Вот к чему мои расследования привели почему не нравится Dragon Age The Veilguard. Спойлер в тексте закрыт спойлером.
Вот к чему мои расследования привели почему не нравится Dragon Age The Veilguard. Спойлер в тексте закрыт спойлером.
4242
2626
66
33
11

Сразу скажу, что я не играл в новую игру, не испытываю к ней хейта, просто нет интереса. Многим понравилась, ну и здорово.
Лично я играл в DAO и DA2, чуть Инквизицию, но бросил из-за изменившегося геймплея (не люблю гринд).
Ниже стараюсь внятно и по известным мне моментам комментировать без негатива и крайностей. Плюсую - поддерживаю мнение автора, минусую - не поддерживаю.
1) Плюсую.
Да, механика другая. Этот пункт критикуют меньше, мне кажется.
Некоторых раздражает закликивание врагов, но оно было и в Инквизиции. Так что это просто для любителей гринда.
2) Плюсую.
Со стороны выглядит симпатично. Не слышал адекватных претензий к этим боевым фейерверкам. В конце концов это магические свистоперделки.
3) Минусую.
ДАО и DA2. У любого персонажа можно было развить квест минимум по двум путям, что влияло на его жизнь/будущее (я не о романах). Алистер - мог стать наследником престола, мог остаться стражем, мог отдать жизнь в битве с архидемоном. Морриган могла стать сосудом перерождения для Флемет, могла уйти из лагеря ГГ, могла зачать ребенка от Алистера/гг, могла просто остаться подсосом на побегушках. Да даже главный герой. В зависимости от предыстории у тебя менялся сюжет так или иначе, хотя они все сводились к Логейну, но решения и пути были разные и с разными последствиями. Квесты с магами крови имели больше двух развязок (2-3 обычно). В том числе и с большим имением во второй главе, где можно было спасти ребенка под властью демона, но было бы невозможно, если бы раньше не были приняты неочевидные другие решения.
В DA2 было подобное, касалось судеб персонажей, в том числе главных. Речь точно так же не о романах и "жизнь/смерти", а буквально о том что с ними будет.
4) Минусую.
В DA2 был проработанный лор главного героя, но руки не связывались. У него была мотивация быть "борцуном-Хоуком", т.к. магия крови и сестра/брат, но игрок мог решать частично.
Куда лучшее сравнение было бы с Артуром Морганом, но мы же играем в RPG... но даже за Артура можно было порой решать что делать.
В Ведьмаке (авторском персонаже с заданным лицом и бэкграундом) можно было решать в квестах хоть что-то, а не быть добрым паинькой: хочешь - убей вурдалака, хочешь - найди лекарство от ликантропии, хочешь - выдай тайну его сестры и позволь сожрать её. Квест Кейры Мец хороший пример, там можно было поступить по-свински или благородно. В игре в конце концов 3 разные концовки и множество отдельных изменчивых судеб.
Но речь скорее о том, что воля игрока ограничена прямым рутом, где ты паинька среди паинек. И это не связано даже с нелинейность. В том же Mass Effect можно быть быть антигероем, но суюжет по сути стоял на одних рельсах.
Если уж хорошо прописан персонаж, то и игру подавать стоило не как "Всё самое лучшее от игр Биовар".
5) Плюсую.
Квест и квест. Возможно, людей раздражает именно стилизация. Она выбивается из стиля фэнтези? Мб просто термины "небинарный" и подобное надо было заменить на синонимы. Или обличить другими терминами и остротами, не смягчая углов. Хороший пример подачи небинарных персонажей/трансов - барменша из Киберпанка, которую, пожалуй, все любят. Она не сексуалка, не клоун, не бруталка, а хорошо вписанный в сеттинг персонаж. Вероятно, так же надо было поработать над вписыванием Тааш.
6) Минусую.
Более или менее адекватные обзорщики (все субъективные) это отмечали как влияние игрока, но чаще как единственное, на что влияют действия игрока - декорации. Это весьма минорные изменения, если честно. Они есть и в чисто линейных играх.
Людям не понравилось, что нет глубины проработки на уровне изменений города/лагеря как в DA2/DAI.
Если это и правда единственные свидетельства влияния действий игрока на мир, то это самый слабый пример среди биоваровских DA.
7) Плюсую-минусую.
Локации чаще всего хвалят за их дизайн и красоты. Про мрачность правда говорят, что менее мрачные. Но я могу сказать по своему опыту следующее: они скорее меньше брутализма содержат (расчлененных тел, прикованных к воротам мародеров, груд сожженых тел людей, прочего свидетельства, что здесь насиловали/убивали/разграбляли), а скорее упор на антураж.
ПС: все скрины серые/блеклые, это не тождество мрачности!
8) Минусую.
Не потому что это ПлОхО, а просто потому что пример приведен неверный.
В DAO между персонажами были конфликты, а не дразнилки. Они одобряли/не одобряли определенные действия не как другие, из-за чего пати с Лелиан и Морриган были обречены на то, что с одной портятся отношения, с другой улучшаются. Алистер и Морриган откровенно недолюбливали друг друга, разве что не враждавали. В конце концов Алистер одобрит, если изгнать Морриган. Что ещё необычнее и ярче делает рут, где ГГ подталкивает Алистера зачать ребенка Морриган.
8) Претензии к лору у людей, как я понял, сводятся к концовке, которая вводит кукловодов, обесценивающей действия всех сюжетов предыдущих игр.
Но я не проходил, не знаю, не интересуюсь. Тут поддерживать или опровергать не стану.

20


Я игре свои выводы давать не буду.
У игры симпатичная графика и имеется свой геймплей, то да сё. Есть онлайн весьма высокий. Значит есть за что любить. Пусть любят да играют.

1

Нет, претензии к лору вообще не только в этом.