Heavy Rain (2010 г.) - обзор

Heavy Rain (2010 г.) - обзор

Всех приветствую. Наступает зима, а значит приходит пора писать "Зимние заметки о летних впечатлениях". Летом я ознакомился с играми, созданными Дэвидом Кейджем: Detroit, Beyond, Heavy Rain (я их проходил именно в таком порядке). О последней пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.

Интерактивное кино как новый жанр

Все мы знаем Кейджа как мастера создавать игры в жанре "интерактивное кино". После прохождения Heavy Rain я посмотрел обзор на неё от Антона Логвинова; видео было снято в год выхода игры, и потому мне было узнать мнение современников об этом проекте. Меня удивило то, что Антон, как и другие игровые журналисты, не знали, к какому жанру стоит отнести Heavy Rain. Сами разработчики называли её к "игровым кино", но впоследствии устоялось выражение "интерактивное кино".

Обзор Антона Логвинова на Heavy Rain

Особенность этого жанра в том, выборы и действия игрока непосредственно влияют на то, как будет разворачиваться сюжет в дальнейшем. Возьмём Detroit: на одном из уровней Кэра и Алиса должны перебежать шоссе, по которому едут машины. Если игрок не справится с QTE, то они просто умрут и не будут фигурировать в сюжете, а ведь Кэра - одна из трёх главных героев. Или Life is strange: если Макс сможет уговорить Кейт не прыгать с крыши, то она выживет и попадёт в больницу, а если нет - умрёт.

Родоначальницей жанра служит именно Heavy Rain. Да, у нас есть ещё более ранняя работа Кейджа - Фаренгейт. Но, во-первых, я в него не играл, и, во-вторых, в "Тяжёлом Дожде" по-настоящему раскрылысь зачатки Фаренгейта.

Сюжет

Говорить о сюжете Heavy Rain`а - интересная задача, ведь он меняется в зависимости от прохождения. Как говорил Антон Логвинов, два человека, прошедших Heavy Rain, могут обсуждать её так, словно они проходили разные игры. Зафиксируем несколько начальных моментов.

Итан Марс - счастливый отец двух детей и, по совместительству, один из четырёх главных героев. Вся семья Марсов (Итан, его жена и двое сыновей) отправляются в торговый центр, чтобы отпраздновать день рождения 10-летнего Джейсона Марса. Но он теряется в толпе, выходит на улицу и попадает под колёса автомобиля. Отец пытался спасти сына, но не успел: Джейсон умер.

После этого жизнь Итана идёт на спад: от него уходит жена, второй сын Шон начинает хуже относиться к нему, у него проявляются провалы в памяти. Также меняется и визуал игры, но об этом позже.

Параллельно мы узнаём о таинственном Мастере Оригами. Этот неуловимый преступник крадёт детей у родителей, а на месте преступления оставляет сделанных из бумаги животных. К слову, именно фигурки аригами - символ игры. Полиция несколько лет не может поймать преступника, а его жертв находят утопленными в воде.

Эта участь пришла и к Итану: его сына Шона крадёт Мастер Оригами. Через записи на бумаге и через сообщения на кнопочном телефоне маньяк связывается с несчастным отцом и даёт ему пять заданий, после выполнения которых Итану станет известно место нахождения его сына. Задача Итана - выполнить все задания.

Мастер Оригами (в маске)
Мастер Оригами (в маске)

Фигура Мастера Оригами привлекает к себе внимание детективов, журналистов и в целом общественности. Так, другие главные герои - детективы Скотт Шелби и Норман Джейден. Скотт - частный детектив; он посещает родителей, детей которых украл Мастер Оригами, беседует с ними о похищении и собирает улики. Норман Джейден - детектив из ФБР. В его арсенале есть VR-очки, выглядещие как обычные солнезащитные; они позволяют видеть на земле следы от обуви, отпечатки пальцев и то, что может служить уликой преступления.

Четвёртый главный герой - журналистка Мэддисон Пэйдж. Она не просто пишет статейки в Телеграме, а лично участвует в расследовании дела Мастера Оригами и помогает Итану.

Heavy Rain (2010 г.) - обзор

Я обрисовал общую линию: Итан выполняет задания Мастера Оригами, Скотт ходит к родителям жертв Мастера, Норман просто ищет потенциальных преступников, а Мэддисон... Ну, она помогает Итану.

