Сценарист и режиссер «Rebel Ridge» Джереми Солнье рассказывает о долгом пути к своему хиту на Netflix.

Фильм с Аароном Пьером в главной роли рождался долго и трудно, но этого того стоило.

Сценарист и режиссер «Rebel Ridge» Джереми Солнье рассказывает о долгом пути к своему хиту на Netflix.

За первую неделю проката фильм, в котором Аарон Пьер играет бывшего морского пехотинца, который отправляется в небольшой городок, чтобы внести залог за своего кузена, и оказывается во все более запутанном заговоре, собрал колоссальные 31,2 миллиона просмотров (согласно Netflix).

Для сценариста/режиссера Джереми Солнье путешествие началось еще в 2018 году. Он заканчивал работу над своим великолепным мрачным арктическим нуаром «Hold the Dark» для Netflix. И ему пришла в голову идея столкнуть главного героя с полицией маленького городка.

«Так сложно отследить точное происхождение», — сказал Солнье. «Я просто наблюдал за этими огромными системами, в которых мы все работаем, живем. Я определенно пришел к разочарованию, которое мы все испытываем, просто живя жизнью в современном обществе». Разочарования, сказал Солнье, такие как звонки в службу поддержки клиентов, автоматизация целой отрасли (то, что станет еще более раздражающим с вторжением ИИ). «Вы пытаетесь вести себя хорошо, вы пытаетесь оставаться в рамках, и вам мешает бюрократия, и это просто душит», — сказал Солнье.

Он также знал о «большей, более широкой проблеме» гражданской конфискации активов, которая служит одним из главных двигателей повествования. Он описывает эту практику как «коррупционную практику, которая абсолютно законна, но повсеместно считается несправедливой». Что касается истории «Rebel Ridge», то пограничная преступность гражданской конфискации активов была «действительно хорошим способом привлечь всех на борт главного героя» — в данном случае Терри Ричмонда Аарона Пьера.

Сценарист и режиссер «Rebel Ridge» Джереми Солнье рассказывает о долгом пути к своему хиту на Netflix.

«Когда я писал сценарий, я не знал как будет выглядеть главный герой, но я не отчаивался, мне просто нужно было найти подходящего актера», — сказал Солнье. Хотя найти подходящего актера оказалось сложнее, чем кто-либо ожидал.

В ноябре 2019 года был анонсирован фильм с Джоном Бойегой, известным по «Звездным войнам», в роли Терри Ричмонда. Хотя съемки должны были начаться весной 2020 года, они были перенесены из-за пандемии. Производство наконец началось в мае 2021 года, но к июню 2021 года Бойега выбыл, сославшись на «семейные обстоятельства». Солнье сказал, что фильм «столкнулся с некоторыми проблемами». «Мы двигались зигзагами в этом фильме. Но когда мы нашли Аарона Пьера, возникла эта неоспоримая синергия, типа, черт возьми, у нас появился вектор», - объяснил Солнье.

Они впервые встретились через Zoom; актер был в Англии, а Солнье — в Луизиане. Через 90 секунд разговора Солнье понял: «Это тот самый парень». Кастинг Пьера добавил «определенный вес». «Мне просто повезло, что я действительно выбрал лучших людей для этой работы», — сказал Солнье.

«С учетом сложившихся обстоятельств заставить Аарона, который является подающим надежды актером, сняться в фильме такого бюджетного уровня — неслыханно. Просто не бывает», — объяснил Солнье. «То давление, которое было создано, чтобы это произошло, я думаю, самое крутое, что когда-либо случалось со мной как с режиссером. Аарон взял фильм на свои плечи и вынес нас всех. Он был не просто великолепен на камеру, подчеркивает Солнье, но и на протяжении всего — утренних переговоров со съемочной группой, совещаний по безопасности с командой каскадеров — он был «неиссякаемым в похвалах и отличным лидером, человеком, за которого все хотели болеть и поддерживать». Солнье продолжил: «Люди любят этого парня и хотят, чтобы он победил».

Для Солнье было важно, во время вышеупомянутых "зигзагов" и метаний, «сохранить эту головокружительную энергию в начале создания фильма». С этой целью он лишил себя «возможности слишком много думать, возиться, пересматривать сценарий». Он сказал, что были некоторые очень незначительные изменения; он добавил несколько сцен, чтобы «подкрепить экспозицию», потому что он не хотел ничего переснимать, если тестовая аудитория будет сбита с толку. («Это было разработано как страховой полис», сказал Солнье.) Но различия между версиями сценария 2018 и 2022 годов были очень незначительными. Если что-то и было, ему фактически разрешили сократить часть экспозиции, поскольку такие вещи, как гражданская конфискация активов или милитаризация полиции, были более понятны.

Сценарист и режиссер «Rebel Ridge» Джереми Солнье рассказывает о долгом пути к своему хиту на Netflix.

«Творчески вы пытаетесь сохранить эту изначальную потенциальную энергию, поскольку она переходит в этот взрывной мощный кинематограф», — сказал Солнье. Он брал перерыв между перерывами. Он писал другие фильмы. Он проводил время со своей семьей (что, по его словам, ему очень нравилось). Он «тусовался». Он никогда не говорил об этом Netflix, но за весь календарный год до того, как он фактически снял «Rebel Ridge» в 2022 году, свою «истинную и единственную версию», он не читал сценарий все это время.

