[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Дисклеймер: Уважаемые читатели! Мнения автора всегда субъективно, а раз оно субъективно, то может не совпадать с вашим личным мнением.

Текст содержит спойлеры. Если боитесь спойлеров — лучше не читайте.

Игра была пройдена Xbox Series X.

ВНИМАНИЕ! Я не планировал писать что-либо большое по игре. Хотел ограничиться небольшой заметкой. Но время шло, разметка разрасталась и стала приобретать формы какого-то чудовища. Я сразу же вас предупреждаю, что текст выйдет слишком сумбурным, так как он писался без чёткого плана. Что у меня было в голове, то я и старался выложить на бумагу. Как-то так.

Скажу вам честно, анонс новой части DA на Е3 был воспринят мною просто в штыки. Я так же, как и большинство геймеров не понимал этот модный мультяшно-фортнайтовый стиль, который был указан в трейлере. Также я неистово негодовал по поводу того, что Bioware профукали все возможные полимеры и кредит доверия оказался ниже плинтуса. Однако, случилась крайне любопытная вещь. После презентации Microsoft Bioware и EA начали выкладывать нарезки геймплея и там было не всё так критично. Да, визуальный стиль вызывал вопросы, геймплей был далёк от классической первой части, а все эти заигрывания с постановкой приближали игру к Mass Effect. Плохо ли это? Nobody knows. Почему? Потому!

Для того, чтобы понять, как мы дошли до всего этого, предлагаю сделать небольшой экскурс и широкими мазками рассмотреть то, что из себя представляли прошлые части

Содержание

Dragon Age Origins

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Лично я играл во все Dragon Age в годы их релиза и могу сказать одно — этой серии игр не повезло появится в то время, в которое она появилась. В общем, если прищуриться, то можно видеть трагедию деградации, которая нам рассказывается через призму серии игр Dragon Age. Первая часть была вся такая настоящая CRPG с крутейшим отыгрышем, сюжетом, атмосферой и чарующим новым миром со своими странными правилами. Людям эта игра очень сильно зашла. До сих пор ни одна РПГ нам не предлагала такого крутого пролога, где играя за гнома, человека, эльфа ты получал абсолютно разные предыстории. Разработчикам показалось этого мало и они еще увеличили количество предысторий за счёт происхождения, в результате чего количество уникальных предысторий увеличилось до 6! Вообще, игра поднимала типичные для РПГ вопросы, но настолько мощно обмазывала всё это чернухой, что игра до сих пор кажется жесткой. По прошествии лет забавно наблюдать на то, как в первой части были заложены основные конфликты, которые будут раскрыты лишь в последующих частях. Я говорю, конечно же о скверне, магах крови, порождениях тьмы, демонах, конфликте церкви и магов и т.д. До сих пор помню квест, когда мы могли открыть ветку Магии крови, пожертвовав невинным человеком, или до безобразия "ужасный" по атмосфере уровень на глубинных тропах, где нам в записках описывают, как гномиху кормили плотью и она превратилась в мега матку. Dragon Age: Origin — это аналог Mass Effect 1. И та, и та игра заложила будущий фундамент для франшиз, но, если ME для Bioware был более значимым, где шаг влево, шаг вправо был сродни расстрелу, то с DA начали происходить совсем странные вещи.

Одним из катализаторов этих самых "странных дел" стали "очень умные дяди" из EA, которые решили "ковать железо пока горячо". После релиза последнего дополнения, они забрали паспорта у разработчиков, взяли в руки плётки и сказали делать сиквел.

