Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Творчество
Hollow Knight
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Офтоп
09.11.2024

Статья удалена

А вернуть деньги или обменять его - обязанность продавца

Статья удалена

О чем пост?

Решил написать небольшой ликбез, так как часто слышу о том, что люди вообще не шарят за свои права по возврату товара. Кроме того, сегодня у меня случилась перепалка с продавцом ДНС, который начал мне лить в уши про "ну это технически сложный товар, его вернуть нельзя". Если бы на моем месте была девушка или какой нибудь скуф, не шарящий за законы, скорее всего они бы хмыкнули и расстроенные ушли. Но я знаю свои права, позвал старшего, и в итоге заставил их принять возврат.

Частая ситуация.

"У вас вскрыт товар, нарушена целостность упаковки, мы не можем его принять"

"Только через сервисный центр"

"Ну товар же рабочий? Есть проблемы - сдавайте в сервисный центр".

"Это обычные товары мы возвращаем, а у вас технически-сложный, извините".

Знакомая ситуация? Когда я ее слышу (а я возвращал разную технику по разным причинам раз 20 точно, и раз 10 я натыкался на подобное), у меня всегда было такое лицо:

Это я слушаю консультанта ДНС про "технически сложный товар, не подлежащий возврату"
Это я слушаю консультанта ДНС про "технически сложный товар, не подлежащий возврату"

Справедливости ради, последние пару лет эта проблема встречается все реже. А вот года до 2021 приходилось возвращать товар чуть ли не с боем. Но знайте, что товар вернуть можно действительно не всегда.

Когда можно вернуть ЛЮБОЙ товар?

Статья 26.1 ЗоЗПП
Статья 26.1 ЗоЗПП

Товар можно вернуть В ТОМ СЛУЧАЕ, если он куплен ДИСТАНЦИОННО.

Если простыми словами: через интернет. Поэтому я ВСЕГДА рекомендую вам, даже если вы пришли в ДНС и выбрали товар на витрине, то не поленитесь, зайдите в приложение, оформите заказ в этом же магазине и заберите его. У вас он будет считаться ДИСТАНЦИОННЫМ. Если вы купите товар в магазине, не заказав через интернет, то ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ товар вы сможете вернуть, только если продавец будет согласен.

Продолжение статьи 
Продолжение статьи 

Запомните: вскрытая упаковка и отсутствие, допустим, упаковочной пупырки, это НЕ ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАРНЫЙ ВИД! вам могут втирать, что вы использовали товар, но на самом деле это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. По факту должна быть коробка и все, что было в ней. Отсутствие пленки или повреждённые пломбы ЭТО НЕ ОСНОВАНИЕ ВАМ ДЛЯ ОТКАЗА.

Небольшие исключения. Например, заказанный МакБук с гравировкой вашего имени.
Небольшие исключения. Например, заказанный МакБук с гравировкой вашего имени.

Резюме

Если вам ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ, которую вы НЕ ОБЯЗАНЫ объяснять, не подошёл монитор, видеокарта, телевизор, телефон, смартфон (кроме яблока, разная судебная практика, кто-то считает, что активация Айфона уже делает его индивидуальным устройством и нарушает целостность) и так далее, то вы в течение недели приходите и забираете свои деньги. Многие более мелкие продаваны могут упираться и идти на конфликт. Что тогда делать?

1. Пишите досудебную претензию, срок ставите неделю.

2. Если продаван отказывается, то пишите иск (образцы есть в интернете), и там вы вернёте не только бабки, но и 50% сверху и неустойку и вообще норм будет.

Ремарка: почему я возвращал товары?

Два раза я возвращал PS5 потому что стрекотали дросселя. Это не гарантийный случай, но мне не нужна приставка с шумом цикады. Закон меня защитил

Два раза я сдавал мониторы с битыми пикселями. До 5 штук - не гарантийный случай, но иметь новый монитор с 3 пикселями - такое себе.

1 раз вернул видеокарту из за дребезжащих вентиляторов. 2 раза возвращал мышки из за плохой сборки.

Не бойтесь идти и возвращать, если что то не нравится в товаре. Я вас уверяю, что у всяких ДНСов и прочих есть огромный бюджет заложенный на такие вот вещи. Уверен, из них и формируются "витринные образцы".

Закон суров, но это закон. Пользуйтесь:)

UPD: на всякий случай: я люблю магазин ДНС и считаю его топовым в клиентской политике. Он тут приведен в пример только по той причине, что он наиболее часто встречался в моей практике возвратов:)