Дружим AMD с DLSS или как дорисовать кадры для обезьянки на SteamDeck
Вместо пролога
Доброго времени суток, мой дорогой читатель. Сегодня предлагаю поговорить о таком всеми любимом жанре как souls-like.
А? Нраица? Мне тоже... однако только смотреть.
Вот как-то не сложилось у меня с этим жанром от слова совсем. В конце концов на вкус и цвет фломастеры разные. Пару-тройку раз пробовал, но нет, увы и ах... Мне бы меч побольше и комбо SSS.
Единственным исключением для меня стал наверное Eldest Souls
Ну и вот эти ребятки...
Тут ты скажешь - "ТАК, СТОП НАХОЙ! С каких это пор God of War стал сослайком?"
Да с тех самых, как Кратос после убийства Зевса прибыл в Мидгард. Ну серьезно, хотите сказать, что после динамичного "кровь-кишки-рас3,14дорасило" медленный нерасторопный дед, чей основной арсенал это увороты и парирования, не шагает в сторону сослайк?
Конечной точкой для меня стал...
Вот тебе небольшой отрезочек из моего общения с товарищем для понимания:
- (F) поиграл на выходных в No Rest For The Wicked... и удалил... все таки не мое...
- (А) там очень приятная боевка, очень отзывчивая и разные пушки ощущаются по-разному
- (F) там где есть весьма ограниченная выносливость не может быть приятной боевкой
Как-то так. Давай, давай кидайся в меня своими какашками...
Но вдруг пришли китайцы и решили познакомить меня с Путешествием на Запад.
И надо сказать, что озорная обезьянка в жанре ролевой экшн, пусть даже с достаточным добавлением сослайка и наличием так нелюбимой мной полоской выносливости, знатно меня заинтересовала.
Да и на удивление достаточного количества скептических масс продукт категории Made in China вышел просто превосходным.
Было решено - к игре обязательно!
Вот только меня ждал один не совсем приятный моментик
Однако, пфффф, когда это кого останавливало, подумал я и без промедления пошел в магазин Steam. В конце концов на ProtonDB игра вполне себе оценивается на Золото, что значит с запуском на Linux проблем быть не должно.
И действительно мытьем да катанием, перетаскиванием разных ползунков и проставлением всевозможных галочек и т.д. и т.п. играть в Wukong'а на паровой палубе можно, разумеется с некоторыми оговорками:
- ждать полной красоты красот Unreal Engine 5 на деке не приходится (да и сильно я за этим не гонюсь)
- частота кадров, будем честными, оставляет желать лучшего
Вот второй пунктик то меня и напряг прилично так. На момент "первичного знакомства" я уперся в три сомнительных варианта:
- играть (по одному из имеющихся на ProtonDB гайдов) при разрешении 1024*640 в плюс/минус 45 fps
- играть с более менее человеческой картинкой в стабильные 30 кадров
- включить внутри-игровую генерацию кадров, радоваться 60 fps, но изрядно, пока не привыкнешь, терпеть не хилый такой инпут-лаг
Попробовал я все три и... нет! А почему нет? Да вот почему:
- 1024*640? ну серьезно? даже на такой восхитительной широкоформатной плазме (сарказм) аж в целых 7 дюймов играть в таком разрешении - это кровь из глаз
- 30 кадров? ну такое... можно, терпимо, но, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и хочется уже как-то по-плавнее картинку
- генерация кадров... задумка хороша и выглядит соблазнительно, но при ее реализации через FSR и TSR я так и не смог смириться с инпут-лагом. Сам попробуй - оценишь, как кисель вилкой кушать.
И что же теперь? Я не смогу оценить работу китайских разработчиков в полной мере? Нет, я не могу их так подвести, они же старались
И, как водится по нашей традиции, решение себя долго ждать не заставило, и имя ему DLLS Enabler.
Итак, сегодня в рубрике "Гайды для твой мамки" мы узнаем как прикрутить DLSS к GPU от AMD и заставить плясать Избранного в 60 (плюс/минус) кадров без инпут-лага. Подробно и просто как в азбуке Буратино - от А до Я с замечательными картинками.
Шаг первый. Подготовка
На первом этапе нам потребуется всего две вещи
- непосредственно сам DLSS Enabler
- утилита под названием Protontricks
Шагаем прямиком на репозиторий и берем оттуда дистрибутив
Далее идем в магазин Discover и устанавливаем из него Protontricks
На этом подготовка в принципе завершена.
Единственное, что возможно еще стоит сделать заранее это найти, где у тебя на деке лежит папка с установленной игрой.
Как правило это .local/share/Steam/steamapps/common
Шаг второй. Установка
Приступим к установке. Перво наперво добавляй скаченный дистрибутив DLSS Enabler в свою библиотеку Steam.
Как добавил, идем в свойства - совместимость, выставляем Принудительно использовать выбранный инструмент совместимости Steam Play и выбираем Proton Experimental
Ну а дальше просто запускаем его
Тыкаемся в кнопочку Next и в качестве пути установки указываем путь до папки Win64, что лежит в каталоге с нашей игрой
Z:/home/deck/.local/share/Steam/steamapps/common/BlackMythWukong/b1/Binaries/Win64
В параметрах установки тыкаем галочку Enable support for AMD and Intel GPUs (DON'T INSTALL if you have a NVIDIA GPU)
Жмем Next Next Next и вуаля
После установки дитрибутив из библиотеки Steam можно удалить, он нам больше не понадобится.