«Я написал его, я подготовил его. Я был очень близок к нему и не хотел разлюбить его, поэтому я сосредоточился на сценах и эпизодах и действительно отдался им полностью, просто веря, что изначальное видение как широкое повествование останется захватывающим», — сказал Солнье. «И я на самом деле пронес этот дух до той самой точки, где я прочесывал каждый отдельный кадр, я контролировал каждое редактирование. И только через две или три недели после съемки я наконец посмотрел фильм, ощутил его, будь то в виде сценария или на экране, впервые за два с половиной, три года, в окружении друзей и семьи. Я был просто в восторге от того, что этот фильм получился. Ура. И во-вторых, что изначальное намерение, как ни странно, было именно тем фильмом, который я хотел увидеть, когда начинал писать сценарий. Это редкость для меня».

Было бы странно назвать «Rebel Ridge» солнечным, потому что он пронизан трагедией, но по сравнению с более ранними работами Солнье (включая «Blue Ruin» и «Green Room»), он действительно кажется более легким, граничащим с оптимистичным. (Нет взрывающихся голов или оторванных конечностей.) И Солнье признает, что это было сделано намеренно. «Мне просто нужно было немного поднять настроение», — сказал Солнье. «Я действительно копаюсь, я полностью умиротворен и принял свою фильмографию. Но многие мои фильмы — это удары под дых. Вы не выходите из «Green Room» [чувствуя] эйфорию».

Сценарист и режиссер «Rebel Ridge» Джереми Солнье рассказывает о долгом пути к своему хиту на Netflix.

Солнье спросил себя: могу ли я сделать фильм, который не будет зависеть от постоянного ощущения ужаса и телесных повреждений? Могу ли я сделать это словами? Могу ли я создать это напряжение? Могу ли я создать динамичное кино, которое я люблю, которое я все еще хочу показать? Солнье описал «Rebel Ridge» как «мой первый фильм с компетентным главным героем». Он написал «традиционную для этого фильма роль», при этом все еще находя способ сделать его рыбой, вытащенной из воды. «Он (главный герой) не просто надирает задницы и называет имена. Он подавлен судебной системой маленького городка и пытается прыгать через обручи и преодолевать препятствия, связанные с бюрократией и благонамеренными людьми, которые являются частью коррумпированной системы», — сказал Солнье. Это вдумчивый, уважительный и пытающийся поступать правильно персонаж, пока «в конце концов его не загоняют в угол».

Но был ли «Rebel Ridge» ответом на подавляющую мрачность «Hold the Dark»? Он сказал, что очень гордится фильмом и видит себя и хранителем оригинального романа Уильяма Джиральди, и постоянным соавтором адаптации сценария Мэйкона Блэра. Это позволило ему расширить свои навыки — он снял военную сцену и работал с настоящими волками. С творческой точки зрения он считает это «успехом».

На протяжении всего этого процесса Солнье говорил, что никогда не думал о том, что фильм не выйдет по какой-то причине. «Моя суперсила — упорство и, как я говорю, кинематографическая стойкость, как будто я просто не сдаюсь, пока фильм не пересечет финишную черту. Я просто не позволю себе так думать», — сказал Солнье. Да, был момент, когда Бойега выбыл, то Солнье в какой-то степени решил, что если они не найдут нужного человека, он позволит «Rebel Ridge» рухнуть. «Но когда внезапно появился Пьер, я пришел к мнению, что все реально предопределено. Это было похоже на очень уверенный импульс в течение последних трех лет фактического создания этого фильма». Постпродакшн был таким долгим, потому что Солнье хотел позаботиться о том, чтобы все было хорошо, после того как он получил такую большую поддержку от своей новоорлеанской команды и чрезвычайно талантливого актерского состава. «Я должен убедиться, что все выглядят наилучшим образом, я курирую каждый кадр, что для меня впервые», - сказал Солнье.

Что касается дальнейших планов, то у него в запасе есть несколько потенциальных проектов, в том числе один, у которого есть концовка, которую он должен дописать. По его словам, когда пишешь, «нет никаких контролирующих сил, никакой луизианской погоды, ты просто сидишь и ждешь, когда музы вдохновят тебя».

Он также знает, что если когда-нибудь окажется в страшной режиссерской тюрьме, после того как его постигнет неудача с критикой или коммерческим провалом, он позвонит одному человеку - Аарону Пьеру.

«Чувак выручит меня», - говорит Солнье.

77
11
16 комментариев

Хиту? Аж хрюкнул

4
1
1
1
Ответить

Посмотрел фильм, ожидал какого то крутого экшена где Морпех будет всех обезоруживать и гасить без убийств, а в фильме ровно минут 5 этих сцен, весь остальной фильм не понятно про что, то мужику надо брата спасти, то теперь спасаем непонятную женщину которую знаем третий день. Сюр какой то.

3
1
Ответить

Не знаю, по мне так хорошо, что не перебарщивали с экшеном, если нужен а-ля экшн в стиле Гост Рекон, то могу посоветовать Список Смертников.

4
Ответить

Первый раз о таком слышу.

1
Ответить

Ну, сейчас хиты это не те, что у всех на устах, а те, которые понравились кому-нибудь из мимокрокодил.

Ответить

Пьер охуеннен и дико фактурен
Надеюсь шо рассмотрят его на роль нового бонда

1
Ответить

.

Ответить