Dragon Age II

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Сиквел вышел, мягко говоря, крайне противоречивой игрой. С моей точки зрения игра была крайне скучной, с кучей бэктрекинга, а самой крутой миссией была та, которую мы проходили дважды, где Варрик врал Кассандре про то, как они возвращали своё добро. По хорошему счёту в игре не было ничего уникального и интересного. Ты получал задание в одной части города, потом бежал в другую часть города, иногда заглядывал в эльфийское гетто. Проект был настолько лениво собран, что во время этих "ходов" мы постоянно натыкались на одни и те же точки респауна врагов, которые из-за компактности мира ощущались очень болезненно, а если быть точнее, то бесили. Я даже пытался тупо пробегать врагов, но нет, они гнались за мной до самого края карты, не давая активировать переходы в другие зоны. А ещё доходило до того, прошу меня поправить если я не прав, что в одном образно говоря доме могли произойти несколько событий/квестов на протяжении всей игры. В общем, в игре заметна бюджетность и то, что игру создавали в максимально короткие сроки. Однако, самое большое удивление у меня вызывает то, как благосклонно игру приняла наша пресса. Вы просто обратите внимание, на эти чудесные оценки, просто слов нет.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Самый главный парадокс, который связан с ДА2, заключается в том, что многие ДТФеры её искренне любят. Поэтому я не исключаю того, что я игру не понял, но перепроходить у меня нет никакого желания, а если и было такое желания, то нет на это времени. Хотя, если бы ЕА первые две части выпустила бы на свич, то я бы поиграл.

Dragon Age Inquisition

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Теперь плавно перехожу к третьей части. При первом прохождении я игру возненавидел. Я не мог принять всю ту систему прогрессии, которую они наворотили, понахватав идей из MMORPG, где мы большую часть времени занимаемся несуразным собирательством, вместо цельной сюжетной истории. Злодей смешной, концовка оборванная. В общем, на старте было всё очень плохо. Однако, в январе 2016 года я заболел гриппом и во время бодроствования мне попалась полная версия DAI в PS Store по скидке, чем я сиюминутно воспользовался. И вот во второе прохождение игра мне понравилась. Возможно я уже знал то, что из себя игра представляет. Во вторых, я проходил её не спешно, на полном расслабоне, стараясь заглянуть под каждый куст. Это вылилось в то, что такое размеренное прохождение подстегивало меня к закрытию всех активностей на карте, к которым я тоже стал относится нормально. Я не исключаю, что грипп влиял на мой мозг, но приняв правила игры я смог получить искреннее удовольствие.

Одним из немаловажных факторов непонимания игры был хейтерский обзор Антона Логвинова, который своими комментариями создал негативный фон у меня по отношению к игре. Ребята и Девчата, не смотрите в рот своим любимым блогерам, старайтесь их мнения подвергать сомнению. Они тоже люди и иногда могут ошибаться либо просто быть ангажированными, продажными или просто глупыми. Мы все люди.

У меня есть уникальный случай связанный с DAI. Это одна из немногих игр, у которой я прошёл все ДЛЦ после релиза. Разрабы DAI выкатили настолько мощную контентную поддержку игры после релиза и порой казалось, что миссии/карты из дополнений в разы лучше сделаны, чем в основной игре. Ну и вишенкой на торте является дополнение Чужак, где просто с ног на голову меняются правила игры, вносятся сумасшедшие дополнения в лор и градус ожидания продолжения у игроков повышается до уровня "ДАЙПРОДОЛЖЕНИЕУЖЕНЕМОГУКАКХОЧУ".

Долгая и не связная подводка к Veilguard

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

А продолжения не было 10 лет!!! Вместо продолжения своего второго по популярности франчайза Bioware сначала решила с помощью костылей реанимировать вселенную Mass Effect. Результат был очевиден. Игра провалилась по всем фронтам. Да, на плечи Андромеды было возложена непосильная ноша, которая заключалось в том, чтобы создать мир сравнимый с уничтоженным "гениальным" финалом мир Млечного Пути. Возможно, если бы игрой занимались самые именитые и маститые сценаристы, то вышел бы толк, но факт остается фактом — по сравнению с оригинальной трилогией всё было слишком пресно.

Про Anthem, как в поговорке — либо хорошо, либо ничего.

