[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "3209" }
3 299

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Мир, в котором будет чем заняться на долгих зимних каникулах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Новая онлайновая ролевая игра Revelation вышла в открытое бета-тестирование 26 декабря (а для онлайновых игр ОБТ — это, можно сказать, релиз), аккурат под долгие новогодние каникулы. Нам же удалось опробовать проект немного заранее, на раннем доступе — три человека из редакции играли в Revelation на протяжении нескольких дней, чтобы оценить, действительно ли игра настолько многогранна, как обещают разработчики.

Revelation делает NetEase, одна из крупнейших китайских компаний, которая оперирует в Поднебесной игры Blizzard. Это их первый проект с прицелом на западную аудиторию, поэтому учитываются желания большинства. Здесь есть практически всё, на чём основываются современные ролевые онлайн-игры, но при этом игровой мир, конечно, пропитан колоритом Китая. Получается необычный микс из различных традиций, и сочетается, казалось бы, несочетаемое.

Материал подготовлен при поддержке Mail.ru Group, отечественного оператора Revelation.

Мир и сюжет

Историей Revelation занимался популярный в Китае автор фэнтези — Цзян Нянь, и рука профессионального писателя чувствуется сразу. Сюжетные события ставятся во главу угла: вплоть до 20 уровня вас будут вести по сюжету, и лишь потом возьмут небольшую паузу, позволив заняться своими делами. Других игроков даже можно «отключить» одной кнопкой и превратить Revelation в одиночную ролевую игру.

Зачин архетипичен: боги сделали своё дело — победили тьму, а затем отошли в сторону, уступив место людям. Но темный поток вновь пробуждается, и только вам суждено всех спасти. Родную деревню сжигают, вы отправляетесь на вольные хлеба и вступаете в Орден Хранителей — защитников этого мира.

Но, в отличие от многих других игр жанра, после зачина тебя не выбрасывают в игровой мир заниматься гриндом, а продолжают рассказывать историю. В списке заданий всегда болтается основной сюжетный квест, который ведет по новым локациям, знакомит с новыми персонажами и втягивает во всё более масштабные события.

Мир, конечно, учитывает китайские культурные особенности: вместо лесных эльфов — морской народ фалмари, любимые дети древнего бога Рэна. Есть здесь и раса разумных медведей, и странный грибной народ, традиции которого просто не укладываются в матрицу западного разума.

У каждого народа есть свои истории: в городах можно встретить рассказчиков, басни которых проливают чуть больше света на устройство этого мира. Пропускать их не стоит.

Олег Чимде

При всей своей «милоте», сюжет Revelation достаточно жесток. Здесь постоянно кто-то умирает, а народные праздники частенько заканчиваются кровавой жатвой. Причем, к главным героям действительно «прикипаешь». Наверное, всё дело в хорошо прописанных диалогах, которых в игре много. Не помню такой ориентации на сюжет в азиатских MMO.

Роман Новиков

Основная сюжетная ветвь вызвала самые тёплые воспоминания о ранних играх серии Final Fantasy. Во многом из-за персонажей, которые отправляются в путешествие вместе с главным героем. Они шутят, влюбляются, переживают из-за масштаба происходящих событий и имеют вполне осязаемый бэкграунд.

Да, некоторые твисты вроде уничтожения родной деревни и смерти близких друзей я видел не раз и не два, но, несмотря на это, у меня не возникло желания бросить всё и удариться в PvP. Скорее наоборот, к сюжету хочется возвращаться как к эпизоду хорошего сериала, вот только в отличие от сериала сюжет Revelation будет двигаться вместе с тобой.

Стас Минасов

«Очередная азиатская MMORPG», — протяжно вздохнул я, запуская Revelation. Четыре часа спустя очнулся, завершая очередной квест. Передо мной стояла маленькая девочка и растерянно просила помочь с похоронами только что погибших родителей, потому что она не представляет, что делать.

