Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Вот и пришло время рассказать на ДТФ о моей игре "Лоскутный мир" (ARPG с возможностью создания собственных заклинаний), и поездка на Redexpo - как раз отличный повод. Статья будет разбита на 2 части. В первой я расскажу про то, как проходила выставка, а во второй - про саму игру.

Редкий кадр: боевой маг занимается проработкой нового заклинания.<br />
Редкий кадр: боевой маг занимается проработкой нового заклинания.

Попасть на выставку с проектом оказалось не сложно. В моём случае оказалось достаточно просто подать заявку через сайт мероприятия. Там был нужен билд, трейлер, скриншоты и ещё некоторая информация по проекту. Если правильно помню, отобранные проекты объявили после окончания срока подачи заявок. Знаю, что ещё были дополнительные места от "Нашы игры", "Начни игру" и возможно ещё каких-то сообществ.

Для инди-разработчиков малые стенды были бесплатными. Более того, организация выставки была настолько классной, что в комплект малого станда входила обклейка артом проекта (задний баннер и тумбочка) и плазменная панель.

Часть 1. Про саму выставку.

Я не был на игромире, а выставки, на которых бывал, были ориентированы в первую очередь на разработчиков и издателей. Поэтому не буду ни с чем сравнивать, а просто расскажу общие впечатления.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Впечатлений выставка подарила огромное множество! В первую очередь, я был поражён масштабами события. Огромные стенды от ВКПлей, Аструма, 1С и пр. Особенно порадовала зона танков, куда ребята привезли настоящий танк. Фотографию танка дам. И позвали кучу очаровательных девушек. Фотографию девушек я не дам.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Очень понравился стенд "Война миров: Сибирь". Супер-антуражно.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Саму презентацию игры я пропустил, как, впрочем, и остальные активности, которые проходили на двух крупных сценах. Хотелось посмотреть и финал турнира по доте, и концерт "Радио тапок", и выступление Пучкова, но у стенда с моей игрой был аншлаг (об этом чуть позже), поэтому почти обо всём происходящем я узнавал, в основном, вечером по пути домой.

Ещё стоит упомянуть зону VKPlay, где, помимо кучи активностей, проводились в прямом эфире подкасты с авторами инди-игр. Я участвовал в подкасте, и, кроме основного эфира, есть ещё куча материалов оттуда. Но они ещё не обработаны, так что приложить ничего не могу.

Помимо больших зон от больших контор, были средние стенды от некоторых замечательных небольших проектов. Наконец-то удалось лично познакомиться с авторами "Русы против ящеров" и заценить демку второй части.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

И, конечно же, я заглянул на стенд Satellite сфотографироваться со знакомыми разработчиками и самой милой спятившей ИИ "Заря".

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Был очень много самых разных классных косплееров. Некоторых успел выцепить.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Выставка проходила в 4 больших залах. Под инди-зону отвели половину одного из них. Было почти 60 проектов. Из команды больше никто не смог приехать, так что в ассистенты я позвал племянника.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Посетителей было много во все 4 дня. В последний день (в воскресенье) был вообще почти сплошной поток. Подходили и коллеги из индустрии, и издатели, и блогеры, и стримеры, и журналисты. К некоторым стендам подходили даже с первого канала.

Кроме того, мы проводили коллаборацию с игрой Apocrypha. В нашей игре можно было собрать заклинание из их игры. Хоть посетители и не очень активно в ней участвовали, саму идею оценили почти все. В следующий раз подумаем как сделать коллаборацию ещё интересней! Фотографии с ребятами, к сожалению, сделать не успел. Каюсь.

На выставке были iXBT, и сама собой родилась новая игра -
"Убеги от меня, Виталик". Виталик убежал дважды. На третий раз удалось сделать фотку. Думаю, ачивка засчитана. В следующий раз попробую другую ветку прохождения (через Михаила).

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Предвосхищая возможные вопросы: да, Островская тоже была, но с ней сфотографироваться не получилось.

Зато я поймал Марабунту, хоть и сильно уставшую.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

На соседних от нас стендах разместились небезызвестные игры "Наше детство" и "Зелёные глаза", которые постоянно собирали вокруг дополнительную толпу ностальгирующих людей. Я так и не понял, хорошо это было или плохо (для нашего стенда), но разработчики очень классные. И их игры тоже. В конце мероприятия сделали фотографию на поларойд, который был на стенде "Наше детство" для антуража, и определили её владельца через "камень-ножницы-бумага". Так у меня появился памятный артефакт, который ещё долго будет напоминать об этом прекрасном мероприятии.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

А ещё на выставке произошло нечто совсем уж неожиданное: у моей игры появилась первая фанатка! Это очень волнительно и сильно вдохновляет. Думаю, о таком мечтает каждый разработчик.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Написал не про всё, и не про всех. И так уже слишком много. Если кого-то обидел этим, напишите мне - притащу извинительную шоколадку ;)

Часть 2. Про игру и шоу-кейс.

