Ура! Я прошёл Gothic Classic!

Немножко актуального в неактуальное.<br />
Немножко актуального в неактуальное.

Это было трудно местами, правда. Чем дальше игра идёт по главам, тем "уже" в плане контента она становится, в финале даже в журнале ничего не написано - просто иди убивай Спящего. Я уже писал о своих впечатлениях об этой игре, если мне память не изменяет, то тогда я был на третьей главе. В дальнейшем я с удовольствием проходил дальше, но основательно застрял при сборке Улу-Мулу, отчего сделал перерыв аж на месяц. Но вот да днях стал потихноку добивать эту игру... а она сопротивлялась всеми возможными способами, но обо всём по порядку.

И так, вторая половина игры заметно так сужает путь Безымянного, ставя прямые, как палка, цели, отчего игра становится похожа на старые трёхмерные Зельды - иди шароёбится по подземельям, собирай артефакты, решай несложные загадки и сражайся. Апофеозом всего этого является поход в храм спящего - воистину глубокий (по меркам этой игры) город под землёй, полный ловушек, загадок, нежити, ползунов и, внезапно, орков. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение подземки - его просто нет, что очень контрастирует с поверхностью. Глубоко под землёй слышно только гул, шуршание чудовищ и шаги героя - это классно, прям чувствуется зло этих мёртвых катакомб.

По поводу сюжета - твист, что спящий на самом деле демон, хоть и предсказуем, но обыгран неплохо. Это хорошо ложится на происходящие в лагере волнения и дальнейшую резню. Мне кажется было бы неплохим вариантом сделать влияние спящего более обширным - так, к примеру Гамез напал бы на Новый Лагерь не только из-за обвала шахты, но и влияния постепенно пробуждающегося демона, так мы бы, как игрок, больше прочувствовали влияние и опасность Спящего. Орки мне показались тоже "не дожаты" - только с одним можно полноценно поговорить (шаманы не счёт), в их лагере мало активности, при этом сделан он визуально добротно.

Отдельно я хочу расписать техническое состояние версии для свича. Первые 2/3 игры всё работало нормально, не было никаких проблем, не считая небольших багов текстур вдали и кошмарую таргетную боёвку, когда битва с двумя и более противниками превращается в ад. Однако, под конец игра стала неистово баговать - всё началось с вылетов с при попытке выйти из подземелий. Благо моя привычка часто сохранять игру нивелировала это неудобство. Видимо, игру это в конечном итоге задолбало и она просто запретила мне сохраняться - функция сохранения в 6 главе просто перестала работать, квиксейв туда же, а мне оставалось-то всего-ничего! Я проверил обновления, перезапустил игру, всё перепробывал и всё равно не работают. Благо способ есть - нужно удалять старые сохранения, чтобы был свободный слот. Но игра и на этом не остановилась - противники зависали прямо в воздухе, совершали роскомнадзор, прыгая в бездну или просто застревали в текстурах. Тело Гамеза после смерти отправлялось в пустоту, приходилось перезагружаться. Финальный бой против безумного Кор Галома и его подсосов так вообще оказался квинтэссенцией этого безобразия. Мне даже всех демонов не потребовалось убивать, так как двое из четырёх просто взлетели в воздух и там застряли.

По итогу опять это ощущение, будто под конец либо у разрабов кончились идеи и силы, либо поджимало время. Игра понравилась, теперь большие надежды на её ремейк, так как многое тут можно улучшить, расширить, добавить новое. Некоторые игромеханические решения отлично бы смотрелись и в современных играх, такие как прогрессия стиля боя при соответствующем обучении, более весомое влияние брони на выживаемость персонажа. Теперь же меня ждёт готика 2.

3636
11
32 комментария

Чел, купи себе нормальный комп и не играй в кривое старьё больше.

3

Так есть это всё. И комп, и приставка, я просто люблю старые игры.

8

Согласен. Сейчас играю в Веилгад и не нарадуюсь.

3
2

Чел, купи себе нормальный мозг и не давай в кривые советы больше.

3

Кривое старьё у тебя в штанах, а Готика топовая игра

пропустил готику в то время и добрался только в 2022 году и кайфанул от неё больше чем от многих новых игр) прям понравилась кроме конца игры)

По итогу опять это ощущение, будто под конец либо у разрабов кончились идеи и силы, либо поджимало время

оба фактора. они в каждую свою игру вбухивают все силы и бюджет в первые две главы, третья идёт по инерции, а 4 и 5 уже трещат по швам от гриндволла и истребления всех, кого можно истребить

4