Азиатская MMORPG? Да, чёрт возьми, но зачастую суровая и жестокая. Не дайте милым расам или уютной природе обмануть себя — в первые несколько часов в Revelation десятками гибнут персонажи, причём к ним успеваешь привязаться. Пожалуй, это удивляет больше всего — по-живому прописанные диалоги сближают с героями, а сценаристы отлично этим пользуются. И, да. Родители девочки были отомщены.

Визуальный стиль и атмосфера

Локации Revelation разнообразны: пляжи портового города Сулана, башни крепостей и дворцы, персиковые рощи, грибные леса, лавандовые поля и густые леса — у каждого нового места есть своё лицо. Видно, что NetEase как следует «вложились» в визуальный стиль, и это было необходимо, ведь на 29 уровне вам дают крылья — полететь можно куда угодно и всё как следует рассмотреть.

Персонажи нарочито гротескны, уровень брони легко определяется на глаз, а оружие, конечно же, огромных размеров. Есть динамическая смена дня и ночи: та же грибная деревня ночью выглядит совершенно иначе.

Помимо Цзян Няня, к игре привлекли и композитора Ника Акри — он работал над саундтреками для World of Warcraft, StarCraft II и Diablo III. Его музыка наполнена китайскими мотивами и отлично дополняет атмосферу Revelation.

Роман Новиков

Первое, что бросается в глаза — масштаб. С неба может внезапно упасть кит, вдалеке видны высоченные пагоды, а гигантские статуи местных богов, кажется, вот-вот оживут и устроят игроку настоящий Shadow of the Colossus.

Впрочем, в полной мере оценить всё это сможешь, только когда получишь крылья. До первого полёта игра выглядит прилично, но не поражает воображение. Но стоит подняться в воздух…

Стас Минасов

Крылья! Конечно, Revelation — далеко не первая игра, где можно летать. Но впервые мне хотелось просто парить из локации в локацию и смотреть по сторонам. Уютные заливы, запутанные изумрудные леса грибного народца, полнолуние на побережье, цветущие поля — здесь просто приятно находиться.

По-моему, лучше всего игра выглядит ночью. Когда стоишь посреди лавандового поля, а в небе мигают тысячи звёзд.

Олег Чимде

Честно, большую часть времени я провел с «отключенными» другими игроками. Во-первых, народу очень много и все банально не успевают прогрузиться. Во-вторых, гигантские коты, на которых катаются некоторые, заслоняют весь обзор. И в-третьих, Revelation действительно красива, и мне не хотелось портить вид хаотичными толпами других игроков.

Классы

Сейчас в игре шесть классов, и геймплей за каждого кардинальным образом отличается от остальных.

Стражи с друидами всегда актуальны для рейдов и походов в инстансы: в игровом чате их ищут регулярно. Потому что первые — танки, а вторые — хилеры. Страж, впрочем, может переключаться в атакующую стойку, а друид — призывать зверей.

Рыцари и стрелки подходят для атаки (ближней и дальней, соответственно), маги — большие спецы в уничтожении групп врагов, ну а жнецы — скорее универсальный класс.

У каждого класса, как правило, есть несколько стоек, под разные ситуации. Жнец может, например, переключаться между светом и тьмой: первая стойка лечит, вторая — калечит. У мага и вовсе в распоряжении три стихии, которые меняют эффекты от заклинаний.

Олег Чимде

Честно скажу, я взял мага, потому что хотелось спецэффектов, а не из-за любви к классу. Получил что хотел: каждый бой — это шаровые молнии, разлетающиеся в разные стороны магические сферы и постоянные отскоки (защита то слабая). Класс, конечно, сложный: менять стихии налету вовремя так и не научился, а искушение устроить всем ледяной ад постоянно перевешивало тактику.

Стас Минасов

А вот я обычно бываю магом (всё из-за тех же спецэффектов), поэтому решил попробовать что-то новое и остановился на страже. Был уверен, что буду ползать по полю боя бронированной черепахой и собирать все удары, но классический танк в Revelation оказался на удивление динамичным классом. Отскоки, притягивание противников к себе или себя к врагам, сбивание с ног — приходится постоянно танцевать вокруг врагов и грамотно отвлекать внимание на себя.