В общем, к 2024 году (на начало) у Bioware с Dragon Age сложилась следующая картина. Все три части отличаются друг от друга как сюжетно, так и геймплейно. Конфликты ограничены рамками игр и лишь иногда намеки на последующие события то тут, то там могут прослеживаться, но не более того. И именно поэтому сильного сквозного сюжета, как в Mass Effect у нас попросту нет. Имеется просто некая эпоха катаклизмов, происходящих на протяжении каких-то 10 лет и всё. Причём с каждой частью сценаристы вводят в лор новые детали, которые в какой-то степени прошлые события делают несущественными.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Другая, немаловажная проблема игры — разные герои. Каждый раз мы играем за натурального попаданца, который благодаря запредельной удачи и стечениям обстоятельств становится незыблемой силой и опорой для бедных жителей. Правда, после событий игры, этот герой опускается до уровня фан сервиса в следующих частях. Исключением является лишь Хоук — он, как персонаж нормально прописан. Ну и в какой-то степени Серый страж из первой части игры, так как там благодаря предыстории к нам у NPC менялось отношения.

Если резюмировать вышесказанное, то у нас получается вот что:

  • У серии Dragon Age отсутствует преемственность;
  • Конфликты локальны;
  • Герои вспыхивают в одной части и гаснут в последующих
  • На основной Лор наслаиваются всё новые и новые детали, создавая ощущения того, что словно событий прошлых частей вообще не было, либо они были настолько незначительными, что сейчас (на момент игры) воспринимаются как капля в море.

И вот именно с таким багажом и двумя провалами подошла Bioware к четвертой части. И что же может пойти не так? А всё! Повторюсь, презентация на Е3 вышла провальной, так как была напичкана новомодными трендами (я говорю не только об одном рогатом персонаже, но о самой стилистике, рассчитанной на молодое поколение игроков). Пиарщики из ЕА очень сильно просчитались. Они хотели завлечь в игру всех модных, несогласных, прогрессивных, но "модные, несогласные и прогрессивные" не играют в игры, так как они отстаивают свои взгляды в соц. сетях и в сложные/комплексные игры не играют, довольствуясь трендовыми мультиплеерными проектами. Так вот, пиарщики сделали традиционный выстрел в ногу, когда не завлекли новых игроков, так еще и отпугнули старых и сделали это за две минуты трейлера. За две, мать его, минуты трейлера!!

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

И что же может пойти не так? Всё. Люди стали негативить игру. Даже последующая геймплейная презентация не смогла снизить градус хейтерства. Даже я, после первой презентации, был обескуражен и опустошен. Все мы ожидали ответа "выскочкам" из Larian, а получили Fortnite. В общем, ДТФеров трясло, а ЕА совместно с Bioware всё больше и больше подливали масла в огонь. То в превью выяснится, что некоторые выборы доступны лишь "избранным персонажам", то в редакторе персонажа добавятся "некие элементы" из современности. На ДТФ начинается эталонная тряска, только вот лично меня беспокоит один момент, а именно двуличие.

Почему докторская колбаса у эльфийки в Baldurs Gate 3 это хорошо, а то что показали в Dragon Age — нет? Почему следование трендам в БГ 3 это хорошо, а то же самое в Veilguard — нет?

Дву-ли-чи-е и фан-бой-ство! Однако, ответ у меня тоже имеется. Вся проблема заключается в том, что Larian дали игрокам ту игру, которую хотели сами игроки, а Bioware непонятный субпродукт класса ААА.

