Tomb Raider (2013) - обзор

Tomb Raider (2013) - обзор

В 2013 году вышла игра Tomb Raider, которая представляла из себя перезапуск серии игр о Ларе Крофт. Я – человек, далёкий от мира гейминга, и эта игра стала для меня первой (и пока единственной) игрой про Ларочку.

Сюжет

Ждать интересного сюжета не приходится. Мы вместе с командой исследователей плывём на остров Яматай, что находится близ Японии в Тихом океане. Вдруг наш корабль терпит крушение, и мы оказываемся на острое отдельно от команды, членов которой нам предстоит найти.

По ходу исследования местности Лара узнаёт, что остров вполне обитаем: тут проживают сотни вооружённых сектантов, лидером которых является некто Матиас. Помимо всего прочего, на острове наблюдаются совершенно аномальные погодные явления: сильные ветры, снег среди лета и др. Так игра ставит перед нами основные задачи: найти членов команды, разобраться с Матиасом, познать тайны острова. Ну и конечно же – уплыть с этого острова.

Матиас - лидер сектантов
Матиас - лидер сектантов

Природа главной героини в этой игре двояка. По сюжету она молодая, неопытная путешественница, тяжело переживающая трудности выживания на острове. Но по геймплею она убивает сотни врагов, выживает после множества пулевых ранений, умеет быстро регенерировать здоровье даже на максимальной сложности, профессионально ползает по скалам при помощи ледоруба и др. И этот контраст молодой неопытной девушки, которая профессионально справляется со всеми трудностями выживания, весьма ощутим.

Члены команды совершенно неинтересны: они важны для Лары, но вообще появляются редко. Более того, они весьма стереотипны: сошедший с ума учёный, мудрый седой мужик, злая негритянка, добрый толстяк, гик в футболке «эскейп». К концу игры их имена я так и не запомнил.

Помогают дополнить сюжет разные предметы, разбросанные по локациям. Самые интересные - это дневники: дневники Лары, дневники члена банды Матиаса, дневники девушки, которая должна была пожертвовать жизнью ради богини Солнца, дневники команды Эндьюрас. Из них мы узнаём об отношениях внутри секты и внутри команды Эндьюрас, о древнем обряде передачи власти, о переживаних Лары.

Пример дневника, найденного на локации
Пример дневника, найденного на локации

Менее полезные предметы - артефакты. Самое важное, что нужно понять о них, - они родом из разных эпох: от времён до нашей эры вплоть до современности. Самые неинтересные предметы - тайники: они вообще ничего не дают, кроме ачивки в Стиме и циферки "% прохождения игры".

Пример артефакта, найденного на локации
Пример артефакта, найденного на локации

Подводя итог сюжетной части, скажу, что он просто есть. Он не трогает, не впечатляет, но и не вызывает негативных эмоций.

Геймплей.

1) Прокачка. По ходу игры мы получаем опыт; когда мы набираем нужное число опыта, нам дают очки навыков. За очки навыков мы можем прокачивать навыки, которые делятся на три категории: мастер выживания, охотник, боец. В совокупности, прокачка навыков даёт больше опыта, ресурсов и патронов за сбор чего-либо, мы лучше сражаемся, быстрее лазим по скалам, можем носить большее число патронов.

Также по ходу игры мы собираем запчасти, которые нужны для улучшения оружия: лука, пистолета, дробовика и автомата. Вопрос о том, как Лара носит всё это, не имея даже рюкзака, я оставлю за скобками. Эти улучшения повышают урон, кол-во патронов в обойме, темп стрельбы, уменьшают отдачу.

Вся эта прокачка не является обязательной, но делает игру более простой. Чтобы прокачать всё на максимум, нужно будет хорошенько заниматься лутом, убивать животных, искать тайные гробницы и проч. Далеко не все навыки полезны: некоторыми я не воспользовался ни разу.

В лагере можно прокачаться
В лагере можно прокачаться
Прокачка навыков
Прокачка навыков
прокачка оружия
прокачка оружия

2) "Выживание". Под этим словом я имею в виду то, какие необычные механики использует игра для выживания на осрове. Так, Лара умеет ползать по некоторым скалам при помощи ледоруба. Также гг умеет стрелять из лука верёвкой, я бы даже сказал - канатом, на котором можно перелезать между частями карты. Ближе к концу игры нам дают "сильный лук", и теперь мы можем ломать некоторые объекты, зацепив их верёвкой.

По локациям бегают животные (кабаны, олени, зайцы, крысы, крабы) и птицы. Если мы их убьём и "исследуем" труп, то получил опыт и запчасти (я описал выше, зачем они нужны). За убийство врагов нам также дают опыт, запчасти и боеприпасы. При прокачке определённых навыков мы будем получать больше опыта, запчастей и боеприпасов.

Наша героиня часто попадает в рисковые для жизни ситуации, и они смотрятся прям круто. Например, мы ползём по каким-нибудь ржавым железякам, а они ломаются прямо под нашими ногами. Или я падаю с высоты, хватаюсь за что-нибудь, ползу по небольшим выступам и др. В таких сценах особенно хорошо поставлена камера, играет соответсвующая тревожная музыка, накал страстей чувствуется.

Что до перестрелок, то моим любимым оружием стал пистолет. Так уж вышло, что у него наибольшая точность, за счёт чего ставить хэдшоты даже на приличном расстоянии - задача не из сложных. В некоторых моментах стелс необходим, тогда лучше переключиться на лук - противники не слышат выстрелы из него. Из-за медленного темпа стрельбы я использовал его не так часто. Дробовик - оружие ближнего боя, автомат - для ближе-средних дистанций. Дефицита патронов я ни разу не испытал: достаточно бродить по локации и находить ящики с боеприпасами, а также обыскивать противников.

Что до противников, то они туповаты, но разнообразны: они бегают с мачете, стреляют из автоматов, кидают в нас бомбы и коктейли Молотова, умеют лазить по канатам, некоторые - носят броню или щит. Но частенько они статичны, отчего поставить хэдшот - легко.

3) "Тесты на логику". В игре есть тайные гробницы с сундуками. Чтобы добраться до них и получить много опыта, нужно пройти испытание-головоломку. Они несложные, но нужно будет потратить минут пять, чтобы со всем разобраться. Также в этих гробницах находятся карты сокровищ, которые показывают нахождение всех спрятанных на карте предметов; но, если у вас прокачан соответствующий навык, карты не нужны в принципе.

Гейм дизайн

За этот пункт особое спасибо разработчикам. Я проходил игру на максималках - игра для 2013 года выглядит отлично. Если разрабы хотели сделать красивую локацию, то на неё действительно приятно смотреть. Если хотели сделать жуткую, то там будут трупы, кровь, огонь, темнота и др. Прикрепляю несколько сделанных мною скриншотов.

Tomb Raider (2013) - обзор
Tomb Raider (2013) - обзор
Tomb Raider (2013) - обзор
Tomb Raider (2013) - обзор
Tomb Raider (2013) - обзор

Итоги

Знакомство с миром Tomb Raider началось удачно. Лара порадовала меня увлекательным геймплеем и красивым миром. Это игра в первую очередь не про сюжет, а про игровой процесс.

8/10

77
2 комментария

Легендарная игра, проходила ее не один раз. Графика, сюжет просто топ!

5
Ответить

Жопа у этой Лары огонь
Лучше чем лицо у Дрейка

1
Ответить