Rise of the Tomb Raider (2016) - обзор

Rise of the Tomb Raider (2016) - обзор

Доброго времени, дорогие читатели. Моё знакомство со вселенной Лары Крофт продолжается; сегодняшний обзор посвящён игре Rise of the Tomb Raider (2016) - второй части перезапущенной трилогии Tomb Raider. Во многом обзор будет построен на сравнении этой игры с Tomb Raider 2013 года (обзор тут). Для краткости: Tomb Raider 2013 - TR, Rise of the Tomb Raider 2016 - RTR.

Сюжет

В прошлой части разработчики забили что на сюжет, что на второстепенных персонажей, имена которых не запоминаются и к концу игры. Акцент был сделан на графике и игровом процессе. Игра начиналась с того, что Лара с командой плыла на корабле, он потерпел крушение и... всё, дальше шёл игровой процесс.

На этот раз игре дали предысторию. Ричард Крофт (отец Лары) долгие годы занимался поиском источника бессмертия: он читал старые тексты, изучал карты и путешествовал. Ричард пришёл к выводу, что источник находится в России - в Китеж-граде. К сожалению, жизнь Крофта кончилась трагически: он совершил суицид. Поэтому дело отца продолжила его дочь Лара, которая отправилась вместе со своим спутником Ионой в Сибирь.

Ричард Крофт (слева), маленькая Лара Крофт (в центре) и мачеха Анна (справа)
Ричард Крофт (слева), маленькая Лара Крофт (в центре) и мачеха Анна (справа)

Перед этим она прибыла в Сирию, где столкнулась с орденом Троицы, члены которого, как и она, ищут источник бессмертия. Цель Лары - найти его раньше, чем это сделает Троица.

Лара и Иона оказываются вместе в снежных горах Сибири. Но вдруг их настигает снежная лавина, которая их разделяет. Иона отправлял Ларе аудиосообщения, надеясь получить от неё ответ. Эти сообщения перехватывала Троица, и, если игроку будет интересно искать разные документы и артефакты, их можно будет найти на локации и послушать.

Что в игре стало лучше в сюжетном отношении? В прошлой игре у нас была команда из неинтересных людей, которые почти ничего не делали, но за которых Лара сильно переживала. Теперь же у нас остался один спутник - Иона. Мы видим, что он в трудную минуту всегда поддерживает Лару, даже если она решилась зимой отправиться в Сибирь. За судьбу этого персонажа действительно можно переживать.

Я описал первый час игры, дальше спойлерить не буду. За сюжетом интересно наблюдать, сюжетные повороты достаточно необычны.

Сразу скажу про DLC "Имение Крофтов". После суицида Ричарда Крофта права наследования большим родовым имением переходят не его дочери Ларе, а дяде Лары. Её цель - найти документы, дающие ей право наследования.

Понятное дело, что все эти документы Лара найдёт: ценность DLC не в этом. В двухэтажном многоквартирном доме лежат множество писем, документов, дневниковых записей и артефактов, проливающих свет на те моменты, которые в основном сюжете были пропущены. Можно сказать, что DLC закрывает некоторые дыры сюжета.

Кем был Ричард Крофт? Как он познакомился со своей первой женой? Какие были между ними отношения? Почему Ричард женился во второй раз? Каковы были отношения между мачехой Анной и маленькой Ларой? Почему Ричард так усиленно искал источник вечной жизни? Почему он совершил самоубийство? Ответы на эти вопросы можно найти в DLC. Я, не обращаясь ко всяким гуглам и ютубам, нашёл все документы и артефакты, и искать их было по-настоящему интересно!

Итог: по сранвнению с TR, в плане сюжета сделан немалый скачок вперёд.

Геймдизайн

В TR была отличная для 2013-го года графика. RTR подняла планку визуала ещё выше.

Начнём с того, что игра отправляет игрока с совершенно разные с точки зрения дизайна локации: солнечная Сирия, снежная Сибирь, удивительная Геотермальная долина, монументальные горы...

Первая локация - Сирия. В ней превалируют жёлтые, оранжевые цвета, говорящие об обилии солнечного света и тепла в этом регионе. Здесь игрок задержится ненадолго, минут на 30, но уже тут мы впервые увидим христианские мотиы.

Мы видим фрески и мозаики с изображением Христа, апостолов, святых и др. В текстах, которые мы находим на локациях, говорится о Пророке и его учениках - прямая анология с Христом. Идея, на мой взгляд, странная: в прошлой части были отсылки к культуре Японии и Востока. Рядовой игрок наверняка не знаком с ней, и потому она кажется ему необычной. Здесь же проводятся параллели с Библией и Христианством, которые лежат в основе культуры западного общества. Видя фрески с Христом и читая документы фактически о нём, я всё время думал: что это - новое толкование Евангелие?

Иисус и апостолы
Иисус и апостолы

Затем мы попадает в зимнюю Сибирь. Зима что в жизни, что в игре выглядит красиво. После спуска лавины, из-за которой мы разделились с Ионой, Лара попадает в совершенно иную атмосферу. На улице не солнечный день, а тёмная ночь, не тёплая погода, а зимние холода.

Rise of the Tomb Raider (2016) - обзор

То, как Лара "ощущает" холод - это отдельный разговор. В катсценах героиня показывает, как ей тяжело и холодно в Сибири. Но во время игры нам неоднократно давали возможность в одежде (!) плавать в ледяной воде (!!!), проплыватьть так N-ное расстояние и выныривать как ни в чём не бывало. Простите, но это - Сибирь: такие действия могут привести к судороге, если не смерти...

