Сравниваем цифры онлайна Dragon Age: Veilguard

Без набросов, паясничества и клоунады

Сравниваем цифры онлайна Dragon Age: Veilguard

Недавний релиз Dragon Age: Veilguard вызвал бурные обсуждения относительно его коммерческого успеха. Защитники игры недоумевают, как кто-то может считать 90 тыс. одновременного онлайна провалом, в то время как противники игры приводят цифры абсолютных рекордсменов, игр с меньшей стоимостью и просто разочаровавших в прошлом проектов с большим онлайном (привет, Starfield).

В списке ниже приведена десятка релизов конкретно этого 2024 года с ценником не ниже $59 на старте продаж:

  • Black Myth: Wukong (2 415 714)
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2 (225 690)
  • DRAGON BALL: Sparking! ZERO (122 554)
  • Granblue Fantasy: Relink (114 054)
  • EA SPORTS FC 25 (110 026)
  • Dragon Age: The Veilguard (89 418)
  • Metaphor: ReFantazio (85 961)
  • Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT (77 154)
  • TEKKEN 8 (49 977)
  • Persona 3 Reload (45 002)

Теперь посмотрим, что нам известно о продажах игр из этой десятки из официальных источников:

  • Black Myth: Wukong — 10 млн. копий за 3 дня, 20+ всего
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2 — 4.5 млн. "игроков" за 1 месяц
  • DRAGON BALL: Sparking! ZERO — 3 млн. копий за 1 день
  • Granblue Fantasy: Relink — 1 млн. копий за 11 дней
  • EA SPORTS FC 25 — [ДАННЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ]
  • Dragon Age: The Veilguard — [ДАННЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ]
  • Metaphor: ReFantazio — 1 млн. копий за 1 день
  • Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — [ДАННЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ]
  • TEKKEN 8 — 2 млн. копий за 1 месяц
  • Persona 3 Reload — 1 млн. копий за 1 неделю

Полученные данные приведём к общему знаменателю в лице копий/день и выведем коэффициент онлайна к продажам из расчета (копий/день)/онлайн:

  • Black Myth: Wukong — 1,38
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2 — 0,66
  • DRAGON BALL: Sparking! ZERO — 24,48
  • Granblue Fantasy: Relink — 0,8
  • EA SPORTS FC 25 — [ДАННЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ]
  • Dragon Age: The Veilguard — [ДАННЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ]
  • Metaphor: ReFantazio — 11,63
  • Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT— [ДАННЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ]
  • TEKKEN 8 — 1,33
  • Persona 3 Reload — 3,17

Значения больше трёх показывают, что значительный доход данные проекты получают на консольном рынке, отсюда и достаточно малый онлайн в Steam относительно заявленных продаж. В нашем случае под этот критерий подходят три игры: DRAGON BALL: Sparking! ZERO и Metaphor: ReFantazio и Persona 3 Reload. Коэффициенты остальных проектов усредним и проведём обратный расчёт дабы получить гипотетические продажи в первый день-неделю-месяц:

(1,38 + 0,66 + 0,8 + 1,33) / 4 = 1,0425 * 89418 =

  • 90 тыс за день
  • 650 тыс за неделю
  • 2,8 млн за месяц

Так что я бы не удивился, если бы Bioware похвастались о миллионе проданных копий 10-12 ноября, а в начале декабря отчитались о 3 млн. Конечно же, всё это лишь спекуляция. Радоваться или горевать относительно таких цифр решать вам.

3636
1919
55
22
11
11
11
118 комментариев

Ну достичь онлайна метафора, у которого судя по графике уровня свича, бюджет был с полтора бутерброда так себе результат. Драгонага технически довольно хорошо сделана и графон и оптимизация, явно вложились.

26
Ответить

они онлайна догмы не достигли, а там то известности у бренда на порядок меньше

33
Ответить

А если метафор делался за полтора бутерброда, почему продается как ААА проект?

1
Ответить

Ебать, игра, которая делалась с 2016 года и была в состоянии ада при разработки имеет бюджет с полтора бутерброда, сразу видна аналитика ДТФ.

1
Ответить

не факт, её в районе 8 лет тоже пилили. по этому бюджет может быть большой

Ответить

Для ДА это реально большие успехи. Поздравляю разработчиков с хорошим стартом.

18
6
1
Ответить

Почему успех? Потому что предыдущие игры, вышедшие в дремучие времена, собирали меньше онлайна?

30
Ответить