Remember me — достойный киберпанк

Remember me - это приключенческая видеоигра, разработанная Dontnod Entertainment и опубликованная Capcom. Вышла она в июне 2013 года.

Remember me — достойный киберпанк

Сюжет

Remember me — достойный киберпанк

В начале игры нам показывают людей, которые рассказывают про свои самые сокровенные воспоминания, которые продолжат оставаться в их памяти благодаря "Sensen". Эта компания разрабатывает имплантаты, которые позволяют хранить память, а также удалять ненужные воспоминания и заменять их на другие. Казалось бы, отличная идея сможет помочь людям жить лучше, однако была и "обратная сторона медали". Многие люди стали злоупотреблять этим, избавляясь от ненужных воспоминаний, а те кто был слишком зависим от Сенсина, становились лепырями, так как лишались рассудка.

Главная героиня, которую зовут Нилин, оказывается в затруднительном положении, ведь её поймали злодеи и стерли почти все воспоминания и хотят довести дело до конца. Однако неизвестный человек помогает сбежать ей, устраивая диверсию в логове врага.
Главная героиня, которую зовут Нилин, оказывается в затруднительном положении, ведь её поймали злодеи и стерли почти все воспоминания и хотят довести дело до конца. Однако неизвестный человек помогает сбежать ей, устраивая диверсию в логове врага.

Эррористы- радикальное движение, выступающее против использования Сенсина и оцифровки памяти, популяризированной Memorize. Нилин же была лучшей из них. И теперь, когда она на свободе, ей нужно разобраться с антагонистами, а заодно и вернуть свою личность!

Геймплей

В игре все драки заключаются в выполнении определённых комбо-атак. В их состав могут входить различные удары: лечащие; наносящие больше урона; уменьшающие время " отката" особых умений; связующие, которые усиливают эффект предыдущего.Игрок может сам выстроить нужную комбинацию, выбрав соответствующие элементы для комбо. Если игрока не устраивает связка, которую он сделал, то её можно поменять в любой момент. Также Нилин может увернуться от нежелательной атаки и продолжить избивать недоброжелателей.

Remember me — достойный киберпанк

Помимо комбо-атак, протагонистка может использовать особые умения, которые открываются по мере прохождения. Нилин может впадать в ярость, позволяя проводить сильные комбо-атаки; оглушать врагов и закладывать на них "логическую бомбу", становиться на время невидимой, а также взламывать вражеских роботов.

Remember me — достойный киберпанк

Ну а если этого мало, то протагонистка может удивить вас различными приспособлениями: мнефомоном, который позволяет проецировать участки памяти в реальное время и спамером - стрелять во врагов и помогать взламывать двери, прожектора и так далее.

Remember me — достойный киберпанк

Помимо драк, игра дополняется элементами паркура как в игре "Assassin’s Creed" и стелсом, где игроку нужно незаметно пройти мимо летающих дронов. Также геймеру будет дана возможность решить головоломки с открытием и закрытием различных дверей, а в конце игры -несколько задач на логику. Однако хотелось бы, чтобы их было побольше, ведь постоянные драки с противниками могут надоесть игроку.

К чёрту ошибку в Memorize; человечество высоко держит голову; итог эволюции смотрит на то, что было до него. Вот тогда и будет раскрыта тайна.
К чёрту ошибку в Memorize; человечество высоко держит голову; итог эволюции смотрит на то, что было до него. Вот тогда и будет раскрыта тайна.

В игре обильное разнообразие противников, каждый из которых обладает своей уникальностью и требующий определённой тактики боя. Однако среди них есть такие, которые могут сильно раздражать игрока. К примеру, в игре геймеру встретятся силовики из сабельной службы, избивая которых получаешь урон электричеством, поэтому приходится пользоваться только лечащими ударами, иначе можно быстро "отбросить коньки". Также Нилин встретится с невидимкой, нанести урон которому можно только тогда, когда оглушаешь его. Однако зачастую Нилин вместо того, чтобы ударить того, кого нужно, начинает бить всех подряд, что тоже сильно раздражает.

