Подготовка модели в blender перед экспортом на sketchfab

Подготовка модели в blender перед экспортом на sketchfab

Эта статья является моим ответом мне на недавний вопрос

Если я снова накосячу надеюсь не забуду про эту статью :)

Все шорткаты в статье сделаны на раскладке blender 27x.

Алгоритм действий при подготовке:

  1. Замоделируйте что-либо
  2. Сохраните копию файла и следующие манипуляции проделывайте с ней
  3. Если вы использовали залинкованные коллекции, конвертируйте их в объекты - Make instance real(ctrl+shift+a или ctrl+a и выбрать контекстное меню)
  4. Если вы использовали инстансы, все объекты сделайте уникальными - Make single user>Object & Data
  5. Отвяжите объекты от родительских с применением трансформаций - Alt+P(Clear and keep transformation)
  6. Примените вращения и масштабы на всех объектах Ctrl+A(Scale, rotation)
  7. Примените нормали - Ctrl+N, выделив всё, в режиме редактирования.
  8. Если вы использовали процедурные шейдеры, сделайте развертки и запеките текстуры. Пересоберите шейдеры с использованием текстурных карт.
  9. Экспортируйте на скетчфаб удобным для вас способом, через fbx или аддон.

Если вы перенесете модель в старую версию блендера, например, 3.6.9, то при экспорте через аддон ваша модель будет на скетчфабе будет белой. Вручную отключите эмиссию на всех материалах. Но лучше экспортируйте через fbx сразу на скетчфаб.

Возможно, продолжение следует так как пути моей криворукости неисповедимы...

33
9 комментариев

а есть ли смысл через fbx делать, разве блендер сразу в usdz или gltf не может экспортировать?

пробовал через gltf, но там модификаторы не применились, хмм... возможно стоит добавить пункт с применением модификаторов

Прогнал разные форматы с неподготовленной моделью, кажется gltf показал себя лучше всего, он сохранил текстуры и вывернул нормали в нужном мне направлении. Попробую затестить на модели посложнее в следующий раз.

usdz есть, не пробовал через него. Пока что мне кажется неважно через какой формат, если подготовить модель.