Непосредственно перед самым выходом игры западные издания выкатили свои обзревательные опусы, где все как один наперебой вещали нам о том, что старая Bioware вернулась. Суровые ребята из "не ангажированного лагеря" нашли даже некую закономерность в обзорах. Выводы, как говорится, делаете вы. Я же, в свою очередь, просто привожу ретроспективу

Никогда не пробовал писать текст, который в той или иной степени критиковал бы игру. Да, можно вспомнить, мои претензии к Baldurs Gate 3, но там всё таки в игре присутствовали небольшие недочёты, которые если и влияли на финальное восприятие игры, то незначительно. С Veilguard ситуация диаметрально противоположная. В отличии от BG3, эту игру местная публика на ДТФ невзлюбила, и я не могу сказать, что этот хейт незаслуженный, но факт остается фактом — из-за ошибок маркетологов и гейм-дизайнера(ов) игра вышла слабее того, что мы могли ожидать либо получить.

На 31 октября 2024 (это я вам напоминаю день выхода) я вообще не собирался играть и покупать эту игру, так как фон у игры в наших родных пенатах был ниже плинтуса, но заметки от разных ДТФеров, заставили меня поменять мнения и совершить самый безумный и импульсивный поступок, о котором я не жалею. Я купил игру, причем в делюксовом издании. Иииииииииии......не жалею ни капли

Естественно, прочитав это, многие начнут предъявлять мне то, что я защищаю игру. В какой-то степени это так, ведь в моей системе координат — это просто средне-хорошая игра со своими минусами и плюсами. Однако, обо всём постараюсь я изложить в своих выводах.

Разговоры по душам про Veilguard

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

В начале ноября многие «лонговые мастодонты ДТФа» успели облазить игру вдоль и поперёк, в то же время я, спокойно и даже медленно, начинал ее проходить, посвящая игре всё своё доступное свободное время, а это не более одного часа в день в будни и чутка побольше в выходные. Скажу честно, ни разу на этапе прохождения я не ловил себя на мысли, что это игра плохая. Да, были разные спектры эмоций, но они у меня варьировались от «средненько» до «ух ты, обалдеть как круто».

Вообще Veilguard — это игра больших контрастов. Арлатанский лес до безумия красив, Портовый город до тошноты пресный. Миссия Осада Вестхаупта с режиссёрской точки зрения поставлена на 5 с плюсом, а последующая миссия в Арлатанском лесу выглядит блёкло и не интересно. И вот так практически с каждым элементом игры.

Я всегда стараюсь не читать ни обзоров, ни каких-либо мнений по игре, в которую собираюсь играть. Максимум на что я обращаю внимание так это на среднюю оценку как от прессы, так и от игроков. Видео обзоры, текстовые лонговые обзоры я принципиально не читаю, стараясь максимально дистанцироваться и самостоятельно формировать своё мнение. В то же время никуда не деться от вала щитпостов, особенно в формате картинок, которые то тут то там появлялись в ленте Свежего, как грибы после дождя, высмеивая те или иные особенности игры.

Претензия № 1. Кишкообразные уровни

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Вот эта вот претензия больше всего меня коробит, так как именно кишкообразные уровни — это одна из лучших идей обновленной Bioware, которая позволила передать нормальный опыт по исследованию локаций.

Понимаете, я устал от открытых миров, где каждый третий разработчик думает о том, что вывалив на нас пустую карту с минимумом активностей, он сразу же получит продажи за 10 млн копий, а мы будем верещать, как умалишенные, рукоплеская масштабам этих миров. Нет! Я пресытился этим ещё на этапе прохождения Horizon Forbidden West, когда разрывы между основным квестом и доп квестами были настолько осязаемы, что было понятно, где игру делали непосредственно разрабы из Guerilla, а где это было отдано на аутсорс индусам за чашку кари.

Но самое веселье заключается в том, что при режиме свободного исследования доступных локаций, между миссиями, мы получаем некую уменьшенную версию карт из Инквизиции. И знаете что? Мне реально понравилось исследовать карты ради того, чтобы добраться до редких сундуков с лутом. В городских локациях с этим труднее, но городские локации в принципе не особо зашли из-за своей блёклости.

В общем, никакой это ни коридор, а что-то среднее между тем, что было в Инквизиции и в первых двух частях.