Битва с боссом немного отличается от обычных драк, однако сильно положение не спасает, ведь если хотите победить его, запаситесь терпением, так как вам придётся подолгу избивать противников, чтобы " откатить" суперприём и тогда уже раздавать тумаки главарям.

Однако если драки могут наскучить, то другая особенность игры может завлечь игрока. Нилин - не простая эррористка, так как она умеет менять воспоминания. И это пожалуй лучшая особенность игры, жалко только что таких моментов в игре будет не особо много!

Вначале игрок полностью просматривает отрывок воспоминания. Когда ролик закончится, игра даст определённую цель, которую он должен выполнить. Теперь же нужно перематывать участок памяти, изменяя различные мелочи в воспоминании, пока игрок не достигнет успеха. Примечательно, что геймер также может прийти к неправильным исходам. Так, к примеру в первом воспоминании можно убить носителя памяти.
Вначале игрок полностью просматривает отрывок воспоминания. Когда ролик закончится, игра даст определённую цель, которую он должен выполнить. Теперь же нужно перематывать участок памяти, изменяя различные мелочи в воспоминании, пока игрок не достигнет успеха. Примечательно, что геймер также может прийти к неправильным исходам. Так, к примеру в первом воспоминании можно убить носителя памяти.

Музыка

Музыка в игре отлично подобрана! Благодаря ей передаётся красота технологичного Парижа 2084 года, усиливается драматичный момент. В общем, смесь классической и электронной музыки отлично передаёт атмосферу киберпанка!

Киберпанк

Remember me - это игра в жанре киберпанк. Изобретение имплантата, позволяющего хранить память, сделало прорыв в техническом прогрессе. И уже в 2084 году в Париже у абсолютно всех людей были эти приспособления. Однако каждый носитель данного имплантата находится в уязвимости, ведь её может изменить любой человек. Компания, создавшая данную технологию, установила необходимый им порядок, а тех, кто не согласен с ним, она подавляет, стирая им память. Борьба эррористов со злой корпорацией, футуристический Париж с развитыми технологиями, который радует глаз игрока, а также деление общества на 2 слоя: высший и низший; - всё это и составляет основу киберпанка в игре.

Remember me — достойный киберпанк

Итог

Remember me - достойная игра в жанре киберпанк. В игре боевая система может наскучить, головоломок и моментов с изменением памяти маловато, однако эти минусы можно простить, ведь местные пейзажи радуют глаз, а музыка доставляет удовольствие, и если вам интересна хорошая история с внезапными сюжетными поворотами, то Remember me - то, что нужно!

Remember me — достойный киберпанк

Далее будут присутствовать спойлеры, связанные с сюжетом, а также с мультсериалом "Гравити Фолз".

Remember me — достойный киберпанк
Глава "Memorize" - мать Нилин. Весьма неожиданный сюжетный поворот!
Глава "Memorize" - мать Нилин. Весьма неожиданный сюжетный поворот!
Шарль - человек, который улучшил Сенсин. Он научился удалять нежелательные воспоминания. В конце игры, Нилин должна заставить его убить себя в участке памяти, что шокирует! Еще удивляет то, что мы будем изменять воспоминание во время корректировки другого.
Шарль - человек, который улучшил Сенсин. Он научился удалять нежелательные воспоминания. В конце игры, Нилин должна заставить его убить себя в участке памяти, что шокирует! Еще удивляет то, что мы будем изменять воспоминание во время корректировки другого.
Но самым внезапным сюжетным поворотом стал Край. Загадочный персонаж, который на протяжении всей игры нас направлял, но ни разу при этом не показывался, мог заставить игрока строить различные теории и даже сомневаться в доверии ему. Однако то, что он окажется центром всех воспоминаний, было неожиданным. Краю не нравилась данная система, и он хотел покончить с ней, зная при этом что он сам погибнет.
Но самым внезапным сюжетным поворотом стал Край. Загадочный персонаж, который на протяжении всей игры нас направлял, но ни разу при этом не показывался, мог заставить игрока строить различные теории и даже сомневаться в доверии ему. Однако то, что он окажется центром всех воспоминаний, было неожиданным. Краю не нравилась данная система, и он хотел покончить с ней, зная при этом что он сам погибнет.

