В 2023-м году аниме-индустрия достигла рекордной прибыли, согласно отчёту Ассоциации японской анимации

В 2023-м году аниме-индустрия достигла рекордной прибыли, согласно отчёту Ассоциации японской анимации

Согласно данным Association of Japanese Animations (AJA), обнародованным на одном из крупнейших японских контент-маркетов -Tiffcom 2024, проходившим с 30- го октября по 1- е ноября, 2024-го года, в Токио, анимационная индустрия Японии принесла в копилку государства 22 млрд. долларов (3,3 трлн. йен). Это самый высокий показатель в индустрии за всю историю, и на 14% больше, чем в 2022-м году.

Результаты также показали, что продажи аниме за рубежом превысили показатели продаж на внутреннем рынке и составили 11, 25 млрд. долларов (1,72 трлн. йен), что составляет 51,5%. Доходы же внутреннего рынка составили 10,6 млрд. долларов (1,62 трлн. йен), что равняется 49,5%. Это уже второй раз, когда продажи в мире превысили показатели японского рынка. Первый подобный случай эксперты отмечали в 2020-м году. По прогнозам AJA, в связи с продолжающимся ростом интереса к аниме в мире и сокращением населения Японии, эта тенденция сохранится в будущем.

Согласно распределению прибыли по категориям, первое место заняли продажи за рубежом (51,5%). В остальном, прибыль распределилась таким образом: сувенирная продукция - 20,9%; сфера азартных игр (патинко, к примеру) - 10,1%; стриминг - 7,5%; выставки и прочие массовые мероприятия - 3,2%; телевидение - 2,9%; фильмы -2%; видео - 1,1%.

Также, в AJA отметили успехи аниме в домашнем прокате, где "Коронный бросок. Фильм" (Toei) и "Детектив Конан: Железная подводная лодка" (Toho) собрали 104 и 91,1 млн. долларов соответственно (15,87 и 13,88 млрд. йен).

Аниме является ключевым компонентом по достижению цели японского правительства, когда индустрия должна приносить ежегодный доход в размере 130 млрд. долларов (20 трлн. йен). Эту цель, Япония планирует достигнуть к 2033-му году, что почти вдвое должно превысить обнародованные показатели 2023-го года.

Как отметил Митихико Умэдзава - президент и директор Shin-ei Animation, простым увеличением количества аниме- тайтлов и продукции, этого достигнуть невозможно, поскольку наблюдается нехватка рабочих рук. Вместо этого, он предлагает расширять рынки зарубежных продаж и поднять цены на продукцию, не умолчав об увеличении трат на производство контента и растущие зарплаты людей, занятых в индустрии.

Котаро Ёсикава - старший вице-президент TMS Entertainment, добавил, что есть возможность увеличения аудитории, посредством освоения рынков Индии, Африки и территорий Ближнего Востока.

И Умэдзава, и Ёсикава также раскрыли, что их студии работают с генеративным ИИ, но пока на тестовой основе. практическое внедрение технологий искусственного интеллекта в анимации, по их словам, ещё не началось.

1818
11
4 комментария

Только вот этой прибыли рядовые аниматоры них***я не видят.

Люди, которые пишут про рядовых аниматоров, очень часто фанатеют по сейю и не пошли бы на аниме-фильм если бы его снимал не макото синкай а какой нибудь ноунейм Васияма Пупкимото. Недавний фильм инди-китайца это подтверждает
Механизмы отрасли и ее клиенты находятся в диалектической взаимосвязи. Обращай люди внимание на сам фильм а не громкие имена - и гонорары звездам были бы меньше.
Еще есть фактор инвесторов, которые хотят окупаемости своих денег с хорошим процентом, но это так везде.

4

сувенирная продукция - 20,9%Почти 21% это мерч, кто бы сомневался

Интересно, тот клоун здесь будет...