1) Восхищайтесь персонажем за его старания больше, чем за его успехи
2) Отдавайте предпочтение тому, что интересно вам как зрителю, а не тому, что прикольно делать писателю. Эти два параметра могут сильно отличаться
3) Стремиться к выражению лейтмотива – это замечательно, но пока вы не закончите историю, вы не сможете понять, о чём она на самом деле. А теперь перепишите её заново.
4) Жили-были… Каждый день они… А однажды… Из-за этого… Из-за того… Пока наконец не…
5) Упрощайте. Концентрируйтесь. Комбинируйте персонажей. Не отвлекайтесь на второстепенные сюжеты. Вы можете почувствовать, что упускаете нечто важное, но зато будете более свободным.
6) В чём ваш персонаж преуспевает, что ему нравится? Дайте ему прямую противоположность. Бросьте вызов. И как он будет справляться с этим?
7) Придумайте конец раньше середины. Реально, окончания придумывать труднее, поэтому озаботьтесь о том, чтобы ваше сработало, заранее.
8) Закончив историю, отложите её, даже если она несовершенна. В идеальном мире всё было бы по-другому. В следующий раз сделаете лучше.
9) Если вы застряли, сделайте список того, что НЕ может произойти. Часто после этого вы находите подходящий материал.
10) Разберите истории, которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, является частью вас – вам нужно распознать это перед тем, как вы сможете это использовать.
11) Вы сможете исправить идею только после того, как оформите её на бумаге. Если она останется у вас в голове, вы не сможете ею поделиться.
12) Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвёртое и пятое. Все очевидные вещи. Удивите себя.
13) Снабдите персонажа мнением. Пассивные и покладистые персонажи могут нравиться вам, но не вашей аудитории.
14) Почему вам необходимо рассказать именно эту историю? Какое из ваших убеждений её подпитывает? Является её сердцем?
15) Как бы вы чувствовали себя, находись вы на месте вашего персонажа? Честность добавляет правдоподобия в невероятные ситуации.
16) Что на кону? Почему мы должны переживать за персонажа? Что случится, если они не добьются успеха? Уменьшите их шансы.
17) Работа зря не пропадает. Если это не работает сейчас, отложите идею – она обязательно пригодится в другом месте.
18) Познайте себя и почувствуйте разницу между достижением наилучшего результата и беспокойством из-за пустяков.
19) Случайности, втягивающие персонажей в неприятности, отлично играют. Случайности, выручающие их оттуда, выглядят, как обман.
20) Упражнение: возьмите составные части кинофильма, который вам не понравился. Как бы вы перераспределили их так, чтобы он стал вам нравиться?
21) Необходимо идентифицировать себя с ситуацией и персонажем. Что заставило бы вас лично действовать подобным образом?
22) В чём суть вашей истории? Как максимально эффективно рассказать её? Определитесь, и отталкивайтесь от этого.
Не назвал бы чеховскими ружьями твои примеры. Просто прописанный сценарий и затравка на будущее. Чеховское ружьё, это что то весомое, то что показали, но то что выстрелит потом и выстрелит громко. А у тебя ? Карточка мамы ? Серьёзно? И Райли ее украла. Вот это выстрел. Так можно любую мелочь подвязать. Фродо взял Сэма с собой. И именно Сэм поможет Фродо. Айсберг встретился на пути Титаника, и именно он его потопит. Команда Рипли взяла с собой пострадавшего от лицехвата члена экипажа и именно из него вылезет чужой. У тебя не ружья в примерах и разбросанные тут и там мышеловки которые стреляют на протяжении всего фильма когда на них наступаешь.
Я пользовался своим определением чеховских ружей, но претензия ясна. Добавил небольшое пояснение перед списком.
https://dtf.ru/flood/3123804-mvd-malenkaya-vazhnaya-detal
Какая огромная писанина ни о чем
Читай с конца; с PSS. Там есть истории о том, как создаются фильмы Pixar и с какими проблемами они сталкиваются
Как всегда лучший
Не читал, но осуждаю