В игре человек, который терял память , лишался рассудка.

Похожий случай был со стариком Макгакетом из мультсериала "Гравити Фолз". Видя необычных существ, он стирал себе память, так как не мог жить с этим. В конце концов он просто потерял рассудок и уже не помнил, кто он такой.
Похожий случай был со стариком Макгакетом из мультсериала "Гравити Фолз". Видя необычных существ, он стирал себе память, так как не мог жить с этим. В конце концов он просто потерял рассудок и уже не помнил, кто он такой.

"Remember me" переводится как "запомни меня". И бывает моменты, когда герои говорят "я тебя помню". В этом-то и заключается проблема, которую показывает игра. Видеоигра несет посыл, что память должна быть личной, закрытой для других, а также нельзя забывать даже самые плохие воспоминания, ведь тогда ты перестаёшь быть собой!

118118
53 комментария

Киберпанк достойный, игра посредственная.

36

Для меня одна из самых не окупившихся по эмоциям игр, купленных за фуллпрайс. Но в целом средняк такой

3

Для меня как раз наоборот) Но могу Вас понять)

2

Одна из самых недооцененных игр (особенно в жанре киберпанка). В игре отличный дизайн и оптимизация. Но слишком мало сцен с редактированием памяти (самая интересная геймплейная фича). Некоторые ругают боевку, но мне зашло (видимо я составил удачные комбинации). Как и лор мира игры (там даже описывается почему никто не использует огнестрельное оружие).

А история разработки игры похожа на историю разработки сталкера (как бы странно это не звучало на первый взгляд).

Изначально это была игра про водные гонки в Нео-Париже. Это была первоначальная концепция игры. Проводя аналогии со сталкером - первоначально он имел подзаголовок Oblivion Lost и был про пирамиды Ацтеков и роботов.

Потом концепция изменилась до текущей - редактирование памяти в Нео-Париже. Причем изначально разработчики задумывали большой открытый мир с побочными квестами. В сталкере тоже изначально задумывалось много чего - система симуляции жизни, транспорт и т.д.

В итоге издатель Remember Me (Capcom) решил что разрабатывать и улучшать игру можно вечно. Надо выпускать то что есть. Dontnod вырезали или упростили многие вещи (например, подрыв плотины и затопление города изначально имел намного более важный сюжетный смысл). Сюжет сделали полностью линейным, локации тоже переделали под него, многое упростили или вырезали. В сталкере издатель (THQ) тоже решил что игру можно делать вечно, поэтому игру упростили и вырезали все что не было готово.

Вот видео от разработчиков Remember Me в которых они рассказывают про разработку игры. В видео даже есть геймплейные кадры с первоначальной концепции игры (гонки на воде в Нео-Париже).

28

Дополню что по игре есть артбук ("The Art of Remember Me") в котором рассказывается детали создания различных аспектов игры (и конкретно каждой главы). В нем есть арты и наброски локаций и персонажей которые не были использованы в финальной игре.

Кому нравится киберпанк рекомендую к ознакомлению.

8

Играл очень давно, а почему отказались от огнестрела ?

Концепция/сеттинг у игры, несомненно, отличные. Но, к сожалению, итоговая версия оказалась очень сильно порезанной. Если память не изменяет, то ее изначально позиционировали как игру в открытом мире в стиле тогдашних Ассасинов, но в итоге благодаря издателю игра получилась линейной и лишилась многих элементов.

И... как не же вспомнить специфическую локализацию, с особо запоминающимся боссом Ребзя Новыйгод.

14