Старые мысли о новом: мегалонг-путешествие по миру Divinity 2: Developer's Cut

Это четвёртая статья в серии путешествий по мирам серии игр Divinity и пути их разработчиков к Baldur's Gate 3. Она посвящена Divinity 2, ознаменовавшей переход серии от формата "дьяблоида" к популярному в нулевых трёхмерному action-RPG. Вы узнаете, стоит ли превращаться в дракона, о чём на самом деле думают деревенские пьяницы и каково штурмовать…

Старые мысли о новом: мегалонг-путешествие по миру Divinity 2: Developer's Cut
6969
22
22
11

И еще: Избранный мёртв; что или кто мешает ему вот прямо сейчас пойти добиться этих целей? Да и в сухом остатке, если отбросить все спецэффекты и пыль в глаза, то всё, что Дэмиен реально сделал до самого конца игры – сжег ядом одну вонючую деревню да окрестности (и то уже в середине).Ему ничего не мешает, он в выделенный промежуток времени сделал всё, что мог: с видения Таланы до попадания в Чертоги проходит три дня. В первый день группа чернокружников выходит через портал в Осколье, разбегается по окресностям и захватывает рудники, к вечеру этого дня Осколье уже уничтожено, Остров Стражей в осаде. На следующий день персонаж попадает во Фьорды, где сразу же нас встречает армия чернокружников, прямо у гавани преторианцев ими построены порталы в измерения с парящими крепостями, а одна из крепостей заблокировала проход в Поречье.
Да и за кадром пять десятков лет (или сколько там) он времени не терял: получил технологии древней империи (Dragon Commander), поработил орков (масштабы не уточняются), выкосил драконов (чужими руками), подождал, пока эльфы до конца вымрут, и гномы с ящерами тоже отойдут от дел (ящеры в D2, вроде, вообще не упоминаются).
С точки зрения нарратива хуже не обставишь, но, говоря логически, никаких проблем с Дамианом нет – в одной из встреч он сам говорил, что «все фигуры расставлены», а потому смысла ему препятствовать потугам героя нет (учитывая еще и то, что персонаж оказал услугу Дамиану, открыв путь в Чертоги, который иначе был бы закрыт). А вот с тем, что главный герой за неделю превращается из новичка в полубога – проблемы есть.

нас изначально могли вводить в другой жанр, драму, полную неоднозначных и сложных действующих лиц с психологизмом и тяжелыми моральными дилеммами.Ну, не про серию Divinity. Каждая часть описывает историю того, как поступки так называемых «добряков» ставят мир на колени. То, что Зандалор дурак, что Люциан дурак, что Дамиан – по факту ведь, лариановский стиль. В каждой игре у нас Ад на Земле, поданный с юморком и глупыми шуточками. Больше шуточек или меньше - сути не особо меняет. Судя по тому, что мы имеем в Original Sin 2, сумбурный сюжет не является результатом недоработок. Даже имея ресурсы и время, разработчики не объяснили в DOS2, например, что, мать его, означает это сраное «лишение истока» (ключевая вещь в сюжете), или почему во всех диалогах квестовой цепочки Красного Принца нам настойчиво вдалбливают информацию таким образом, чтобы игрок думал, что ящеры являются потомками драконов, хотя, читая строчки более внимательно, начинаешь замечать формуловки фраз с неоднозначной трактовкой.

Зачем Дэмиен хотел сковать души с Игрейной перед казнью – ведь по идее это бы его убило вместе с ней…Это малолетний влюбленный пацан.
правило работает одинаковоНе факт. В Храме Махоса нам буквами написано, что маг переработал заклинание так, чтобы можно было сковывать душу с неживыми предметами. Позднее в дополнении нам встречается еще одно специфическое заклинание, похожее на сковывание душ, которое переносит весь ущерб, наносимый основному телу, на трупы. Вполне себе считаю, что это разновидности сковывания душ, и разработчики таким образом как бы намекают о том, что имел в виду Избранный под неуязвимостью Дамиана – Игрейне то один раз бошку уже отрубили. В поздних играх сковывание душ тоже встречается, в D:OS несколько раз, один из которых происходит снова с живым трупом, уничтожение которого не убивает связанного на другой стороне (и вообще, к тому моменту другая сторона и так уже мертва).
Хотя мне, почему-то, кажется, что было бы логичнее, если бы Дамиан был бессмертным именно тогда, когда Игрейна находится в Чертоге. Она сама говорила, что пожиратели памяти ей не могут навредить благодаря заклинанию связи душ, и, поскольку она не имеет физического тела, она могла бы принимать любые физические атаки, направленные к Дамиану, на себя. Но, возможно, что заклинание попросту не работало в этот момент в виду отсутствия у неё физической оболочки, и все починилось только с переносом души в тело.

как смогла поддерживать с нами ментальную связь?Так же, как Зандалор и Дамиан увидели наш сон, как мы можем зайди в мир мертвых через дверь в горе и ходить там на своих двух ногах, как тяжелые драконы могут летать на своих перепонках, как можем кастовать магию и т.д. и т.п. Лично я не вижу причин это объяснять, пусть даже это и часть сюжета. Ответ разработчиков таков: «ручками» – и лично меня этот ответ устраивает.
То, как это подано, выглядит так, будто Игрейна может отправить в неё любого просто очень злобно посмотрев; тогда как вообще её умудрились казнить?Вопрос с заключением в сосульку закрывают в дополнении, где тот же самый трюк пытается провернуть Беллегар: для заклинания нужна и сила (Берилин говорит, что этот шизомаг может заключить в темницу почти любого) и время (в качестве отвлекающего маневра насылаются враги). Игрейна однозначно не в команде слабаков, потому что её палачами выступают не абы кто, а избранник богов и один из самых старых дедов Ривеллона, а время ей было обеспечено за счет вовлеченности протагониста в бой с копиями её палачей.
В начальной заставке был какой-то рыцарь, что следит за дракономУ меня есть подозрение, что ролик в игру был вставлен от балды. Это отрезок из трейлера игры, в котором после сцены с драконом справа от персонажа появляется Талана, показывает ему мультик, после просмотра которого герой находит себя лежащим рядом с трупом дракона в развалинах. Все таки, студия бедная и маленькая, и они, должно быть, решили, что раз есть трейлер с дракончиком – то добру не стоит зря пропадать.
Дракон в трейлере, скорее всего, самый обычный, не обремененный интеллектом: настоящим драконам или пламенным рыцарям летать по лесу и жрать животных нет нужды. Возможно, этот отбился от армии Черного круга, ведь в финальном ролике Ego Draconis нам показывают таких же самых, атакующих дирижабли около преторианской гавани.