Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала

Ладно. За байт извини. Royal была моей первой игрой этого года, и я остался от неё в диком восторге. Но и Tactica тоже оказалась хороша, несмотря на скепсис, сложившийся вокруг этой игры. Что же, год практически закольцован, делюсь.

Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала

Уже в процессе прохождения поймал себя на мысли, что не могу назвать P5T полноценным приключением, хотя чаще всего именно это в играх я и ищу. Мне нужна свобода исследования, поиск секретов, решение головоломок и задачек. Я ценю какой-то пройденный путь, буквально.

В Тактике ничего этого, увы, нет. Не ждите многого, Персона здесь осталась всё той же визуальной новеллой. Но на этот раз не с элементами РПГ и симулятором свиданий, а с пошаговой тактикой. По сути, для меня это оказалась отличная "убивалка" времени на несколько вечеров, украшенная неплохим сюжетом в духе оригинальной игры.

Сравнивая с обеими ранее пройденными Mario+Rabbids, отмечу, что здесь нет путешествия по локациям, мини-головоломок, тайничков, разнообразных активностей. Тут есть только диалоги и бои. Именно поэтому приключением такой игровой опыт назвать можно лишь с натяжкой.

Однако, то, что в игре есть, сделано на хорошем уровне, пусть и со своими правилами и условностями. А характерная, узнаваемая стилистика Atlus делает игру ещё краше.

Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала

Сюжет

События P5T происходят между событиями Vanilla и Royal Призрачные Воры оказываются в неизвестном им месте, не похожем на Дворцы и Мементос.

Этим местом оказывается некое Королевство. Здесь Воры встречают новых героев - Эрину и Тосиро. Они и станут главными двигателями сюжета, их историю и тайну придётся раскрыть Джокеру и Ко.

Важным элементом повествования будут бунты, противостояния слабого коллективного сильному личностному. Можно сказать, P5T - небольшое, но уместное (а в наше время - тем более) дополнение оригинала. Как и раньше, Атлус пытаются обнажать человеческие пороки, страхи и желания (насколько это вообще возможно в компьютерной игре).

Хотя, как и в P5R, серьезно к этому относиться не получается, но в качестве аккомпанемента геймплею - пусть будет. Сложно разбираться в правилах этой вселенной, особенно с учётом того, что Royal я проходил на английском. Как работает Метавёрс, Королевство, где Тени, где образы, где люди - жуткая сборная солянка, ну типикал аниме. И всё же, такая фантастика мне нравится больше, чем пресловутые sci-fi или фэнтези. Не знаю, как вы, а я кайфовал, что в Royal, что здесь.

Тем более, что красоты и эпика Atlus навалить умеет. Даже несмотря на чиби-стилистику.

Геймплей

Здесь пройдусь по основным отличительным элементам.

  • Множитель ходов и уязвимость врагов

Одна из главных механик. Как в оригинале, попадая по уязвимости врага, мы получали +1 ход, так и здесь, атакуя незащищённых противников, мы множим свои ходы, продолжая перемещение и атаку.

Соль в том, что и враги, и союзники, находящиеся у укрытия, всегда имеют сопротивление, независимо от того, с какой стороны от этого самого укрытия находится противник. Это странно, это нелогично, да. Почему, находясь прямо перед лицом врага, который стоит спиной к стене (ЕЩЁ РАЗ, НЕ СТЕНА МЕЖДУ НАМИ, А ВРАГ МЕЖДУ МНОЙ И СТЕНОЙ), я не могу полноценно атаковать его, и он считается защищённым.

Этим вопросом я задавался изначально. Но потом принял правила. И когда игра начала раскрываться, я понял, что в этом и суть механики. Вся суть игры заключается в том, чтобы с помощью различных Персон и ближнего боя "доставать" врага из засады на открытое пространство и благодаря этому накапливать ход за ходом, выстраивая целые цепочки атак.

И когда я принял это правило - игра заиграла новыми красками, а я понял, что это не очередные Xcom или Mario+Rabbids, что это просто нечто другое.

  • Showtime

По сути, всю боёвку Atlus адаптировали и переиначили на новый лад, оставив все те же механики, что в Royal, но работающие иначе в силу специфики жанра. Это круто.

Showtime вновь представляет собой удар по врагам всей группой, что наносит огромный урон. Для этого нужно нокаутировать врага, а затем окружить его, составив треугольник. Так можно уничтожить любое количество проивников. Главное, чтобы нокаутированный был в этом треугольнике.

