[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 14, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "default" }
7 612

Лучшая ролевая игра 2016 года: зло побеждает

The Banner Saga, Deus Ex: Mankind Divided, Pillars of Eternity: The White March — выбираем лучшую ролевую игру 2016 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

После прошлогоднего выступления ролевые игры как будто истощили свои внутренние запасы. Вспомните, какая баталия развернулась тогда меж двух равновеликих сил. Высокобюджетный игрострой выкатил «Ведьмака 3», прекрасного со всех сторон, умного и красивого. Подпольщики-ретрограды ответили Pillars of Eternity, философским трактатом и тактической ролевой игрой в одном лице. Был ещё Fallout 4, но это уже другая история.

В этом же году чистые RPG почти не выходили. Final Fantasy XV вообще убежала из ролевого стана, а Persona 5, ожидаемая всеми поклонниками JRPG, так и вовсе не выйдет в Европе до апреля 2017 года. Выбор получился непростой.

Начнём с JRPG – Fire Emblem Fates всё-таки добралась до нас. Её разделили тем же образом, что и Pokemon Sun & Moon, только дело обстоит не столь серьёзно – при выборе из нескольких кампаний (Birthright, Conquest и Revelation) DLC с другой всегда можно докупить. Различаются они не сильно: меняется взгляд на события и сложность (Conquest почти не прощает ошибок, но и ближе ко классическому Fire Emblem). С какой стороны ни посмотреть – получается толковая тактика с довольно сопливым сюжетом.

Вернёмся в Европу. Прошлогодние фавориты сами заявиться на соревнование не смогли, а потому отправили представителей. Оба – образцовые дополнения с новыми приключениями. Первый — «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — отправляет Геральта в дивный край Туссент, расследовать серию таинственных убийств. Фабула вполне типична для вселенной Сапковского. За белыми стенами дворцов, в виноградниках и дорогих салонах влиятельные люди либо творят мерзость, либо скрывают её. Расследование, разумеется, тут же выявит неоднозначность мотивов убийцы и жертв, а оба меча предстоит достать из ножен не раз. Квесты здесь — самостоятельные истории, а не задания в духе «принеси то, убей того». А уж как CD Project Red завершили ведьмачью сагу — теперь-то мы понимаем, почему Анджей Сапковский бесновался.

Оппонент «Ведьмака» — дополнение Pillars of Eternity: The White March, вышедшее двумя эпизодами. Никаких красот, виноградников и сочной зелени: наша партия отправляется в обледенелый негостеприимный край, Белый Переход, который когда-то кишел жизнью лишь благодаря Арсеналу Дургана, сверхъестественной кузнице. Ныне кузня заперта, и десятки горячих голов погибли, пытаясь её вскрыть. Разумеется, наш отряд туда проникнет, и древние горны вновь запоют (так завершается первый эпизод). Лишь потом мы узнаем, что разбередили старую ссору двух богов, и нам придётся вновь её разрешать. Pillars of Eternity обращается к пространным вопросам — о прошлом и его влиянии на настоящее. В эзотерическом и философском смысле The White March превосходит «Кровь и Вино», однако во всём остальном уступает, хотя и остаётся сильным дополнением по меркам игровой индустрии.

На стыке жанров стоит Deus Ex: Mankind Divided, весьма беззаботно обращающийся с финалом Human Revolution. Неважно, что выбрал Адам Дженсен на затонувшей «Панхее» — важен лишь Инцидент, из-за которого агент отправился туда. Именно он дал обоснование конфликту обычных и аугментированных людей, который в Human Revolution раскрывался весьма примитивно. В Mankind Divided человечество воистину разделено: напуганные палачи и их жертвы, полные механической силы. Игра раскручивает достойную, хоть и предсказуемую конспирологическую историю, в которой Дженсену в очередной раз дали карт-бланш на все его действия. Портит игру смазанный финал, открыто намекающий на скорое продолжение, да её излишнее сходство с предыдущей частью. Human Revolution в своё время хорошенько встряхнул жанр – у Mankind Divided повторить этот подвиг не вышло.

