A-Life и Сталкер

Впечатление, что любители Сталкера не играют в другие игры вообще

X-ray - движок с клиент-серверной архитектурой (в том числе, поэтому во время загрузки можно прочесть про какую-то "синхронизацию" в одиночной игре. И отсюда моды, подтверждающие возможность игры по сети. Но не более 🙂)
Вероятно, в перспективе пригодилось бы для ММО. А может, и нет, вдруг бы пришлось переписывать...
В старых Сталкерах взаимодействие между неписями "за кадром", - вдали от игрока - назвали A-Life. И типа как происходит симуляция, тудым-сюдым. Перекладывая на клиент-серверную архитектуру (и на ММО терминологию 🙂) выходит, что неписи "за кадром" - они как бы offline. "Вау"

Пора задаться вопросом - и что с того?
Это громкая маркетинговая фигня не даёт игре ничего особенного
Это как "обычная тряпка" для мытья и "Иисусья Тряпка" из экологических этично переработанных материалов... С обеими всё равно лучше работать в перчатках

Первый Bioshock и Тень Чернобыля вышли в одном 2007 году

В Bioshock тоже перегнули с маркетингом, заявляя про "экосистему". Но в Bioshock по итогу и была система. Камеры наблюдения фиксировали противника. Отчего вылетали дроны, от них можно было откупиться. Так же вылетали, если фиксировали "правонарушение" - неудачный взлом. Большие Папочки с Маленькими Сестричками ходили кругом по своему маршруту, но врагов пинали, Сестричка трупы колола.

Отдалённо - как полиция в GTA.

А что Сталкер? Непоследовательный открытый мир, по ареалам обитания расставлены люди и мутанты и вооот. Могут пройтись туда-сюда. Могут пострелять между собой...

Опустим GTA и Bioshock... (Just Cause, Saints Row и перечислять можно долго, наверное)

Годом позже от Сталкера появляется Fallout 3 - действительно открытый мир, и мобы тоже могут ходить из стороны в сторону и перестреливаться друг с другом. Жаль, я не застал Oblivion для сравнения

A-Life перестал быть чем-то особенным если не мгновенно, то через год уж точно. Там ещё Far Cry 2, где раненых оттаскивали на руках, тяжело раненый человек мог лечь в засаду...

Но восемнадцать лет спустя всё ещё обсасываем маркетинговую туфту, вместо того, чтобы в игры играть.

Подгорело? Не согласен? Рассказывай, что интересного у тебя в открытом мире происходило в Сталкере

- Именной "Василий Шнырь" сел в костёр и сгорел?Или можно выбросить пистолет и кто-то его поднимет? (а ещё представьте - через сорок часов игры встретить того самого, кто поднял, по имени узнать, тот самый пистолет назад с трупа подобрать - ну нифига как ценно, не то что рабочий стэлс и прочие никому ненужные мелочи)

В Скайриме можно выбросить оружие на городскую брусчатку и горожане могут за него подраться.

TimeShift, оказывается, тоже вышел в одном году со Сталкером, и там тоже можно было отобрать оружие у непися, он мог упустить оружие из рук и подобрать любое другое

- В Тени Чернобыля неписи, вроде бы даже, без "AMK" мода не прятались от выброса#stalker

1919
33
22
11
54 комментария

Лучший а-лайф в Космических Рейнджерах. Игра может выиграть или проиграть саму себя без игрока.

13
1
Ответить

Ах, Космические Рейнджеры - эталон 😊
Но игра пошаговая, двумерная "без графики"

Можно ещё вспомнить Mount&Blade - гибрид экшена и стратегии. И там разработчикам было пофиг, "онлайн" им просчитывать или "оффлайн" - главное, на карте куча независимых агентов действуют, союзы заключают, войны начинают

Ещё, может, Depths of Peril от Soldak Entertainment
Сам не играл только

2
Ответить

Дело даже не в том, что они не играют в игры кроме сталкера, а в том, что это святая корова, которую трогать нельзя ведь "делали наши" и т.п.. Для меня сталкер 2 - это возможность вернуться в тот же самый мир (такой же кривой, да), что 15 лет назад, я отдаю себе отчёт, что проблем у игры до жопы.
С точки зрения развития индустрии вторая часть - полный пиздец. Такое чувство, что Григорович все эти годы в бункере сидел и увидел пару трейлеров какого-нибудь даинг лайта и сказал - делаем также, это просто космос.