Правда, в специальной защитной стойке, когда герой поднимает перед собой огромный щит, передвигаться и правда небыстро. Зато практически каждый приём сопровождается всполохами молний — ура, всё-таки спецэффекты.

Роман Новиков

Я, в свою очередь, решил не искать добра от добра и выбрал привычного для себя рыцаря, чем остался вполне доволен. Помимо вышеупомянутых спецэффектов, которые смотрятся на рыцаре ничем не хуже, чем на маге или страже, класс позволяет вольготно ощущать себя в гуще событий и концентрироваться на том, чтобы наносить тонны урона, не волнуясь о дистанции или товарищах.

В общем, рыцарь — идеальный класс для вашего внутреннего Лероя Дженкинса.

Боевая система

В Revelation есть сразу три режима управления: классический с захватом цели, как в Lineage 2, нон-таргет с прицелом и смешанный стиль, как в World of Warcraft — зажимаешь правую кнопку мышки и управляешь камерой. Переключаться между ними можно в зависимости от ситуации. Если вы выбрали друида и отправляетесь в рейд, то вам гораздо больше подойдет классика, ну а если вы маг-одиночка или стрелок, то лучшим вариантом будет нон-таргет.

Особенности класса и манера игры накладывают отпечаток на модель управления: если броня не позволяет безболезненно сносить удары, то приходится постоянно маневрировать — и тут, конечно, лучше подойдет нон-таргет, при котором самые часто используемые атаки «вешаются» на кнопки мыши.

Три системы управления на выбор лишний раз подтверждает стремление NetEase угодить всем и сразу.

Стас Минасов

Начать я решил с самого привычного управления — как в World of Warcraft. До 20 уровня всё шло хорошо, но дальше начались трудности: с десяток разных умений и спецприёмов закручивали пальцы в узлы. В пылу сражения порой забываешься и начинаешь просто нажимать всё подряд, хотя прекрасно понимаешь, что эффективность от этого не увеличится. А ведь есть ещё разные зелья.

Понятно, что для LA2 или старого-доброго WoW фигурная игра на клавиатуре — дело привычное. Но всё же за прошедшие годы онлайн-игры должны были шагнуть вперёд, решил я, поэтому включил нон-таргет. Ощущения двойственные. С одной стороны — безусловно удобно, что по сторонам можно смотреть мышкой, а часть умений вешается на неё же, освобождая клавиатуру. С другой — непонятно, как и где использовать спецумения и некоторые приёмы. Впрочем, если уделить время и настроить всё под себя, то я бы определённо остановился на нон-таргет системе.

Роман Новиков

Нон-таргет. После несложных манипуляций с интерфейсом, я поровну распределил нагрузку между мышью и клавиатурой, получив в своё распоряжение манёвренного и быстрого рыцаря. При этом я сохранил полную свободу обзора и перемещения, так что в свои лучшие моменты ощущал себя абсолютно неуязвимым и недосягаемым.

Были моменты и похуже, в которые я просто не мог угнаться за врагами с высокой дальностью атаки, но по мере привыкания к игре и прокачки их становилось всё меньше.

Олег Чимде

В игре постоянно приходится двигаться, особенно если ты маг без хорошей брони (как я). Тут без нон-таргета не обойтись. Кнопку «шифт», на которую повешены увороты, в результате не отпускал вообще. Правда вот в тесной пещере наедине с огромной паучихой меня никакая акробатика не спасла.

Возможности

Когда отвлекаешься от основного сюжета, сориентироваться первое время сложно. Выясняется, что карта заполнена разными значками до отказа, а инвентарь забит предметами, о назначении которых ещё предстоит узнать.

Есть побочные сюжетные квесты, ежедневные задания от Ордена Хранителей и другие «дейлики», доски объявлений, задачи от разных фракций, инстансы с несколькими уровнями сложности, хитрая система ремёсел, гильдейские квесты и много чего ещё.

Правда вот без гринда, несмотря на слоганы игры, не обошлось. Впрочем, он здесь более легкий, чем даже в World of Warcraft (до контента Warlords of Draenor, по крайней мере), не говоря уже о многих азиатских MMO. Игра не просит вас только и делать что убивать оленей, добывая мясо, здесь полно и других занятий.

Как только переборете трудности перегруженного интерфейса (это общая проблема игр родом из Китая) и более-менее прокачаетесь, откроются все возможности игры. Заняться всегда есть чем, и любой день в Revelation будет насыщен событиями. Игра также поощряет и время, проведенное в ней: каждые 15-30 минут вы получаете мелкие, но приятные подарки. Ещё здесь есть система личных отношений, которая может привести к большой любви. Тут особо пригодятся крылья, как в Perfect World.

Стремление NetEase увлечь абсолютно всех видно невооруженным взглядом. Хорошая сюжетная линия и возможность «отключения» других игроков привлекает любителей одиночных игр, менеджмент гильдии — тех, что любит ощущать себя частью чего-то большего, ну а благодаря трем режимам управления переход из других игр окажется гладким и безболезненным.

Олег Чимде

На 32 уровне я вступил в гильдию. В чате мне сразу сказали, что нет смысла просто так торчать в ней, нужно работать — постоянно делать вклад в общее дело, будь то древесина для постройки новых зданий на базе или совместные походы в рейды. В общем, не как в World of Warcraft, где я просто радовался и ничего не делал. Прокачка гильдии дает ощутимые бонусы, но до них ещё нужно дорасти. По сути, менеджмент гильдии — это игра в игре, и на высоких уровнях она занимает важное место в жизни игрока. Помочь гильдии и заняться ремеслами как следует у меня пока не получилось: те же деревья, из которых можно получить доски, появляются редко и в малых количествах. Успеть очень сложно.

Роман Новиков

Несмотря на обещания из трейлеров, в Revelation без гринда не обошлось. Нет-нет, да и проскочит квест в стиле «убей пять врагов, пройди в следующую комнату и убей ещё 10». Но здесь всегда есть, чем заняться, и нет никакой необходимости бегать по локации за очередной пачкой врагов, чтобы прокачаться.

Больше всего в этом плане понравилось разнообразие квестов: захотел — пробежался по городу, пообщался с NPC, надоели задания в стиле «подай-принеси» — отправился изучать скрытые способности своего героя в заданиях Ордена. Ну и про сюжетную кампанию не забываем.

Стас Минасов

После первого дня забегов по основному сюжету я решил попробовать «дейлики», уж больно настойчиво мигал значок в левом верхнем углу. Подлетаю к порталу (спасибо, крылья!), телепортируюсь в затонувший корабль, смотрю на задание — и впадаю в прострацию. Серьёзно, убить 250 зверей? Неужели ещё кто-то так делает...

Впрочем, следующее подземелье оказалось разительно другим. Арена Богов — цепочка испытаний на ловкость, скорость и тактику, причём прохождение зависит от уровня игрока. Я пробовал Арену два раза, с разницей где-то в пять уровней, и во втором случае забрался на три арены выше.

Истории

Жители мира Revelation обожают рассказывать истории о своих похождениях и жить без этого не могут. Попробуем и мы.

Поиск себя

Стас Минасов: Я решил использовать шанс и отыграть какую-то необычную роль, тем более что Revelation называют игрой возможностей. Вот заодно и проверим.

Вначале строил наполеоновские планы быть полным пацифистом: выполнять квесты без убийств, мирно удить рыбу и добывать ресурсы. Может, немножко поторговать. Или отправиться общаться с другими расами и повидать свет. Но все мечты пошли прахом, когда в первом же квесте меня отправили устраивать геноцид весёлым смеющимся кустам.

Справедливости ради, после того, как пройдёшь обучение и выйдешь из стартовой локации, можно обойтись без убийств. Все квесты обозначены на карте, причём есть удобная цветовая градация: жёлтым показаны сюжетные задания, фиолетовым — обучающие, красным — боевые, и так далее.