Целесообразно было бы поместить The Banner Saga 2 в категорию «Тактика» или «Стратегия», но лучше не стоит. Во-первых, там и без того полно достойных лиц. Во-вторых, The Banner Saga 2 с успехом помещается и в рамки RPG, и в рамки тактики, но основные её достоинства – ролевые и сценарные. The Banner Saga 2 – эмоционально самая богатая игра 2016 года, и не в дешёвой дисциплине «Выдави слёзы из игрока». Она на всём своём протяжении создаёт мрачный меланхолический настрой, заставляя как следует вжиться в шкуру беженцев, спасающихся от наступающей Тьмы. На пути каравана то и дело творится что-нибудь бессмысленно жестокое и плачевное. И будто бы мало вокруг мира, который рушится – рушится и вера людей друг в друга, герои копят обиды и всё сильнее отдаляются. Как и в случае с Deus Ex: Mankind Divided — очень жаль, что нормальной развязки мы не увидели. The Banner Saga ещё вернётся, но когда — не ясно.

Ролевая игра года — Tyranny

Obsidian всё-таки отыгрались за прошлый год – в этом побеждает наследник Pillars of Eternity, изометрическая партийная RPG Tyranny. Только наследует она куда меньше, чем стоило ожидать от создателей Baldur’s Gate.

Неоднозначные моральные дилеммы встречаются чуть ли не в каждой второй ролевой игре – некогда редкую фичу сделали популярной Dragon Age и «Ведьмак». Но Tyranny не позволяет выбирать сторону – чуть ли не впервые в ролевом жанре служить придётся злу, и каких-нибудь мирных альтернатив не предусмотрено. Мы играем за эдакого полевого судью, который разбирается в конфликте между двумя армиями Кайроса, жестокого мага, захватившего почти весь мир. Оба легиона – Опальные и Алый хор – кардинально отличаются идеологией. Первые ценят дисциплину, а пленных обычно не берут. Вторые – стая разношёрстных воинов, подчиняющихся только сильному командиру, пленных же они пытками и уговорами присоединяют к Хору. Неудивительно, что в ходе завоеваний у легионов накопились разногласия, которые вот-вот обернутся кровопролитием.

Суд игрока требуется на каждом шагу, а милосердный приговор у Кайроса не в чести. Помиловать пленников не выйдет – либо их казнят, либо они идут на арену для увеселения, а выжившие – в ряды Алого Хора. Tyranny учитывает каждый выбор и взвешивает отношение персонажей и фракций – но не по одной шкале, а по двум. Верность и страх для компаньонов, уважение и гнев – для организаций и важных персон. Они не исключают друг друга, и обозлённая на героя армия может с такой же силой его уважать. Но главное даже не это, а судьбоносный выбор, который временами можно совершить – и здесь кроется настоящая нелинейность, позволяющая изменить ход сюжета. Некоторые места не увидеть, выбрав чью-то сторону – и наоборот. Ценой этого стало уменьшение локаций и количества побочных квестов, зато повествование уплотнилось, наполнилось живостью и деталями. Запутаться теперь невозможно.

Tyranny не погружается в те же логические глубины, что и Pillars of Eternity. Она предлагает задуматься о другом. Например, о природе власти, о её применении и силе. Взяв на себя роль носителя высшей справедливости, чья воля непререкаема, мы ещё и задумаемся о сущности этой справедливости. Может быть, Кайрос уже вытравил её из этого мира? Может, именно он её принёс? Как всегда, Obsidian оставляют нас наедине с собственным мировоззрением и с помощью своей игры, словно зеркала, даёт ответы на вопросы. Или не даёт, если игроку просто хочется отчаянных боёв с тактической паузой и конструируемой магией. Tyranny, возможно, не лучшая работа Obsidian, но самая смелая – точно. Заслуга, достойная награды «Ролевая игра года».

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Статьи по теме
Онлайновые ролевые игры 2016 года: куда привела эволюция
Лучший сюжет 2016 года: искусство рассказывать истории
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться