Статья удалена
А вернуть деньги или обменять его - обязанность продавца
О чем пост?
Решил написать небольшой ликбез, так как часто слышу о том, что люди вообще не шарят за свои права по возврату товара. Кроме того, сегодня у меня случилась перепалка с продавцом ДНС, который начал мне лить в уши про "ну это технически сложный товар, его вернуть нельзя". Если бы на моем месте была девушка или какой нибудь скуф, не шарящий за законы, скорее всего они бы хмыкнули и расстроенные ушли. Но я знаю свои права, позвал старшего, и в итоге заставил их принять возврат.
Частая ситуация.
"У вас вскрыт товар, нарушена целостность упаковки, мы не можем его принять"
"Только через сервисный центр"
"Ну товар же рабочий? Есть проблемы - сдавайте в сервисный центр".
"Это обычные товары мы возвращаем, а у вас технически-сложный, извините".
Знакомая ситуация? Когда я ее слышу (а я возвращал разную технику по разным причинам раз 20 точно, и раз 10 я натыкался на подобное), у меня всегда было такое лицо:
Справедливости ради, последние пару лет эта проблема встречается все реже. А вот года до 2021 приходилось возвращать товар чуть ли не с боем. Но знайте, что товар вернуть можно действительно не всегда.
Когда можно вернуть ЛЮБОЙ товар?
Товар можно вернуть В ТОМ СЛУЧАЕ, если он куплен ДИСТАНЦИОННО.
Если простыми словами: через интернет. Поэтому я ВСЕГДА рекомендую вам, даже если вы пришли в ДНС и выбрали товар на витрине, то не поленитесь, зайдите в приложение, оформите заказ в этом же магазине и заберите его. У вас он будет считаться ДИСТАНЦИОННЫМ. Если вы купите товар в магазине, не заказав через интернет, то ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ товар вы сможете вернуть, только если продавец будет согласен.
Запомните: вскрытая упаковка и отсутствие, допустим, упаковочной пупырки, это НЕ ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАРНЫЙ ВИД! вам могут втирать, что вы использовали товар, но на самом деле это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. По факту должна быть коробка и все, что было в ней. Отсутствие пленки или повреждённые пломбы ЭТО НЕ ОСНОВАНИЕ ВАМ ДЛЯ ОТКАЗА.
Резюме
Если вам ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ, которую вы НЕ ОБЯЗАНЫ объяснять, не подошёл монитор, видеокарта, телевизор, телефон, смартфон (кроме яблока, разная судебная практика, кто-то считает, что активация Айфона уже делает его индивидуальным устройством и нарушает целостность) и так далее, то вы в течение недели приходите и забираете свои деньги. Многие более мелкие продаваны могут упираться и идти на конфликт. Что тогда делать?
1. Пишите досудебную претензию, срок ставите неделю.
2. Если продаван отказывается, то пишите иск (образцы есть в интернете), и там вы вернёте не только бабки, но и 50% сверху и неустойку и вообще норм будет.
Ремарка: почему я возвращал товары?
Два раза я возвращал PS5 потому что стрекотали дросселя. Это не гарантийный случай, но мне не нужна приставка с шумом цикады. Закон меня защитил
Два раза я сдавал мониторы с битыми пикселями. До 5 штук - не гарантийный случай, но иметь новый монитор с 3 пикселями - такое себе.
1 раз вернул видеокарту из за дребезжащих вентиляторов. 2 раза возвращал мышки из за плохой сборки.
Не бойтесь идти и возвращать, если что то не нравится в товаре. Я вас уверяю, что у всяких ДНСов и прочих есть огромный бюджет заложенный на такие вот вещи. Уверен, из них и формируются "витринные образцы".
Закон суров, но это закон. Пользуйтесь:)
UPD: на всякий случай: я люблю магазин ДНС и считаю его топовым в клиентской политике. Он тут приведен в пример только по той причине, что он наиболее часто встречался в моей практике возвратов:)