12
1
Ответить

Игры своеобразные, по-своему интересные, но меня печалит спустя столько лет видеть дискурс вида "Сталкеры изобрели открытый мир" или "не просто спавнится чувак, а ходит-туда сюда по карте - вау"

1
1
Ответить

В итоге так и недоделали тот A-Life в старых Сталкерах, имхо
Влияния на геймплей по итогу - едва-едва, лишь самую капельку добавляет системности

В Чистом Небе прикольно когда чуваки зовут помочь отбить нападание, да.
Но годом позже выходит Red Faction Guerilla
И там похожие сражения за точки. Только ещё и с применением техники! И в целом неписи куда больше мелочей умеют делать. Они и камни таскают, в автомобиль подсаживаются. Дорожный трафик адекватный

1
Ответить

Оскорбление чувств верующих. Удаляйте.

5
3
Ответить

Алайф в Свалкаче, оригинальной трилогии. Был урезан просто в хлам.
Неписи спавнились и шли к пустой точке интереса (лагерь, костерок) где и сидели до талого. Если конечно доходили. Потому как туда могли напраляться другие групки, например бандосов или монстры.
Что приводили к мини замесам.
Выглядело потешно, но по сравнению с тем что обещал Яворский (пиарщик ПЫС в 10х годах) являлось просто плевком в лимцо всем ждунам.
Там то обещали что и неписи сами будут арты искать, и квесты выполнять и по лабам шариться и вообще будет война групировок.
кхек, но получилось что получилось, а ожидания это проблемы ожидающего.
И вот в 2024 году, после 5 переносов, и клятвенных обещаний что игра будет "ТОТ САМЫЙ СТАЛКЕР ЧТО ВСЕ ЖДУТ" вышел Свалкер2!
И что по алайфу 2.0, опять же активно пиареному?
А он пропал. Бувально перед релизом из описания игры. И прихватил с собой за компанию и просто алайф, и ИИ неписей и монстры.
ЧЗО в Сталкере 2 мертва. Неписи не ходят по точкам интереса если это не предусмотрено сюжетом. Они ( что нпц, что монстра) просто спавнтся вокруг ГГ в радиусе 20-30 метров.
При этом в коде игры найдены ошметки алайфа. Просто его недоделали, или забили. Ну как в 2007 году, когда под нож пошло все что не работало и игру нужно было выпустить в релиз хоть как то.
Кончно же ПЫС сейчас обещают все сделать, но все же понимаю чего стоят слова этой конторы?

Можно ли сделать алайф рабочим? таким как его обещали в 2007 году?
Да. Есть мод. Обливион Лост Ремейк 3.0. Там алайф прописан до уровня близкого к обещаниям ПЫС. Играть с ним довольно забавно. Да бывают глюки, забавные коллизиии, но он работает.
Почему же сами ПЫС не смогли сделать такой?
Как мне кажется они немогут, это и требует слишком больших затрат, и работы по отладке, и наличия спецов, которых в ПЫС нет.

А самое главное, что по словам пирщика ПЫС, игра была готова зимой 2021, но для полировки и устранения мелких багов нужен был перенос на весну 2022.
И глядя на то что вышло в 2024... Ощущение что они просто доили МС и других инвесторов на шекели, а не занимались игрой.
А когда им уже выставили окончательный срок, выпустили обрезанную, даунгрейженную, забагованную бету. Из которой пропало все что не успели или не смогли сделать. По сути это ранний доступ.
Но будут ли ПЫС доделывать игру - большой вопрос.

5
Ответить