Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Постараюсь избегать спойлеров и блюрить их, но могу где-то пропустить или подумать, что это не сильно важно, потому читать осторожно.

Чтобы сразу отсеять вопросы - я проходил все три части до этого. В origins и двойке закрыл все квесты и дополнения, кроме личных заданий сопартийцев (Алистера к сестре сводил и всё). Инквизицию начал закрывать полност…

229229
106106
1515
55
22
11
11

Я просто опишу, почему дропнула игру к концу пролога и почему, несмотря на все лонги и спойлеры, испытываю сейчас по этому поводу ноль сожалений.

Игру я начала тоже кунари-магом (любима раса, любимый класс), и первые вопросы возникли ещё в редакторе персонажа - и нет, не на настройках груди и попы.
Большинство предлагаемых предысторий кунари не особо подходят.
Особенно доставили, конечно, Теневые Драконы: кунари в организации, которая топит за лучшую жизнь в Тевинтере - охлол. А ничего, что кунари вообще-то немножечко на ножах чуть менее, чем со всеми, но особенно с Тевинтером? То есть, окей, мы можем предположить, что ГГ вся такая особенная снежинка, тал-васгот и плевать на рога, живет не по принципам подавляющего большинства своей расы, а по принципам окружающей социальной среды - но это же надо как-то о б о з н а ч и т ь, нет? Даже в Инквизиции этот момент додумались обозначить (ГГ-кунари был как раз из отряда наёмников тал-васготов, что выглядело логично и коррелировало с поведением).
А тут-то почему мы можем быть патриотом Тевинтера?
А прост.) Потому что.
Более-менее не требуют обоснуя для кунари фракции Стражей и Лордов Фортуны (но из второй фракции кунари у нас в команде и так будет). Все остальное требует если не обоснуя, то хотя бы реакции от мира и напарников. Я в итоге остановилась на некромантке из Неварры, ждала хоть какого-то удивления на серую рогатую тетю среди неваррского некрополя от той же Нев - а, не, зачем, и так сойдёт.

Далее запустился синематик в таверне, и вопросов у меня стало ещё больше.
Почему мой персонаж (маг) в драке вообще не использует магию, а идёт врукопашную? (и закономерно ловит хлебалом стойку таверны) Я что, умудрилась проскипать этап распределения характеристик, и теперь у моей кунари троечка инты?
Серьёзно, я понимаю в чем причина (делать разные ролики под разные классы дорого и лень), но это же т у п о. Это именно выглядит как сияющая глупость (не использовать свои сильные стороны в драке, а использовать то, на что тебя не учили), ещё и подсвеченная со всех сторон.

Потом был Маяк и восхитительный диалог, автор которого явно вдохновлялся такими шедеврами как "След" (и прочие сериалы про ментов, снятые за бутылку пиваса).
- У нас большие проблемы. Выбрались злые боги.
- Мы должны с ними разобраться.
- Это будет сложно, мы не знаем как.
- Мы разберёмся.
Уверенный уровень Тарантино, а то и выше.

Вот где-то примерно здесь я прям прочувствовала, насколько же игре наплевать на личность моего (да и всех остальных) персонажа, на мои выборы в диалогах, на мое желание ролевого отыгрыша (ну правда, зачем бы в РПГ какой-то отыгрыш). И сверху меня тут же припечатало багом со сбросом внешности до стандартной при загрузке сейва и багом с загрузкой из элювиана после чтения кодекса.

На этом мне стало настолько же наплевать на мою ГГ, на всех показанных спутников и выживание мира ДАВ в целом, насколько и ДАВ на меня. И Вейлгард пошел в Тень минимум до зимних праздников.
Нарратив к ним, конечно, лучше не станет, но пусть хоть баги нормально вычистят.

26
2
2

Кстати про некромантию... А как она вообще лорно обоснована. Ее ввели ещё в инквизиции, да, но там не было спецэффектов в виде подъёма мертвых и прочего. Раньше это была фича магии крови, чтобы поднять тело, в него нужно вселить духа или демона, а для этого нужно миновать завесу, что делалось при помощи магии крови (которая никем не одобряется и считается отмороженной дисциплиной). А тут целый некрополь не магов крови, но некромантов (один из них вообще ходячий дух, судя по всему). Как это работает?

но это же надо как-то о б о з н а ч и т ь, нет

Их называют васгот, серые существа с рогами, которые не входят в путь Кун, но при этом не выступают против пути Кун, как тал-васгот, которые именно что отринули путь Кун. Васготы это как правило те, кто родился вне пути Кун, и никогда его в принципе не знали.