Если бегло пробежаться по модам, то их большая часть это различные твики для экономики, графики, отключения некоторых эффектов, изменение стоимости ремонта, увеличенная грузоподъёмности и стамина. Эти твики не требуют копания в потрохах игры, потому что сами разработчики реализовали поддержку модов, примерно так же как это было в первой части путём правки конфигурационных файлов. Очень удобно - не жди патчей от разрабов, а настрой "Сталкер" мечты под себя. Появились первые моды ретекстур для оружия и изменения меню.
Но серьёзных модов по типу новых объектов на карте или изменённых моделей пока нет.
Потому-что игра вышла недавно?
Потому что сложно.
Кажется Михаил Шкредов иногда читает ДТФ, возможно прочитал мой пост про моддинг UE5 и высказал этот тейк (что в Сталкере 2 не будет модов из-за движка UE) в скандальном обзоре на игру.
Это же не новость, тут пол ixbt сидят под разными никами). Даже больше - им регулярно стучат про то, что там на DTF происходит. А уж про регулярные набеги фанатов-новорегов даже говорить не буду, за сегодня уже как минимум 2 появилось).
ДТФ ЦЕНТР МИРА!!! УРААААААААААААА
Дедпи точно сидит.
Пока сам не играл, комп не позволяет, но после просмотра видео по игре скепсис все больше и больше растет.
Мне в целом не нравится тенденция перехода от самописных движков к унифицированным. Точнее монополизация УЕ. Еще во времена уе4 жопа горела от отсутствия оптимизации. УЕ5 пробил очередное дно.
Да, я понимаю, что конечная ответственность на разработчиках, что не заморачиваются оптимизацией, но этого не было в таких масштабах, если бы разрабы УЕ не вводили людей в заблуждение своей маркетинговой позицией, что классические методы оптимизации мертвы и ВОЛШЕБНЫЕ наниты во всех дырах затычка.
По факту наниты ХУЖЕ нормальной реализации LOD.
Да и по графике есть вопросы. Смысл от недотрассировки, если она ест настолько много производительности, что приходится качество отражений выкручивать в нулину, что делает из зеркального отражения кусок мыла. Это настолько ужасно, что даже куб мапа лучше в данном сценарии смотрелась бы. Про отражения в экранном пространстве вообще молчу!
В этом беда современных игр - быстро собрать из ассетов "Анрил женерик", забить на оптимизацию, полностью понадеявшись на ГОЛУЮ производительность топового железа.
Вот и имеем игры, что даже на 4090 работают с апскейлом и нейросетями. Про бюджетные карты промолчу - их больше не существует.
Вся индустрия ебанулась! Каждый субъект индустрии делает ставку на удешевление разработки за счет оптимизации:
нвидиа с их апскейлерами и фреймгенераторами; Эпики с их УЕ и нанитами; Разработчики с их манией навязать обязательно апскейлер.
Блять, да когда в последний раз мы видели игру без мыла?
Раньше от ТАА жопа горела, а теперь они этот ТАА еще больше усугубили, понизив разрешение рендера меньше нативного.
Всё самое гениальное появлялось в результате преодоления ограничений слабого железа: так было во времена до пс4 включительно. Теперь ограничений практически нет: в случае чего игрок будет терпеть апскейлер с 10% от нативного разрешения. - Разрабы рады и выпускают лютый кал. На арт дирекшн полностью забили. Игры как близнецы: ничем не отличаются внешне. В сталкере каждая локация имела свой уникальный дизайн. В новой игре ВСЁ одинаковое!
И это только графика.
Геймплей не то, что не развивается, он деградирует.
Блять, в сталкере был живой открытый мир, даже порезанный алайф добавлял интерактива: каждое новое прохождение чем-то, да отличалось. ИИ активно действовал, и "обходил шелупонь".
Сегодня же имеем "алайф 2", который тупо рандомно спавнит НПС поблизости с игроком. Теперь игра дальше носа ГГ мертва. ЗАЕБИСЬ!
Могу ошибаться, ибо сам не играл: на 1060 даже запускать пробовать не стану.
Этот пиздец будут годы исправлять, чтоб она стал полноценной качественной игрой