Претензия № 2. Безликий Главный герой и отсутствие морали.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Вот с чем реально невозможно не согласится так именно с этим пунктом. Мы играем за не харизматичного героя, который только из-за озвученных диалогов чуть лучше воспринимается болванчика из БГ3. Более скучного главного героя очень сложно представить. Я вообще не понимаю как и за какие заслуги он стал во главе гоп компании. Почему он, а не Хардинг? Или Варрик?

У героя нету ни харизмы, ни стержня. Он сам по себе лапочка/душечка, который безвольно плывет по течению.

Мораль как таковую полностью убрали и заменили её на одобрение/осуждение от наших сопартийцев. Этот ход полностью поломал возможность делать гадости (про злой отыгрыш мы вообще молчим, так как его нет), ведь мы всеми силами будем стремится подлизаться к нашим сопартийцам чтобы получить заветное "одобрение", так как наши спутники имеют отдельную от Главного героя систему прогрессии. Чем чаще мы получаем одобрение, тем выше шанс получить новый уровень у спутника, очки которого мы вложим в нужные для нас умения.

Претензия № 3. Система прокачки, инвентарь, интерфейс

Многие ссылались на то, что в системе прокачки у новой части имеются проблемы. И это действительно правда. Она какая-то перемудренная и не отзывчивая. Вроде насыпали казуальщины, но весь "user friendly" интерфейс убрали к чёртовой матери. Да, мы никогда не сможем запороть наш билд, у нас имеется бесплатная откатка любых навыков, но насколько же убого исполнено древо прокачки! Там просто невозможно ориентироваться, так как все эти навыки разбросаны по всему экрану, а вменяемого режима просмотра у нас попросту нет. Либо далеко и схематично, либо очень близко и ты попросту не знаешь что у тебя вкачено в другой ветке. Страдай, игрок!

Помимо прокачки персонажа была полностью перелопачена система улучшений предметов. И знаете как она была улучшена? Опять же, в сторону оказуаливания. Чтобы серьезно улучшить предмет и открыть его дополнительные характеристики, мы должны найти в ящиках или купить у торговцев дубликат. Сомнительно, конечно, но окэй. К этому привыкаешь, но вспоминаешь кастомизацию из прошлой части и там был прям настоящий "хардкор ", по которому я частенько пускал скупую мужскую слезу во время игры в Veilguard. Игра позволяет ещё мизерно увеличивать силу предметов у Смотрителя на Маяке, но там мы тоже должны постоянно прокачивать смотрителя, чтобы хоть как-то сделать что-то более-менее удобоваримое.

Торговлю тоже перелопатили. Скажу иначе, в Veilguard просто взяли и полностью убили торговлю напрочь. Мы не можем продавать предметы из инвентаря, которые мы скрафтили или нашли. Продаже подлежит только мусор, найденный во время странствий: объедки, палки, кости — это торговцы у вас купят за милую душу. Смертоносный посох, который наносит урон некромантией — нет. В итоге, из-за такого хода у нас имеется ограниченная экономика, которую мы при желании никак не сможем сломать. И вот именно в этом моменте мы можем нащупать второе дно, что данное ограничение — это в целом плюс, а не минус.

Персонажи (сопартийцы)

Ушат помоев также был вывален на наших сопартийцев, опять же, на основании трейлеров и чужих мнений. Кто-то кричал про тренды, кто-то про Форнтнайт стилистику и т.д.

Все женские персонажи — Беллара, Нэв и Хардинг мне понравились. Да не просто понравились, я даже до определенного момента всех их симпил одновременно. Самое необычное заключается в том, что все персонажи женского пола вышли очень милыми, со своими изюминками.

