Я играл в Half-Life 2 и все эпизоды сразу после выхода. И сейчас решил перепройти. И, хоть убейте, не могу вспомнить, были ли там такие отражения всегда или позже добавлялись патчами. Отражается все: ландшафт, объекты на нем, даже машина и Эликс в ней. Причем, это не screen space отражение, в нем видно днище машины. Помню, что уже чуть позже, в игр…
Это называется планарное отражение, когда сцена в игре рендерится два раза. В хл когда у тебя одна большая плоская лужа сделать такое не проблема, в современных играх (особенно с открытым миром) с учётом сильно выросшей детализации, ручное засовывание планарок в каждую лужу и зеркало сольёт ФПС в ноль, и по производительности это будет гораздо хуже, чем трассировка лучей. Молчу о том, что планарки ты никак не засунешь на искривленные объекты.