Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

Концовка Стрелка — «Тюрьма душ»

Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

После получения контроля Стрелок закрывает Зону на вход и выход. Возможно, он считает, что это единственный способ остановить её влияние на внешний мир, но это решение одновременно лишает свободы всех тех, кто оказался внутри. Многие сталкеры становятся заложниками ситуации. (Как они кушатц будут ?)

С одной стороны, концовка вызывает вопросы о мотивах Стрелка. Почему он изменил свои идеалы? Это следствие давления после промывки мозгов еще в ТЧ, или его личного переосмысления после нахождения оазиса в х3 ? С другой стороны, она далеко не самая плохая из всех возможных. Стрелок сохраняет Зону, не позволяя ей попасть под контроль других персонажей, таких как Шрам, Коршунов или Кайманов (Фауст), которые, используют её в своих корыстных целях.Тем не менее, его действия кажутся несправедливыми для сталкеров, которые оказались заперты в Зоне, лишённые будущего. Эту развязку оставляю для дискуссий.

Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

Концовка Шрама — «Матрица»

Шрам, загадочный персонаж, известный своей ролью в событиях Чистое Небо, оказывается шизанутой фигурой в одной из концовок. Однако его путь к этому финалу далеко не однозначен. После событий Чистого Неба нервная система Шрама постепенно разрушалась, что отразилось на его психическом состоянии. Его поведение становилось все более странным, а мысли — хаотичными и безумными.

Документы, которые можно найти в концовке Полковника, проливают свет на судьбу Шрама. Оказавшись под влиянием проекта С.Т.А.Л.К.Е.Р., он стал частью экспериментов, направленных на контроль сознания. Эти события окончательно лишили его рассудка, превращая его в своеобразного марионеточного лидера.

Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

В его концовке Шрам использует Зону для создания новой реальности — своеобразной «матрицы», где все обитатели теряют свою индивидуальность и становятся фанатиками, подобными последователям Монолита. Под его руководством Зона становится инструментом подавления воли. Никто не может покинуть её, а сам Шрам становится символом тотального контроля.
Эта концовка, пожалуй, самая мрачная из всех, так как лишает Зону её уникальности, превращая её в тюрьму для разума. Игроки не могут не задаваться вопросом: насколько сильно Шрам изменился? Был ли это результат травм, нанесённых ему ещё в Чистом Небе, или Зона сама довела его до этого состояния? Сравнивая её с концовкой Стрелка, действия Шрама кажутся ещё более жестокими.
Если Стрелок хотя бы пытается сохранить баланс, пусть и ценой свободы сталкеров, то Шрам лишает людей самой сути их существования. Его финал — это вершина трагедии Зоны, где личность становится жертвой безумной идеи.Зона которая всегда была местом, где человек мог раскрыть свои силы или сломаться под давлением аномалий, превращается в безликий Рай.

Концовка Стража — «Тотальный контроль»

Концовка, в которой Зона уничтожена, — одна из самых неоднозначных. В центре этой развязки стоит полковник Коршунов, персонаж, который по глубине и сложности затмевает многих других обитателей зоны. Его образ пронизан противоречиями, делая его не просто фанатиком или солдатом, а человеком, движимым болью и гневом.

Полковник Коршунов человек, который сжег мосты. С самого начала ясно даёт понять: его цель — уничтожение Зоны, чего бы это ни стоило. Его идея прослеживается через всю игру: от холодного расчёта до жестоких решений, в которых он проливает кровь врагов и даже союзников. Эта цель становится для него смыслом жизни, а каждое его действие пропитано жаждой добиться желаемого результата.

Однако это не просто желание стереть Зону с лица земли. Коршунов — персонаж, травмированный не только физически, но и эмоционально. Его участие как солдата в проекте О-Сознание (В концовке Кайманова видно что он учасвствовал в запуске установок коллективного разума) не только дало начало событиям игры, но и стало его личным проклятием. Штурм Дуги, оставивший физические и душевные шрамы, усиливал его гнев, превращая его в человека, для которого цена достижения цели больше не имеет значения. И всё же, несмотря на эту тёмную сторону, Коршунов достигает своей цели, жертвуя собой ради того, чтобы завершить проект, который он сам однажды помог создать.

Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

Агата: проводник новой жизни

Агата — ключевая фигура этой концовки. Её роль выходит за пределы простого нанимателя. Она становится мостом между полковником и Скифом, а также тем, кто помогает удерживать Коршунова от полного безумия. Но самое важное — она сдерживает свои обещания. После того как Скиф соглашается помогать Коршунову, Агата выполняет его главное желание: находит для него новый дом и даёт шанс начать жизнь заново.

Её роль нельзя недооценивать, так как она символизирует ту часть человечности, которая остаётся даже в самых мрачных ситуациях. Там, где Коршунов движим гневом, Агата действует из расчёта, но её действия всё же приводят к положительным изменениям для Скифа.

Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

Зона уничтожена, она переходит под контроль мировых организаций, которые используют технологии проекта С.Т.А.Л.К.Е.Р. для наблюдения за каждым человеком на планете. Финальные сцены показывают, что эта концовка приводит к созданию системы глобального надзора, которая вызывает вопросы о цене свободы.

Для Скифа эта концовка является, пожалуй, самой благоприятной. Он достигает своей цели, получая шанс на новую жизнь, о которой мечтал. Его личная история оборачивается хэппи-эндом, что контрастирует с судьбами многих других персонажей.

Концовка Стража — это история о жертве ради большего блага. Коршунов, несмотря на свою жестокость, достигает своей цели и уничтожает Зону, завершая историю проекта О-Сознание. Для человечества это положительный итог, так как угроза аномального мира устранена. Однако ценой становится потеря свободы, как личной, так и глобальной. А сколько мы крови пролили для достижения этой цели ?

Концовка Кайманова — «Проект Y»

Эта концовка — Как говорят это оффициальная концовка игры.

Болотный Доктор, он же Кайманов, давно известен сталкерам как харизматичный, но загадочный дед. Однако в S.T.A.L.K.E.R. 2 раскрывается его истинная природа. Кайманов оказывается таким же фанатиком, чья одержимость Зоной делает его столь же опасным, как Шрам, Стрелок или Коршунов.

Кайманов верит, что Зона — это больше, чем аномалия или результат экспериментов. Для него это органическое продолжение природы, а Скиф становится его орудием для распространения этой идеологии. Однако связь между Каймановым и Фаустом остаётся не до конца понятной. Намёки в диалогах и документах указывают, что Фауст мог быть инструментом Кайманова для манипуляции Зоной или даже её сознательной частью, что ещё больше запутывает эту линию. Я так же оставлю этот вопрос для дискуссий

Роль Скифа в этой концовке

Скиф, как центральный персонаж, оказывается в ситуации, где его действия приводят к ужасающим последствиям. Получив контроль над Зоной, он становится её новым центром, но вместо того чтобы ограничить её, как Стрелок, или уничтожить, как Коршунов, он позволяет ей расширяться. В результате Зона начинает распространяться по всему миру, охватывая всё новые территории.

Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

Для Скифа эта концовка кажется нелогичной, потому что его действия больше напоминают исполнение чужой воли, а не его собственных желаний. Его цель изначально заключалась в поиске нового дома и личной свободы, но в этой концовке он теряет контроль над своей судьбой, становясь последователем cвоодной зоны.

Концовки в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: путь к выбору судьбы

Какую концовку считаете лучшей для вселенной сталкера ?

33
18 комментариев

Шраму капец ебаное лицо сделали
А типа Стрелок съебал из НИИ из концовки Зова Припяти и вернулся в (на) Зону?

3
Ответить

Прокачался

2
Ответить

Resonance of fate

1
Ответить

У Шрама 1979 год рождения, что совпадает с годом выхода кинокартины "Сталкер" Тарковского, а его внешность в оригинальном ЧН списана с Кайдановского

А если судить чисто по тексту, то концовка Стрелка выглядит наиболее интересной и адекватной

2
Ответить

Вышел на концовку проект Y. Всю игру метался, не знал кому доверять.. Надо было Варту поддержать до конца. Адекватные челы, которые не наебали, хоть и такие типа злые корпораты из киберпанка. Коршунов офигенный персонаж.

2
Ответить

Закончил, где Стрелок лёг в капсулу. По мне это самая логичная концовка - законсервировать Зону. Ждем DLC может, что интересное там узнаем )

1
Ответить

Я ещё не скоро до игры доберусь, поэтому подскажите - а нахуя?
Типа, сталчки рано или поздно все перемрут в зоне, снаружи никто не войдёт. И останется просто пятно на планете.
Всё ради того, чтоб технологии никому не достались?

Ответить