Из мужских персонажей самым скучным на мой взгляд показался Дэврин, а ближайшим его аналогом является Джейкоб из Mass Effect 2.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

А про Тааш я просто промолчу. Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

Вообще, стоит отдать должное Bioware, они прям очень серьезно заморочились во всё, что касается сопратийцев. Квестов много, болтовни много. Персонажи постоянно меняют места своей дислокации, друг с другом взаимодействуют и даже иногда конфликтуют или флиртуют. Чувствуется совсем другой уровень, нежели то, что было в Mass Effect 2. Проблема кроется в другом, несмотря на все эти заморочки, не все персональные квесты отдают оригинальностью. Часто рояли торчат в кустах, настолько очевидно и безыдейно, что ты прямо с порога можешь определить чем всё закончится.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Ах да, забыл сказать, что Манфред просто душка, как и грифон Дэврина.

Надо внести небольшую ясность по поводу управления персонажами. Мы также, как и в последних частях выбираем цели, которые могут атаковать наши товарищи, периодически используя ульту. На этом всё. В особо потных битвах наши друзья с их обычным уроном не особо помогают, а тащут только комбинации ультимативных ударов, которые можно использовать на особо жирных врагах. В остальных же ситуациях они выступают в роли статистом.

Самый бесячий момент заключался в том, что мини боссы (и обычные боссы) всегда заточены на то, чтобы наносить урон по нашему герою, а наши друзья-болванчики никак их не отвлкают. Знаете почему? Потому что они бессмертные. Их просто невозможно убить.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

А теперь пришло время для жирного спойлера, которые я спрячу под блюром.

Всю игру я недоумевал, какого хрена Рук взял шевство над своей бандой, когда рядом под боком шастал Варрик. Но в последних миссиях нам объяснили, да и сам я, в последний момент, стал догадываться что к чему. И это печалит. Ведь Варрик был именно тем звеном, который связывал старые части (кроме первой) с новыми воедино. Именно он был одной из центральных фигур всего повествования на протяжении трех игр. И тем удивительнее, что с такой легкостью сценаристы избавились от такой глыбы.

Враги и боевая система

Враги

Врагов в игре море, в каждой локации имеются свои мобы, которые норовят вам доставить неприятности. Из крупных фракций можно выделить:

  • Антаам. Злые кунари
  • Венатори — безумные маги крови, которые мечтают возродить старый-добрый Тевинтер
  • Демоны — ну они являются визитной карточкой серии.
  • Нежить
  • Порождения тьмы
  • Наёмники, эльфийские роботы и прочие редкие виды врагов

У меня нет вопросов в плане дизайна к половине из представленного списка, а именно антаам (когда они в броне), венатори и нежить (наемников не рассматриваем они слишком редко нам встречаются). Но то что сделали дизайнеры с Демонами и Порождениями тьмы не поддаётся никакому оправданию.

Демонические боссы мне напоминают обезумевшие инфузории-туфельки, а Порождения тьмы из отвратных созданий в первой части, эволюционировали до мультяшно отвратных созданий в Veilguard. Порой, игровые секции, где мы боремся со скверной и Порождениями тьмы, мне вайбами отдавало серией Gears of War. Да, лорно нам объяснили, что эти порождения тьмы несколько отличаются от тех. которые нам были представлены ранее, но где, блин, преемственность?

Боевая Система

Я играл за мага, поэтому по боевой системе буду судить через призму того, как мой маг справлялся с угрозами. На мой взгляд игра слишком сильно ушла от РПГ в какие-то непонятные дебри не то слешера, не то "недо экшена", но, к сожалению не в сторону нормального экшена. Я натурально как белка в колесе носился по аренам, пытаясь избежать урона. Но главная проблема заключалась в том, что мой маг не наносил адекватного урона. Я, играя за персонажа, который повелевает стихиями, ковыряю дефолтного скелета несколько секунд, хотя со всеми этим фаерболами и лучами некромантии я должен разваливать всех мобов на раз два. Увы, зато урон мы получаем знатный и умираем от пол тычка. Лучше бы был бы экшен с укрытиями, где мы из посоха стреляли бы как из винтовки.