Разочаровавшись в мирном пути, я решил утолить жажду крови в подземельях, а заодно познакомиться с кем-то из игроков. В конце концов, если судьба даёт тебе в руки топор — надо рубить хардкор. Оба моих желания исполнились одновременно, когда я случайно «отобрал» пару монстров у другого игрока. Видимо, он решил, что я его преследую и назло отбираю охотничьи трофеи, и начал нечленораздельно ругаться в чате и бегать за мной.

Кстати, получив заветную удочку, я таки отправился на небольшой риф, который присмотрел ранее, и провёл полчаса за медитативным закидыванием крючка. Улов не отличался разнообразием, но ведь рыбалку любят не за это, правда?

Коты с неба

Роман Новиков: Самая крутая история, случившаяся со мной в мире Revelation, нашла меня случайно. После очередного квеста я спокойно скакал по площади Сулана, как вдруг меня «подрезала» какая-то совсем уж резвая колесница. В реальном мире я довольно спокойный водитель японской малолитражки, который терпеливо относится к наглости на дорогах, но в онлайне — охватило сильное желание догнать наглеца. Естественно, колесница была гораздо круче доставшегося мне гнедого скакуна, но это не означало, что я был готов легко сдаться.

Игрок как раз выполнял квест, в котором надо долго и муторно ездить по одной и той же локации, так что мне повезло. Сам не зная почему, я преследовал его, в шутку требуя честного поединка. А в итоге на него внезапно свалился кот.

Огромный белый и пушистый кот свалился с неба. А потом ещё один. И ещё. Почти вся площадь была в белых облачных котах, которые, кажется, видят тебя насквозь. Мало с чем сравнимое зрелище. Обидчика я, кстати, больше не видел. Знаю, что коты полностью безопасны, но его исчезновение всё же доставило мне огромное удовольствие.

Вокруг света за полтора часа

Олег Чимде: Самым впечатляющим опытом у меня было путешествие вокруг света. Дали крылья — нужно летать! Начал путешествие с северо-востока и облетел весь мир по кругу, периодически заглядывая в самый центр. Это были полтора часа медитации и созерцания.

Заглянул на огромный каменный парусник, застрявший высоко в небесах. Посетил шахту, ведущую в подземелье «Обитель страданий», которую деловито укрепляют медведи-рабочие. Гриб-философ предложил послушать историю этого места в обмен на яблоки, но яблок при себе не оказалось.

Пролетел через морские врата величественного города Астериона, которые охраняют два великана. Не удержался и включил музыку Рамина Джавади из последнего эпизода «Игры престолов». Посетил вмерзший в гору монастырь Сноу-Шу и деревню в грибных лесах — исполинские грибы освещали всполохи салютов, а подле проводились странные бои по сумо среди человекообразных деревянных бочек.

Пообщался с «топовым» игроком у Башни затмения, вырубленной прямо в многовековом древе, и поглядел на крохотный рыбацкий домик близ озера Нуур — похоже, там водится лучшая рыба.

От города-крепости Калахар, что на границе мира, тянется стена, напоминающая Великую китайскую, а за ней — ничего кроме пустоты. Там я встретил рассвет и отправился к Крепости молота, а следом — в Пепельную пустыню, где обитают не то ящеры, не то крокодилы. На одного случайно нарвался и бил убит. Нашел ещё оазис среди острых гор, напоминающих поломанные зубы хищного зверя.

Ну а самое красивое место, пожалуй, Курган мечей. Там с неба идет то ли грязный дождь, то ли мокрый пепел, а серая земля истыкана клинками: один — высотой с дворец Сулана, или, быть может, даже выше. Что это была за битва?

У подножья нереального парящего механизма безумного ученого (говорят, «Машинариум» — самый популярный в китайской версии игры «данж»), среди обезумевших роботов, было чертовски приятно встретить двух живых людей. Вот только они мне не ответили и отправились куда-то по своим делам.

Этот мир только начал принимать своих героев, и всё у него впереди. Уверен, со временем каждая локация поведает нам свою историю. И историй этих, похоже, будет много.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться