Прошёл Stray и совершенно не понял, за что её любят

Прошёл Stray и совершенно не понял, за что её любят

Я понимаю издателей игры, которые хотели выехать за счёт котика, которым мы управляем. Весь мир любит котиков: видео с ними я вижу в новостных лентах почти каждый день. Но в самой игре кроме кота практически ничего нет.

Здесь нет платформера - прыгать можно только туда, где появится отметка. Более того, в паре мест кот жёстко тупит и прыгает не туда, куда нужно. Особенно заметно это становится, когда стремишься пройти игру менее, чем за два часа.

Здесь нет исследования - в игре порядка десяти уровней, два из которых представляют собой полуоткрытые локации с крайне ограниченным передвижением по ним. Из развлечений задания по принципу найди ключи / 3 цветка / 8 нот / смысл играть. Остальные уровни линейные и крайне заскриптованные: встречаются ситуации, где кот мог бы запрыгнуть своими силами, но нет, нам нужно досочку уронить, чтобы продвинуться дальше

Прошёл Stray и совершенно не понял, за что её любят

Здесь нет вменяемого сюжета: котик упал под землю, и должен оттуда выбраться. С учётом того, что игра проходится часа за четыре, сценаристам было бы трудно впихнуть в эти рамки что-то вменяемое. Попытка в виде гибели персонажа, конечно, была, но кому на это не плевать с учётом того, что весь сценарий игры вместе с диалогами занимает чуть больше страницы А4?

А ещё разработчики придумали, как растянуть игру на 4 часа на все 10 (именно столько у меня ушло на завершение 100%). В игру добавили ачивки на собирательство, прохождение уровня без урона и, внимание, ачивку поспать 1 час! Заодно добавили загрузки, которые длятся секунд по 10. Если просто проходить игру до титров, то проблема не заметна, но как только захотите выбить все ачивки, чёрный экран сразу же начнёт походить глаза.

Собственно, поэтому и неудивительно, что игру на релизе выкинули в подписочные сервисы. Покупать это, конечно, вообще не стоит.

2424
33
68 комментариев

Половина называла её проходняком без геймплея, а второй достаточно кота в качестве ГГ.

23
Ответить

Нечего добавить. Лучше уж в слизнекота поиграть.

4
Ответить

Некоторые люди просто не способны оценить игру, как цельную вещь. Они начинают раскурочивать её на куски. Если разобрать Stray отдельно на геймплей, сюжет, пазлы и .т.д., то всё это в ней, конечно, очень простенькое и непримечательное. Но если посмотреть цельно — как сочетается стилистика, атмосфера, механики, пазлы, персонажи, мир, история и т.д., то можно увидеть прекрасную игру, в которой нет ничего лишнего. В неё просто приятно играть эстетически, она даёт отдохнуть и насладиться красивым посткиберпанком. При этом она не проходит себя сама — часто нужно включать мозги и реакцию. В общем, душевный шедевр, без претензии на величие.

18
Ответить

В том и беда, что по факту это всего лишь демка игры, и не более того. Можно было бы сделать куда больше даже в пределах тех механик, которые есть в игре. Расширить тот же ЛОР, например всякими записками. Сделать уровни чуть менее линейными. А то по факту 8 из 10 уровней - кишки с отростками. Ещё и процентов 30 от общей длительности игры занимают ролики

4
1
Ответить

Игра не работает, в нее очень скучно играть, сколько ни смотри
Как раз таки цельное произведение работает сразу комплексно во всех аспектах. А тут можно похвалить только визуал

2
1
Ответить

можно увидеть прекрасную игру, в которой нет ничего лишнего

Или увидеть весьма среднюю игру, неровную по части стиля и тональности. Именно что довольно плохо сочетающаяся стилистика сонного киберпанка и хтонического ужаса.

душевный шедевр

Игра и правда душевная, местами. Сам кот, история его спутника (хоть и очень примитивно поданная). Но это никаким боком не шедевр. Особенно если учесть, что обещали и показывали(живой мир) - и что сделали (статичную декорацию).
https://youtu.be/u84hRUQlaio

2
Ответить

Скучные пазлы, примитивный мир (ниже несколько раз кидали трейлеры, но авторы не осилили), кастрированное управление/передвижение цельно воспринимаются как крайне посредственная игра на два часа, в которой кроме относительно сносного визуала и анимаций этого самого "котика" нет ничего.

Смута и то цельнее, как игра.

Ответить