Вообще, у меня появилась в голове такая мысль, что разработчики черпали вдохновение у Guardians of the Galaxy во всём, что касается битв. А там, я напомню, была очень противоречивая система, которая начинала раскрываться ближе к финалу, когда у наших персонажей стали открыты все умения.

Другая проблема боевой системы кроется в интерфейсе на этапе билдостроения. Сейчас постараюсь подробно объяснить. У нас в игре, помимо физического урона, присутствуют также четыре дополнительных стихии, а именно: огонь, мороз, электричество, некромантия. У каждого моба есть как резист к определенному виду урона, так и слабость. Наш герой, носит с собой только два вида оружия, стихийный урон можно распределить.

Приведу один пример. Я у своего мага прокачивал ветки электричества и некромантии, следовательно, и оружие постоянно с собой таскал, которые используют именно два этих стихийных урона. Да, мне порой встречались мобы у которых были резисты на выбранные мной стихии и я испытывал определенные трудности, но все равно их запинывал, но какой же у меня был ор, когда в конце ветки квестов "Монстров" у Дозора Скорби я никак не смог с первого раза расковырять последних двух мобов (Пугало и Смерть). Эти скоты были на пять уровней ниже моего, личились за счёт урона, нанесенного мне. Главной вишенкой на торте было то, что от обычным уроном я им не причинял никакого вреда. И тут я решил пересобрать билд и знаете что? Игра мне сказал, что во время битвы нельзя ничего менять. Иди на хрен, дружок. Страдай. Поменять билд можно только вне боя, так что либо сбегАй, либо умирай и начинай сначала. Игра даже не позволяет забиндить два разных комплекта оружия, а ведь это решило бы многие проблемы.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Но. НО. НО!!!! Я не понимаю, что разработчики сделали с боевой системой, но при всех её недостатках ты получаешь удовольствие. Все эти перекаты, смены оружия, ближний бой, дальний бой вводят тебя в некое состояние потока и оторваться невозможно. Такое ощущение, что гейм дизайнер продал душу дьяволу за одно желание, чтобы у игры была "средняя боевая система от которой можно кайфовать". И это желание исполнилось. Я не уверен, конечно, что каждый игрок будет испытывать те же самые эмоции что и я, но я человек простой и "ем, что дают".

Основной сюжет и Дополнительные квесты

Основной сюжет прост как палка. В самом начале игры мы бежим останавливать Соласа, но помимо того, что мы останавливаем Соласа путем его заключения в Тени, мы нечаянно выпускаем двух злых эльфийских богов древности - Гиланнайн и Эльгарнана, которые сразу же начинают плести интриги и строить пакости. Никаких откровений тут нет. Никаких интриг тоже. Сероморальных выборов, коими славилась первая часть — тоже. Есть зло, а есть добрые ребята, которые всеми фибрами души хотят спасти этот мир. Единственный герой, который имеет хоть какую-то глубину — это Солас. Остальные — типичные болванчики.

Дополнительных квестов вроде и навалили с избытком, но по настоящему интересных — раз-два и обчёлся. Однако, дополнительные квесты на то и дополнительные квесты, чтобы ты мог после "потной зарубы" пойти проветриться и слегка поаутировать, а вот к фракционным дополнительным квестам есть серьёзные вопросы. По началу, то тут, то там нас серьёзно так завлекают интригой, но концовки всегда кажутся вымученными или просто абсолютно не оргинальными.

Мои советы по прохождению игры на 100%

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Могу с уверенностью сказать, что эта одна из самых легких игр на закрытие всех ачивок. Ведь игра не требует прохождения игры на самом сложном уровне. Она вообще не ставит никаких барьеров, касаемо уровня сложности.

Особое внимание прошу обратить на сущность Митал, так как за её получение без боя вы получите ачивку. Все остальное можно закрыть перед точкой невозврата. Даже после прохождения игры вас игра все равно туда телепортнет.

