Я/МЫ игрожур! И я не знаю, плохо это или хорошо.
Я/МЫ игрожур! И я не знаю, плохо это или хорошо.
320320
1414
1111
88
33
33
11
11
11
11
11
11

Тут надо ещё сказать, что у игровых журналистов того времени было то, чего не было у большинства их читателей — владение английским и выход в интернет. При написании рецензии на игру, они уже могли не только изучить материал о ней, но и прочитать другие рецензии на IGN, Gamasutra, GameRevolution, подсмотреть хинты по прохождению на GameFAQ.

И да — они имели доступ к комментариям по играм и в целом более разностороннее мнение о них. Чем, порою, откровенно пользовались, а от отсутствия фидбека ещё и действительно задирали нос почём зря. Плюс иной раз узколобость, вроде того же неприятия консолей, сама же и выходила боком изданиям, которые ограничивали просвещение и без того непросвещённых читателей.

Сейчас же у нас есть доступ к абсолютно любой информации и любому мнению. И как мы ориентируемся в нём уже наша проблема. Скажем, 15 сотрудников Game.EXE — это те же 15 ДТФеров. Можно найти свою Машу Ариманову и поклоняться ей как в старые добрые времена.

Мы всё ещё можем просто поглощать информацию и верить на слово, что многие из нас и делают, выбирая лидеров мнений среди блогеров, которые те же игровые журналисты, что и 20 лет назад. Но, благо, сейчас у нас есть интернет и многие подтянули знание языка, а кто не подтянул, имеет доступный переводчик.

В наших руках те же условия в виде 15 микроселебрити, коих мы даже можем сами для себя выбрать, которые мнят о себе невесть что и говорят что искусство, а что барахло. Но при этом у нас есть инструмент, позволяющий проверить каждое слово этих микроселебрити. Мы ничего не потеряли, но получили гораздо больше.

1
Ответить