Я прошёл игру только один раз и, видимо, сразу на лучшую концовку. За полное разнообразие сюжетных веток я пояснить не смогу, но да, они сильно отличаются. Если бы уже прошли игру или если вы не боитесь спойлеров, можете найти на Ютубе видео со всеми концовками Heavy Rain.

Вариативность интерактивного кино зависит от выборов и действий игрока. Перед Итаном ставят вопрос: выполнить задание 1-5 или нет; от его выбора зависит дальнейший ход игры. Так, в ряде заданий Итан может умереть. Или действия: игрок должен успешно выполнять QTE, иначе он может умереть, проиграть в драке, от него может сбежать преступник и др.

Атмосфера и дизайн

Игра начинается с праздника - дня рождения Джейсона Марса. Но дворе - лето, светит солнце, всё яркое, цветастое, красивое. Больше игру мы такой не увидим.

После смерти Джейсона действия происходят осенью, когда с деревьев опали почти все листья. Погода исключительно должливая (потому игра и называется "Тяжёлый дождь"), небо, как и всё окружение, тёмное, серое, чёрное, коричневое и др. Фоном играет спокойная музыка.

Игра заставляла меня держать напряжение. Каждое новое задание, данное Мастером Оригами, было всё более и более жёстким. Чувства, которые испытывал Итан, словно переносились и на меня. Более того, в игре непростые QTE. Меня пугали тем, что они ну ооочень сложные, поэтому я выбрал не максимальный уровень сложности. Их немало, их нужно выполнять быстро за небольшой интервал времени.

Главная тема игры

Геймплей

Игра не успевает наскучить, ведь мы часто переходим от одного персонажа к другому. Но между ними есть общий момент - нужно внимательно изучать окружение. Два из четырёх персонажей - детективы; им нужно найти как можно больше улик, чтобы раскрыть личность преступника. Итану и Мэддисону так же нужно быть внимательными, чтобы успешно проходить миссии.

Мне трудно за что-то ругать эту игру, но один из её недостатков - камера. Игра происходит от третьего лица. Идеальное положение камеры в таком случае - когда игрок её не замечает, не обращает на неё внимания, воспринимает как нечто естественное. Так сдеано, например, в Детройте. Но в Beyond и Heavi Rain камеры закреплены намертво, они неудобные. Резкие переключения камеры при переходе из одной комнаты в другую - это неудобно.

Вторая беда - это "медленные" QTE. У меня нет претензий к боям, где в определённую секунду нужно нажать определённую кнопку. Нет претензий и к взаимодействию с объектами, когда нужно понянуть мышку, например, налево и вниз. Но есть такие QTE, которые нужно выполнять медленно: медленно ведите мышкой по спирали. Я к концу игры так и не освоил эту механику, она очень неудобная. Благо, её мало.

Итоги

Игра получилась классной, знаковой для своего времени. В неё приятно будет поиграть любому, благо пять лет назад её портировали на ПК.

9.5/10

44
22
9 комментариев

Очень зря не играли в Фаренгейт. Он по своему хорош. Да и больше к зиме относится. А вы начинаете свой пост, "наступает зима", - это блин повод как раз перепройти Фаренгейт.
Кстати именно Фаренгейт открыл миру пост-гранж-рок группу Theory of Deadman.

А "ливень", конечно топ. Вроде до выхода gtav, на ps3 была топ игра.
(Из-за Heavy Rain я когда то и покупал ps3)

3
Ответить

Поддерживаю, фаренгейт и даже за гранью две души более зимние игры, чем хр, она больше осень/весна

Ответить

Игруха на один раз. Когда понимаешь, что она на самом деле дико линейная, играть уже не так интересно.

Ответить

В ней разных концовок больше, чем в детройте, даже ни смотря на то, что в самом детройте разветвленностей больше, просто бОльшая часть из них ведут к одному и тому же исходу

2
Ответить

Мастер оригами/убийца - это детектив скотт шелби (чел в плаще за которого мы играем), можете не благодарить

Ответить

Какой же ты не хороший человек

2
Ответить

Очень плохое управление в игре, так и не смогла ее осилить до конца из за этого.

1
Ответить