Поиграйте в Spiritfarer! Потрясающая игра о смерти и расставании с близкими людьми
Безумно красивая, трогательная, глубокая игра и одно из самых неожиданных открытий уходящего года. Обязательно дайте ей шанс, взамен она подарит много сильных эмоций.
Харон уходит на покой и теперь переправлять неприкаянные души на тот свет придется энергичной, добродушной девушке Стэлле и ее великолепному коту Нарциссу. Но прежде чем души отправятся в мир иной, нам нужно будет помочь им завершить свои неоконченные дела и разобраться в своих чувствах и заботах.
Spiritfarer это мобильная ферма! Самая. Трогательная. Душераздирающая. Красивая. Терапевтичная. И эмоциональная. Игра-ферма. Офигеть.
На самом деле это конечно шутка. Но поливать грядки, ставить загоны для овец, кухни и швейную фабрику придется. Ага, прямо на корабле Харона.
В первую очередь это игра-путешествие. Да, геймплейно у Spiritfarer довольно много общего с мобильными фермами и играми подобными Stardew Valley, но в этот раз все дело в предназначении геймплейных механик и в том, как они работают.
Большую часть времени Стэлла будет бороздить моря на своем корабле в поисках душ, которым можно помочь отправиться в мир иной. Но периодически нам придется сходить на берег, закупать припасы, искать новых пассажиров или ресурсы. Задать курс, отправить нужные ресурсы в работу, проверить рассаду и снова в путь!
И знаете, не буду преуменьшать заслуги игры, мне очень хочется похвалить Spiritfarer за то, насколько в ней приятно бороздить моря и исследовать незнакомые берега. Игра просто бессовестно красива и атмосферна. Она генерирует красивые виды каждую секунду, она потрясающе звучит (иногда вы будете просто слушать как поскрипывает ваш корабль на плаву), безумно приятно нарисована и очень плавно играется. Это одна из немногих игр, в которых мне действительно хотелось иногда просто посидеть и половить рыбу. Романтика мореплавания передана великолепно.
А какие потрясающе красивые и разнообразные острова ждут нашей лодки у своих берегов! И на них есть чем заняться - исследовать игровые локации интересно, на них всегда обитают какие-то очаровательные духи, готовые поболтать с главной героиней или выдать ей дополнительное задание. А иногда Стэлла сможет найти на малой земле таинственные карты сокровищ, какие-то сюжетные предметы, секреты и полезные ресурсы. Но самое главное - на островах Стэллу будут ждать новые пассажиры, готовые взойти на корабль и отправиться в последний путь.
Найдя пассажира, его придется поселить в собственном отдельном жилище (общий гостевой дом не резиновый), кормить и выполнять некоторые его пожелания, пока не настанет пора сопроводить неприкаянного к вратам загробного мира. Вы узнаете его историю, возможно некоторые секреты, которые он сам боится в себе обнаружить, обязательно сыграете ради него в какую-то особенную мини-игру (для каждого персонажа предусмотрена особенная игровая активность). Игра, кстати, в целом довольно разнообразна в плане игровых механик, хоть все они и довольно несложные.
А еще ваши пассажиры обязательно в чем-то помогут вам в ответ на вашу доброту. Кто-то присмотрит за огородом, пока вы заняты более важными делами, кто-то поможет отремонтировать и улучшить постройку. А кто-то просто поделится своей любовью и мудростью.
И в этом и заключается весь фокус. Забота. Вы заботитесь об этих душах, и нужно это для того, чтобы к концу их путешествия они стали вам по-настоящему дороги и близки. У каждого из них есть своя история, свой характер и свои желания. И даже свои любимые блюда! Поэтому весь основной геймплейный игры на корабле по сути состоит из действий, выполняемых для заботы о вполне себе конкретных, живых (ну не совсем), интересных персонажах.
Лодка Харона это не просто очередная уютная ферма (но она уютная), оставленная вам в наследство добрым малознакомым дядюшкой. Это последнее пристанище уходящих в иной мир дорогих вам людей (зверей). Добродушного дядюшки Атула, мудрой бабушки Саммер, лучшей подруги Гвен. И мне по-настоящему хотелось окружить этих персонажей заботой и сделать их пребывание на этом корабле приятным. Чтобы в конце отпустить их. И разреветься.
Spiritfarer однозначно останется у меня в памяти как одна из самых трогательных, красивых и глубоких инди-игр. Она очаровательная, искренняя, добрая. В ней хочется оставаться так долго, насколько возможно.
И видимо поэтому она так нетороплива. Единственное, о чем я бы хотел предупредить всех, кто отважится окунуться в эту прекрасную игру: приготовьтесь к ее довольно размеренному темпу (это путешествие на 30-50 часов) и репетативному геймплею (хоть и разнообразному). Главное, помните, "Life is a journey, not a destination".