Во время повторного забега по финалу я поставил самый легкий уровень, до этого я играл на среднем, и я почувствовал то, почему Рук в состоянии уничтожать древних эльфиских богов.

Выводы:

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Сложно делать вывод по игре, которая пытается соответствовать духу времени, но могу сказать точно — эта игра впитала в себя столько всего, что на выходе порой мы получаем диссонанс и культурный шок. Вот возьмем Эммрика и связанные с ним квесты. Ну какой это Dragon Age? Вы реально ловили вайбы Dragon Age? Я точно нет. Мне все эти квесты с поиском Йоханны Хезенкосс напомнило фантастику 50х годов и уровень с домом приведений из Timesplitters: Future Perfect. Интересно? Да! Имеется ли тут дух чернухи оригинального Dragon Age? Нет!

На протяжении всей игры наши эмоции будут скакать, как по синусоиде. На одну хорошую идею найдется одна спорная, на одного хорошего персонажа найдется плохой, за крутым квестом обязательно будет идти средний квест. И от этого не избавится, так как разработчики пытались впихнуть невпихуемое и сделать продукт, который бы понравился поклонникам покорна в стиле Марвел, но никак не олдфагам, которые скучают по оригинальной игре.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

ДТФеры, как ситхи, любую оценку готовы возводить в абсолют. Не понравилась игра? Значит — игра дрянь! Понравилась? Значит — шедевр на все времена. Что же касается Veilguard, то это действительно неплохая игра, которая способна дать десятки часов крепкого приключения, но без какого либо откровения.

Вообще, на протяжении всей игры я подмечал различные референсы на другие игры. Про Gears of War и Timesplitters я уже говорил. Финал игры отдает вайбами Ультимы из ФФ16. Одна музыкальная композиция словно сбежала из саундтрека к Ведьмаку 3, а исследование мира и боевая система частенько напоминала мне Fable 2. Но среди перечисленных мною игр нет одной и очень важной игры — Dragon Age: Origins. В Veilguard есть только один дополнительный квест, который духом (но не постановкой) напоминает DAO. И это печально.

[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Плюсы игры:

  • Симпатичная графика
  • Некоторые локации и их дизайн выглядят просто сногсшибательно
  • Постановка некоторых сюжетных миссий отдают лютой голливудщиной. Дорого и богато
  • Некоторые локации интересно изучать, выискивая пути к заветным сундучкам с лутом
  • ФИЗИКА ВОЛОС!!!!
  • Залипательный геймплей. Битвы приносят Guilty pleasure.
[Лонг] Dragon Age: Veilguard — многообразие противоречивостей в обёртке Marvel.

Минусы игры:

  • Отсутствие своего лица. В части контента игра не выглядит уникальной. Заимствование трендов из современности от причесок до новомодных терминов рушит атмосферу
  • Безликий главный герой. Невозможность отыграть отступника без штрафов к прокачке сопартийцев
  • Дизайн Кунари и Порождений тьмы. Одни выглядят, как гидроцефалы с рогами, а другие, как типичные мультяшные монстры из какого-нибудь сериала про Скуби-ДУ
  • В некоторых местах имеется просто отвратная режиссерская и операторская работа. Герои порой просто телепортируются к месту назначения, что рушит внутреннюю логику.
  • Перегруженная система прокачки, в которой очень сложно разобраться

Оправданность ожиданий: 69%

Мой предыдущий лонг

4141
44
33
33
22
11
11
11
11
63 комментария
100 ₽

обёртке MarvelДальше не читал

8
2
1
Ответить
100 ₽

Имба

3
Ответить

предлагаю банить лонгеров, чтобы не мешали мне наблюдать за конфликтом по поводу внешности Цири

15
2
Ответить

Топовая внешность жи

6
2
Ответить

предлагаю банить всех владиков

2
Ответить