Поработаем ручками
Следующим этапом установки будет замена собственными (корявыми... я объективен сам с собой) руками одного DLL файла
Шагаем по следующему пути
.local/share/Steam/steamapps/common/BlackMythWukong/Engine/Plugins/Runtime/Nvidia/DLSS/Binaries/ThirdParty/Win64
и находим тут файл nvngx_dlss.dll
Копируем его в папку .local/share/Steam/steamapps/common/BlackMythWukong/b1/Binaries/Win64
Здесь же находим файл nvngx.dll и вырезаем его на рабочий стол (бекап).
Скопированный файл nvngx_dlss.dll переименовываем в nvngx.dll
Опять таки здесь же находим файл DisableNvidiaSignatureChecks.reg и копируем его на рабочий стол (чисто для дальнейшего удобства).
Protontricks
Теперь идем в Меню приложений (пуск) - Служебные и запускаем Protontricks. Выбираем Black Myth: Wukong и жмем OK.
Далее выбираем Использовать префикс по умолчанию, а в следующем окне - Запустить Regedit (редактор реестра)
Как откроется RegEdit идем в Реестр - Использовать файл реестра...
Выбираем наш скопированный на рабочий слот файл DisableNvidiaSignatureChecks.reg и жмем Открыть. Радуемся, что ключи и значения успешно добавлены в реестр.
Шаг третий. Настройка
С установкой закончили, теперь давай чутка в настройках поковыряемся.
Первым делом идем в свойства игры в библиотеке Steam.
Тут на вкладке Общие в строке параметров запуска прописываем следующую команду
WINEDLLOVERRIDES="version=n,b" %COMMAND%
Теперь можно вернуться в игровой режим.
Но прежде, чем запустить игру, снова идем в Свойства и опять же на вкладке Общие (в режиме рабочего стола такого параметра нет) выставляем разрешение игры на 1280*720 и ставим галочку Задать разрешение для внутреннего и внешнего экранов.
- Можно оставить и Default, но тогда в режиме DLSS на экране будут встречаться различные артефакты.
Теперь переходим к настройкам внутри самой игры. Запускай и шагай в параметры.
В параметрах экрана:
- Режим отображения - окно без рамок
- Разрешение экрана - 1280*720
- Порог частоты кадров - Выкл.
- Вертикальная синхронизация - Выкл.
- Размытие в движении - Выкл.
В параметрах Графики:
- Избыточная выработка - 50 (можно и до 60-65 в принципе поднять)
- Избыточная выработка сглаживания - DLSS (вот он родимый)
- Генерация кадров - Вкл.
- Трассировка лучей - Выкл. (конечно же)
- Расширенные настройки графики все на Низко, кроме Сглаживания - его на Ультра (можешь еще с качеством текстур поиграть попробовать вплоть до Высокого)
Вместо эпилога
Вот собственно и все. Теперь у нас есть свой собственный DLSS на AMD. Изменилось ли что-то? Скажу по личным ощущениям - да, изменилось и изменилось сильно.
Конечно чистых и стабильных 60 fps и на этих костылях ждать не приходится. Но все же гонять волосатого на деке стало гораздо пристойнее:
- частота кадров в целом держится от 55 до 60, с редкими просадками до 45
- полностью исчез инпут-лаг (ну может и остался малость, но в сравнении с инструментами "из коробки" сведен к минимуму и практически не ощущается)
В общем и целом я доволен. Попробуй, может и тебе понравится.
Вместо P.S.
Для тех, кому хочется картинку по-четче, могу посоветовать следующее:
- в свойствах игры в Steam разрешение оставляем на Default
- в настройках экрана в самой игре выбираем режим - Окно, разрешение - 1152*720
- в настройках бокового меню SteamDeck "..." выбираем FSR Sharpness 3
В таком виде тестуры будут гораздо четче и приятнее глазу, но, как я говорил ранее, при использовании DLSS возможны незначительные артефакты, что скорее всего связано с тем, что он хорошо работает в соотношении сторон 16:9, а нативное для деки это 16:10.
Засим точно все. Спасибо, что осилил дочитать до конца.
В очередной раз убеждаюсь что AMD для тех кому пердолинг интересней результата
К сожалению Nvidia на моей памяти не делает GPU для портативок
В чем он не прав, серьёзно?
Похожее делал для Visions of Mana. Вместо fsr2 ставил dlss через старфилдовскикй(хех) мод-мост https://www.nexusmods.com/starfield/mods/196?tab=files теперь у меня Dlss 3.8.10 вместо fsr 2 в вижоне оф мана. Хз почему разрабы не могли добавить сами.
Тут должна быть карта от красных, напрягаем воображение
Ээээ...
а при чем здесь
прикрутить длсси
играть с фг без инпут лага
если за снижение инпутлага отвечают рефлекс и антилаг?
И как оно на пк в сравнении с драйверным afmf+al?