Также игрок попадает в "геотермальную долину" - место среди снежной Сибири, где нет снега. На фоне белых локаций эта долина выглядит необычно.

Геотермальная долина
Геотермальная долина

Чем наполнены локации? Разрабочики пошли по простой логике: игра происходит в Сибири, Сибирь находится в России, а Россия была Советским Союзом. Значит, нужно повсюду поставить советскую атрибутику: памятники Ленину, агитационные плакаты, красные флаги, надписи на русском языке и др.

Памятник Ленину (в центре), большой советский плакат (справа)
Памятник Ленину (в центре), большой советский плакат (справа)

Кстати о надписях. Интересно узнать: а был ли вообще в команде разработчиков хотя бы один носитель русского языка? Потому что надписи в этой игре зачастую смешат русскоговорящих игроков: одни надписи написаны на болгарском, другие - содержат латинские буквы, третьи - вообще не понятно о чём. Иностранные игроки всего этого не заметят, но для нас - забавный маркер..

Итог по графике и дизайну локаций - 5 из 5. Поправили бы русские надписи - было бы 5+

Геймплей

Начнём с карт (локаций). В TR было много небольших локаций; в RTR у нас есть две огромные локации (Советская база и Геотермальная долина) и несколько маленьких. Более того: на эти большие пространства игрока по сюжету возвращают несколько раз. Это решение удачное, хотя оно и затрудняет поиск "секретиков" (документов, артефактов и проч.), т.к. их очень много.

В прошлой части разработчики обещали, что игроку придётся выживать в дикой природе и отстреливаться от диких животных. На самом деле таких моментов были 2-3 штуки, и никакой опасности для игрока они не представляли. И появляются эти звери в строго заскриптованные моменты.

На сей раз ситуацию улучшили. В пещерах игрок может встретить медведей, которых обычными стрелами не убьёшь: нужно крафтить огненные или отравляющие. Также на карте отмечены локации со спауном волков, причём они могут как появиться и напасть на Лару, так и не появиться вовсе.

Первая схватка с медведем
Первая схватка с медведем

И да, видов стрел стало больше. в TR у игрока были только обычные и огненные стрелы. Сейчас же появились отравляющие и взрывающиеся. Они полезны при нейтрализации не только зверей, но и противников.

Крафт оружия изменился. Помню, что, пройдя TR на 80%, я успел прокачать всё оружие на максимум. в RTR я так же занимался лутингом, но осталось ещё много опций оружия, которые можно было бы улучшить. Другими словами, игра больше не говорит тебе: "прокачивай всё подряд, ведь успеешь улучшиться на максимум". Теперь игроку нужно выбирать что прокачивать, а что - нет.

В игре появились дополнительные миссии от NPC. Например, нужно уничтожить все летающие беспилотники. Игра вышла в 2016-ом году, но сегодня это задание выглядит актуально. Или нужно изучить все гробницы Геотермальной долины, чтобы получить византийские монеты - это местная валюта. Нововведение добротное.

В этой игре меня одновременно приятно и неприятно удивили костюмы. Во-первых, их много и они разные. Во-вторых, некоторые костюмы дают реальные улучшения: например, Лара сможет носить большее число стрел. Плохо то, что об этом я узнал лишь после полного прохождения игры... Из забавного - есть костюмы (по сути - скины) Лары из первых оригинальных частей.

В игру дбоавили новшества в плане боевой системы. Во-первых, если Лара спрячется в кусты, то враги не будут её видеть (плюск к стелсу). Во-вторых, у нас появился крафт: из жестяной банки и какой-то руды можно сделать... самодельную гранату. Лара - мастерица на все руки.

Во-третьих, режимов сложности стало больше. На высших уровнях сложности отсутствует автоматическая регенерация здоровья. Меня это удивило, ведь в TR кроме автоматической никакой больше регенерации не было. В RTR можно лечить самого себя: для этого из бинтов и подорожника ("листочков") можно скрафтить хилки. Да, всё как в России...

Итог: геймпелй стал разнообразнее

Итоги

Rise of the Tomb Raider - достойное продолжение легендарной серии игр о Ларе Крофт. По всем аспектам игра стала лучше. Интересно будет пройти Shadow of the Tomb Raider (2018) и узнать, чем завершилась трилогия.

10/10

1212
8 комментариев

Лара из будущего в поисках миелофона

1
Ответить

Игра хуйни, но зима в ней балдёжная

Ответить

Ваш комментарий хуйня, но буквы зачОтные

Ответить
Ответить

Мне игра понравилась, одна из лучших в серии. Уж лучше той дресни на острове японском от 2013 года, и даже сюжетнее Шадоу... Играл на 360 прям лампово )))

Ответить

Боевка норм, но вот как раз с сюжетом огромные проблемы с предсказуемым " вотэтоповоротом" начал ржать ещё с византиййской галеры в начале . Отдельно поржал с реакции на удостоверения гэбни- "бедный заключённый". "Клюква" может быть веселой - Red Alert и Alpha Protocol не дадут соврать. Тут она раздражающе уныла. Скипнул игру примерно на 2/3. В первой же части несмотря на старания Рианночки Пратчетт ощущается атмосфера приключения

Ответить

Я не искушённый игрок, поэтому мне зашла вся трилогия. С упоением проходил по два раза спустя время.
Но вторая самая атмосферная.

Ответить