атаки и бонус при броске д6, об этом немного позже.

При столкновении войск происходит битва - каждый игрок бросает кубик д6, а после в зависимости от юнита добавляет бонус, например у пехоты +1, а у лучников 0. У кого выходит результат больше тот и выиграл, при одинаковом результате, атакующая сторона отодвигается на 1 клетку.

Для расположения зданий и воинов используются фишки. В каждом ходу, игрок может построить здание, нанять воина, передвинуть его и атаковать им. В конце хода выдаётся доход от всех зданий.

Для разнообразия игры есть карточки случайности и карточки секретных целей: карточки случайности выдаются рандомному игроку после каждого хода, они могут иметь как положительное так и отрицательное влияние. Карточки случайных целей выдаются каждом игроку с начала игры, в них прописаны задания при выполнении которых игрок получает 500 монет, про эти карточки никому рассказывать нельзя. Они являются неким указателей для пути игрока, но если они не нравятся из модно поменять на другие за 100 монет.

Выигрывает тот кто набирает 10000 монет (пока что так), либо уничтожает всех врагов. Есть ещё много о чём я могу рассказать, но вероятнее всего вам уже надоело, так что расскажу в следующих постах где затрону уже начало создание прототипа или подробнее расскажу про каждый аспект игры.

Надеюсь вы ещё живы, дайте свои предложения насчёт настолки, или критику, благодаря этому я смогу понять сильные и слабые стороны моего проекта. Спасибо за прочтение, удачи и хорошего дня!

33
10 комментариев

Для начала тебе надо определиться, для какой аудитории будет твоя игра. Если для детей 8 лет, то лучники/пехота/кавалерия подойдут. Если для постарше, уже нет.

Во-вторых, тебе надо определиться с жанром. Если у тебя симулятор рандомных сражений, то боевка d6 +1 или плюс 0 подойдет. А если варгейм или ареаконтроль, то нужно что-то гораздо более иниересное и предсказуемое.

В-третьих, сеттинг. Дженерик-войска на дженерик-поле равнины-поля-горы никому не будут интересны.

В-четвертых, ты сам играл в какие-то настолки? Прежде чем что-то разрабатывать, желательно во что-то поиграть, чтобы представлять, какие вообще могут быть механики

1
Ответить

У меня проблемы с этим так как мне говорят что мои механики сложные и непонятные, я хочу добавить что-то интереснее, например воду с кораблями, другими зданиями, шпионами, рейдерами. В игры подобного жанра не играл, днд от части смотрел, но именно стратегии нет. Спасибо за советы!

Ответить

К сожалению не мой жанр, подсказать много не смогу. Но насчёт карт случайности. Как будет выбираться игрок? Грань кубика? Не проще ли сделать глобальные события влияющие на всех игроков? При такой концепции как у тебя, вполне вероятно, что одному игроку могут прийти несколько карт случайности подряд и ослабить его, сделав игру несправедливой. Для игры подобного жанра, как мне кажется лучше уменьшить рандом или сделать его более контролируемым. Буду ждать других дневников.

1
Ответить

Идея прям супер, спасибо огромное, теперь изменю на это что будет очень удобно. Скорее начну разработку новых идей, думаю над системой армии и атак, чтобы уменьшить рандом. Подпишись чтобы не пропустить новые дневники😉

Ответить

Надеюсь вам понравилось, пожалуйста оставьте своё мнение в комментариях

Ответить

А гендер можно выбирать в твоей настолке?

Ответить