Иногда для того, чтобы решить загадку, придётся присмотреться к окружению, иногда — вспомнить уже решённые пазлы. Иногда же — двинуться дальше, оставив непокорную задачку на потом. В этом вообще суть The Witness - развитие и познание. Не можете пройти лабиринт — двигайтесь дальше и в какой-то момент, после очередного пазла, решение придёт само. Игра заставляет испытывать удивительное чувство: в один момент ощущаешь себя самым глупым человеком на Земле, в другой — настоящим гением.
Отсутствие необходимости корпеть над чем-то, чтобы продвинуться в игре — это очень важно. Сразу отсекается весь негатив, и отпадает необходимость лезть в гайды. Всегда знаешь, что если загадку не расколоть, значит где-то на острове есть пазл или что-то ещё, что поможет найти решение. Очень элегантный ход, который хотелось бы видеть в играх чаще.
С другой стороны, для любителей жульничать здесь кроется опасность. Если подсмотреть решение, то вряд ли поймёшь принцип, по которому оно было найдено. А этот принцип точно пригодится в решении какой-нибудь другой загадки. В результате может получиться такой «снежный ком», который оставит игрока практически безоружным. Но таковы правила.