Как уже было сказано в заголовке, "Лоскутный мир" - это Action RPG с возможностью составления собственных заклинаний. Именно так я её и представлял посетителям. В большинстве случаев этого оказывалось достаточно, чтобы заинтересовать даже тех, кому не зашла графика.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Почти все сразу вспоминали "Магику". Что хорошо, потому что "Магика" - прекрасная игра и она является вторым нашим референсом (первый референс - "Диабло 2"). Но система создания заклинаний у нас совсем другая. Создание заклинаний немного напоминает систему в "Noita" или "Magicraft", но ещё глубже, гибче, и с упором на гринд.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

На скриншоте выше можно видеть меню создания нового заклинания. Всё древо - это одно заклинание. Как это работает: игрок выбивает из монстров осколки, в осколках есть компоненты (которые что-то делают) и гнёзда под другие осколки. В итоге можно собрать заклинание, которое делает именно то, что от него хочет игрок. Размер древа не ограничен, всё упирается только в наличие нужных осколков и гринд. Или можно просто слепить вместе несколько каких-нибудь случайных осколков - это тоже будет работать.

Новые компоненты мы планируем добавлять в каждом обновлении, так что вариативность будет расти в геометрической прогрессии.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

Игрокам очень нравилось к финалу демки собирать имбу, запускающую "фейерверк" на весь экран. Все любят имбу.
В основной игре подобные имба-заклинания тоже будут возможны, но за сложность можно не переживать: у нас запланировано 2 противовеса, которые не дадут заскучать даже после сборки имбы. Это система маны и система особенностей монстров. Но они на данный момент не реализованы, так что пока без подробностей.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

В трейлере у нас есть кадры со знакомым многим местом и персонажем. Посетители часто спрашивали про котика. Кот-учёный (который на практике оказывается некромантом и больше похож на Баюна или Бегемота) - это босс демки. Но нет, у нас не славянское фентези. Игра не просто так называется "Лоскутный мир".

Действие происходит на планете Карамарин, представленной в форме среднестатистического клишированного фентези-мира с гоблинами, эльфами и т.п... До недавнего времени в этом мире не было магии, но 10 лет назад появился Великий лоскут из другого мира, а вместе с ним - осколки магии.

По сюжету демки (которая является прологом к основной игре) Торвальд (один из основателей магической академии) обнаруживает новый неизвестный лоскут, в котором и встречает кота. И делает (верное) предположение, что происходит некий глобальный катаклизм, и в скором времени на Карамарине будет появляться всё больше лоскутов из иных миров.
Каждый такой лоскут имеет собственный лор и сеттинг.

Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил

В игре будет представлена сюжетная кампания, в которой игроку предстоит попытаться остановить этот глобальный катаклизм.

Геймплейно это будет рубилово монстров на закрытых локациях с перемещением через глобальную карту. Локации будут генерироваться процедурно. Выполнение квестов позволит продвигаться по сюжету и открывать новые локации.

Сейчас мы работаем только над классом мага, но запланированы так же классы магического кузнеца (воин, создающий и использующий оружие и снаряжение) и искателя (класс поддержки, использующий осколки магии напрямую, без заклинаний).

На данный момент готова небольшая демка, которую мы и показывали на выставке. Она есть в свободном доступе на VKPlay. На стиме есть только страничка, демки пока нет - туда выложим позже.

Команда у нас небольшая (3 человека), но мы стремимся к концу 2025 года выйти в ранний доступ, куда должен войти первый акт сюжетной кампании.

Посетители с выставки, попробовавшие демку, в основном, очень хорошо отзывались о механике крафта, так что предлагаю попробовать и вам :)

Это моя первая статья такого рода. Предложения по улучшению контента приветствуются.

Ссылки:

3131
22
11
11
25 комментариев

Спасибо, что зашел в гости! <3

4

ЭТО
БЫЛО
КРУТО!!!
Очень свежий необычный опыт, зарядило энтузиазмом на неделю вперёд. Спасибо за такую классную возможность! Подкастошная - 10 из 10.

1

Статья называется "Сказ о том, как я свою игру на Redexpo возил", но вы ни слова не сказали про то, как вы туда попали - а это важно для других инди-разработчиков.

2

Просто подал заявку через форму на сайте ))

5

Игра выглядит классно. Добавил в список желаемого. Удачи с разработкой.

2

Спасибо!

1

Трой Бейкер оказывается наш слоняра, который ещё и игры делает?

2