Обожаю эту механику. Чем больше врагов получалось уничтожить одним ударом, тем больший кайф от прохождения уровня я получал.

  • Вторая атака

Находясь на двухэтажных уровнях, можно устраивать вот такие подставы врагам. Примечательно, что и здесь напарник, находящийся внизу, помогает получить +1 ход стоящему наверху партнёру. Особенно это ценится на уровнях, которые нужно пройти за один ход.

Разнообразие уровней

Кстати, об уровнях на один ход. Лучшее, что есть в P5T. Это настоящие шахматные задачки, над которыми иногда приходилось подумать несколько десятков минут.

А в остальном всё стандартно для жанра. То нужно дойти до определённой зоны всей командой, то одному, то продержаться Х ходов, то перетащить предмет до "финиша".

Но чаще всего - уничтожить всех врагов на локации. Прозаично.

Уровни с боссами, кстати, весьма разнообразны, хоть и просты. Задумываться было не над чем, всё просто и понятно, нужно лишь следовать правилам и намёкам Футабы. В общем, Окумуры ждать не пришлось. А хотелось, если честно... Особенно с учётом того, что играл я на высоком уровне сложности.

Разнообразие врагов

Откровенно скудно. Вот здесь Атлус точно не дожали. При 50+ уровнях порядка 5-6 видов врагов - это критически мало. Они пытались вносить разнообразие в ситуациях, построении уровней, и это получилось. Но было бы лучше, если бы и видов врагов было побольше, хотя бы 10-12.

Но постойте... Я так подумал... А сильно ли больше их в вышеупомянутом Mario+Rabbids? Не уверен. Но там как-то это в глаза не бросилось. А здесь - очень.

Перевод

Он есть и это имба! Представляете! Persona 5 с переводом! Официально! Балдёж.

Персоны

Как я мог забыть, собственно, то, ради чего мы и играем в Персону?!

Здесь та же куча покемонов для взрослых (кстати, полового члена на колеснице я не видел, хм...), что и в P5R. Они так же разнообразны, вычурны и красивы! И я так же не собрал и всех. Пока что.

Ну и фьюз с помощью прелестной Лавенцы - класс!

А ещё в этой игре персон можно объединить не только в другую, более сильную персону, но и в новое оружие дальнего боя! Как вам такое?

Арты и музыка

Как всегда у Atlus, офигенно! Пачку концепт-артов дали по итогам прохождения. Красотища!

Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала
Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала
Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала
Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала
Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала

А Truth or Dare от Lyn теперь в моём избранном плейлисте. Да-да, в век подписок у меня и такой имеется.

Итоги

Персоны много не бывает. Если вам понравилась Persona 5, неважно, Vanilla или Royal, то, я считаю, стоит присмотреться и к Persona 5 Tactica.

Это отличный "вбоквел" основной серии, расширяющий её и дающий ещё немного аудиовизуального и геймплейного кайфа любителям Персоны.

Для любителей пошаговой тактики, пожалуй, будет ни к чему. Играйте спокойно в БГ3, более фундаментальную, глубокую и проработанную.

А я пошел дальше играть в свои ненапряжные детские мультики на пару вечеров.

Persona 5 Tactica. Недооценённый спин-офф переоценённого оригинала

Ну или в Death Stranding.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг


А в моём закрепе можно найти обзоры на другие игры и немного офтопа. Добро пожаловать!

1616
22
11
11
11
39 комментариев
3
1
Ответить

Надо, но ты цену видел? 24к тенге. Пиздец.

2
1
Ответить

Что не нравится во всех спиноффах Персон, за исключением как не странно Арены, это их вакуумность истории, эти игры никак не влияют на оригинал и всегда являются сном собаки который просто продается со скинами знакомых героев. Что Q, что Страйкерс (который сделан без учета канона Рояла), ну и Тактика

2
Ответить

Ну чисто фан-сервис, да. Популярное явление

Ответить

О. Данки канг

1
Ответить

Или нет, хз

1
Ответить

Как простой обыватель этого сайта могу посоветовать писать в названии поста (лонг), (мидл), для мимопроходящих вроде меня. Сначала пост чисто внешне показался просто мнением об игре на пару абзацев, а тут прикольный и хороший обзор. Мб мой банальный совет хоть чуть чуть да бустанет охваты для хороших публикаций не по сралкеру.

1
Ответить